Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №86 Приморского района Санкт- Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По речевому развитию
В группе раннего возраста
На тему «Мамочка моя»
Выполнила воспитатель Курганова У.А.
Санкт – Петербург 2023
Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу и формировать интерес к знаниям по теме «Семья»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о всех членах семьи,
- формировать умение называть членов семьи, называть имена,
- побуждать детей находить, показывать и называть свою маму.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и память,
- развивать речь и активизировать словарь детей,
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к маме,
- воспитывать желание заботиться о близких,
- воспитывать любовь, бережное и уважительное отношение ко всем членам семьи.
Интеграция образовательных областей: П-РР, СКР.
Предварительная работа:
- сюжетно – ролевые игры «Дочки – матери»,
- беседы: «Я и мой дом», «Моё имя», «Моя мама»,
- чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала…»
Материалы:
- тематические иллюстрации « Моя мама», «Моя семья»,
- фотографии мам с детьми,
- игрушка Зайка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Встали дети, встали в круг,
Встали в круг, встали в круг.
(образовать с детьми круг)
Ты мой друг и я твой друг,
Милый добрый друг.
(показать на рядом стоящего ребёнка,
Затем показать на себя)
Смотрит солнышко в окошко,
(делаем бинокль)
Светит в нашу комнату,
(руки в стороны с разворотом)
Мы похлопаем в ладошки,
(хлопки)
Очень рады солнышку!
(машем ему)
В: Молодцы ребята, какие вы все умнички.
Я для вас приготовила стихотворение.
Послушайте его и отгадайте про кого в нём говорится!
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю!
Я её целую,
Я её ласкаю.
Будь здорова мамочка,
Любимая, родная.
Д: про маму.
В: ой, слышите, к нам кто то стучится!
Да это Зайка!
Он слышал, что мы о маме говорили.
У него тоже есть мама. Он её очень сильно любит,
а ласковых слов о ней не знает.
В: как мы можем ему помочь?
(подсказать, научить, посоветовать)
Основная часть.
В: Ребята, давайте зайке поможем и расскажем, как же можно
Ласково называть свою маму.
(дети называют ласковые слова о маме)
В: Какие вы молодцы! Сколько много ласковых слов сказали о маме.
Зайка, ты все слова запомнил?
З: Да, все слова запомнил!
Спасибо Вам ребята, вы мне очень помогли.
Физминутка «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем,
Сами в тазике стираем:
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
(наклоны вперед, движения руками, имитация полоскания)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки.
(потягивания – руки в стороны)
Светит солнышко – ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
(потягивания – руки вверх)
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу.
(обнимаем себя)
В: Ой ребята, а мы ведь совсем забыли сказать нашему гостю,
Как зовут наших мам.
Игра «Как зовут твою маму»
Дети называют имена своих мам, передавая зайку по кругу.
З: какие умные ребята! Они знают имена своих мам!
В: а ещё зайка, ребята покажут тебе своих мам.
Дети подходят к стенду и показывают свою маму.
Итог.
В: Как хорошо, что у всех у вас есть мамы!
Вы самые счастливые дети на свете, потому что ваши мамы любят вас, весело и дружно живут вместе с вами.
З: Ребята спасибо Вам!
Теперь я знаю как буду ласково называть свою маму.
В: Молодцы ребята, вы сегодня сделали доброе дело,
Научили зайку ласковым словам и поиграли с ним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"
Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»
Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии; в умении задавать вопросы и отвечать на них....