Консультация "Если у ребёнка проблема с речью"
консультация

Виноградова Светлана Викторовна

Великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного  развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_s_rechyu.docx220.08 КБ

Предварительный просмотр:

Если у ребенка проблемы с речью

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими  его взрослыми. В процессе общения появляются его  познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более, осознано и произвольно.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного  развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои  мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Для развития речи большое значение имеет психофизическое здоровье ребенка – состояние его  высшей нервной деятельности, высших психических процессов (внимание, память, воображение, мышление).

Некоторые дети имеют проблемы с речью. Основания их возникновения могут быть различными и поэтому очень важно определить причину задержки в речевом развитии. Вот некоторые способы, чтобы помочь определить причины мешающие ребенку говорить.

C:\Users\таня\Desktop\artikulyacionnaya_gimnastika_882_722.jpg

Рекомендации родителем

  • F:\Документы\картинки\родители и дети\14422058.jpgРазговаривайте с ребенком всегда и везде. Общайтесь со своим ребенком с помощью простых предложений обо всем, что происходит вокруг него. Если вы собираетесь на прогулку, обращайте внимание ребенка -  на все что его окружает. Это всегда хорошая речевая практика. Чаще берите ребенка в интересные поездки, водите  в такие места, как зоопарк, цирк, пляж, парк. Они являются очень стимулирующими для развития речи. Таким образом, вы постепенно увеличиваете его словарный запас, знакомите с языком, с окружающим его миром.  
  • В овладении ребенком правильной речью должна быть последовательность. Повторяйте речевые конструкции, которым вы хотите обучить своего ребенка изо дня в день.
  • Не говорите за ребенка, не лишайте ребенка возможности говорить самому и не позволяйте другим говорить за него, когда он пытается самостоятельно сформулировать фразу.
  • Обратите особое внимание на то, что дети очень быстро схватывают образцы речи взрослых, как правильной, так и не правильной. Поэтому, если вы хотите чтобы ваш ребенок подражал правильной речи – следите за своими высказываниями.
  • Читайте своему ребенку,  как можно чаще хорошие книги по возрасту. Возьмите себе в привычку читать хотя бы  по одной истории в день. Используйте книги с яркими иллюстрациями, они помогают  детскому восприятию прочитанного.
  • Виды деятельности  наиболее подходящие  дошкольному возрасту должны быть творческими, продуктивными и подвижными. Помните, что основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Учите ребенка всему через игру!  Это будет для ребенка интересно и познавательно.
  • Обеспечьте  вашему ребенку удовлетворение физических потребностей, психологический и, эмоциональный комфорт. Постарайтесь свести к минимуму потрясения семьи и эмоциональный стресс. Ребенок должен испытывать как можно больше положительных эмоций в течение дня.

Упражнения для развития речи

Дыхательные и звуковые упражнения для развития артикуляции могут выполнять все малыши с того момента, когда начнут понимать, воспроизводить и повторять звуки окружающих предметов. Лишними эти упражнения никак не могут быть, а пользу окажут несомненную.

Можно применять и специальные упражнения для развития движений языка, губ, нижней челюсти. С их помощью укрепляются мышцы артикуляции, и звуки появляются быстрей и звучат более четко.

Все эти упражнения нужно проводить в игровой форме, обязательно показывая движения.

«Пузырь лопнул»                                              

Надуть щеки, а затем прижать то одну, то другую пальцем.

«Зайку приняли за волка»

Вытянуть губы трубочкой и быстро улыбнуться, показав зубы.

F:\Документы\картинки\родители и дети\38291149_38b4f7bd9fd8874f6a.jpg«Иголочка»

Дотронуться кончиком языка до внутренних поверхностей щек. «Лошадка цокает копытом» - пощелкать языком, приподнимая его к верхнему небу.

«Ворота открыты»

Широко открывать и закрывать рот.

«Лошадка» 

Улыбнуться широко и щелкать кончиком языка.

«Трактор» 

Воспроизводите звуки мотора трактора, энергично произнося «д-т-д-т», меняя громкость и длительность «работы трактора». Произношение этих звуков укрепляет мышцы языка.

«Гудок паровоза» 

Через нос с шумом наберите воздух, задержите дыхание на 1-2 секунды, а затем с протяжным звуком «у-у-у-у» выдохните воздух через сложенные трубочкой губы.

«Стрельба» 

Представьте, что вы пришли в тир и стреляете из воображаемого пистолета. Высунув язык, энергично произнесите «к-г-к-г». Произнесение этих звуков укрепляет мышцы глотки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если у ребёнка проблемы с речью. Рекомендации для родителей.

Разговаривайте с ребенком всегда и везде. Общайтесь со своим ребенком с помощью простых предложений обо всем, что происходит вокруг него. Если вы собираетесь на прогулку, обращайте внимание ...

Консультация для родителей "Родитель и ребёнок. Проблемы общения "

Консультация для родителей старшей, подготовительной группы...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Проблемы и перспективы сотрудничества семьи и ДОУ в воспитании здорового поколения....

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое по...

Если есть проблемы с речью… или Как правильно развивать речь ребёнка

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста.  Составлен по материалам https://www.pravmir.ru/u-sosedki-syin-molchal-a-potom-vdrug-kak-zagovorit/...

Актуальность проблемы развития речи ребёнка дошкольника.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...

Памятка для родителей по необходимым исследованиям при проблемах с речью у ребёнка

Памятка для родителей по необходимым исследованиям при проблемах с речью у ребёнка...