Семейный клуб как форма наставничества в ДОУ
учебно-методический материал (старшая группа)
Сегодня стала очевидна необходимость грамотного и компетентного родителя, способного в реалиях с современными требованиями, вырастить и развивать ребенка. Поэтому самой интересной, на наш взгляд, является форма работы с родителями такая, как наставничество.
Наша цель – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
Основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой живет ребёнок, в которой происходит его становление и развитие — это духовная культура семьи, детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazakova_g.n._statya.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб как форма наставничества в ДОУ
Сегодня стала очевидна необходимость грамотного и компетентного родителя, способного в реалиях с современными требованиями, вырастить и развивать ребенка. Поэтому самой интересной, на наш взгляд, является форма работы с родителями такая, как наставничество.
Наша цель – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
Основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой живет ребёнок, в которой происходит его становление и развитие — это духовная культура семьи, детского сада.
Родители, у которых недостаточно сформировано собственное мировоззрение по отношению к духовно-нравственной сфере, испытывают затруднения при формировании у ребенка системы ценностей и идеалов, правильных духовно-нравственных основ. Необходимо помочь родителям осознать, что именно в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные нашими дедами и прадедами, и что в первую очередь родители несут ответственность за воспитание своих детей. Вот почему сегодня необходимо воспитывать духовно нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья - ребенок - детский сад.
В духовно-нравственном воспитании детей особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. Поэтому у нас возникла идея организации семейного клуба «Доброе зернышко». Мы посчитали, что клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Данная форма общения создана с целью развития духовно-нравственных качеств личности у детей путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачами Клуба являются:
- Повышение компетенции семей воспитанников в вопросах развития духовно-нравственных качеств у дошкольников.
- Укрепление семейных традиций и связи поколений.
- Обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя особое внимание формированию духовно-нравственной личности ребёнка.
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, семьями воспитанников и педагогами.
Диагностический блок помог выявить запросы родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе. Данная работа реализовывалась через такие формы, как анкетирование, опрос, беседы с родителями. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом работы, который составлялся совместно с родителями на один учебный год и корректируется в соответствии с запросами родителей. В плане отражается тематика мероприятий, формы организации, сроки, ответственные.
На начальном этапе была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а также родительских собраний, с целью повысить образовательный уровень родителей по духовно-нравственному воспитанию, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
В рамках реализации плана работы клуба «Доброе зернышко» были проведены тематические заседания: «Вся семья, вместе-так и душа на месте». «Семейные посиделки». Родители посредством включения в различные виды совместной с детьми деятельности, получили необходимые знания по организации семейных досугов и праздников, приобщению дошкольников к ценностям семьи.
«Рождественские посиделки» семейного клуба включали знакомство с традициями праздника Рождества Христова, экскурсию в Храм. Дети и родители с удовольствием участвовали в традиционных рождественских играх, хороводах вокруг елки, рассказывали стихи, представили совместные творческие работы. Участники клуба получили огромное удовольствие от общения друг с другом.
В рамках клуба интересно проходили праздники «Праздник Русской березки» «Осенины», «Колядки». Родители были не просто зрители, а полноправные участники. В ходе подготовки к праздникам родители вместе с детьми делали декорации и атрибуты, придумывали костюмы.
Незабываемая встреча семейного клуба была посвящены православному празднику «Пасха». Родители проявили свои творческие способности и фантазию в своих поделках «Пасха. Светлое Христово Воскресенье», поделились своим опытом в мастер-классе «Роспись пасхальных яиц». В соревновании по катанию яиц с увлечённостью и задором соревновались не только дети, но и взрослые. В конце встречи дети показали театрализованное представление «Пасхальный теремок».
Совместно с родителями был разработан маршрут выходного дня «Святыни земли Губкинской». Это один из эффективных способов приобщения детей к ценностям православной культуры посредством знакомства со святыми местами. После посещения составили альбом из фотографий «Святые места».
При реализации темы «Самые дорогие на свете люди», родители приняли участие в создание семейных альбомов для группы, которые находились в свободном доступе для детей и служили основой для составления творческих рассказов: «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье». В группе открылся мини-музей «Предметы из детства моих родителей», где дети рассказывали о предмете быта или игрушке своих родителей: о «дедушкиной ложке», «маминой книжке», «бабушкиной шкатулке».
Провели совместный спортивный праздник «Богатыри земли русской», посвященные Дню защитников Отечества. На празднике мальчики совместно с папами продемонстрировали свою ловкость, быстроту и силу, а девочки исполняли песни, танцы, частушки, дарили подарки, приготовленные своими руками. После праздника все папы с большим удовольствием рассматривали портреты, нарисованные руками детей, читали рассказы «За что я люблю своего папу», составленные детьми.
Одной из часто используемых форм работы с родителями стали акции. В группе была проведена акция «Традиции нашей семьи», где родители вместе с детьми представляли традиции своей семьи в виде коротких рассказов, которые сопровождались фотоотчетами. В итоге был оформлен стенд повествования о семейных традициях. Эта акция помогла участникам сформировать ценностное отношение к своим близким, традициям каждой семьи, толерантность. Акции добрых дел «Бумажный кораблик добра», «Добрая зима пернатым» способствовали формированию доброго отношения к братьям нашим меньшим.
Таким образом, в результате деятельности клуба происходит формирование единых образовательных смыслов и ценностно-целевых ориентаций у педагогов и родителей, создание единого образовательного пространства для ребенка, повышается заинтересованность родителей в социальном партнерстве с детским садом, происходит гармонизация детско-родительских отношений. Мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.
ЛИТЕРАТУРА
- Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект/авт.-сост. - Волгоград: Учитель, 2020.-103с.
- Степанова Г.В., Терентьева Н.П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Сост.: Аникина Т.М., М.: УЦ «Перспектива», 2021.-248с.
- Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: метод. пособие / Л. В. Кокуева. – М.: АРКТИ, 2019. – 141с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН
«Радуга на ладошке», сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН для детей и родителей старшей группы...
«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ».
В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы интернационального воспитания, а именно – воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности, формирование правильного и адекват...
«Семейный клуб, как форма взаимодействия с родителями»
Опыт работы с семьей...
Семейный клуб - перспективная форма работы с родителями
Из опыта работы: "Семейный клуб - перспективная форма работы с родителями"...
Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями.
Детские годы - самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых- родителей и воспитателей....
"Семейный клуб как форма гармонизации отношений семьи и ДОУ"
Проект, направленный на приобщение родителей к участию в жизни детского сада, социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия....
Семейный клуб как форма наставничества в ДОУ
Сегодня стала очевидна необходимость грамотного и компетентного родителя, способного в реалиях с современными требованиями, вырастить и развивать ребенка. Поэт...