«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
статья
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.» В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kursovoy_raboty_proekt.pptx | 314.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение В настоящее время российское общество переживает сложный период идет становление новой государственности с признанием приоритета общечеловеческих ценностей, самоценности человека экономическая нестабильность, ярко выраженное разделение населения по имущественному признаку, вооруженные конфликты, обострение экологических проблем.
Социально-экономическая ситуация, породившая распад духовных и нравственных ценностей, формирование специфических ценностных систем в различных слоях общества, привела к крушению прежнего мировоззрения, страху перед завтрашним днем, дезориентации человека в окружающем мире и к внутренним конфликтам личности, что получило яркое выражение не только среди взрослых людей, но и затронуло подрастающее поколение.
На сегодняшний день в России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить убыли населения . Это говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
Дошкольный возраст – это фундамент здоровья Физического Психического Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В условиях системного рассогласования отношений человека с внешней природной средой необходим пересмотр педагогических путей и условий валеологического воспитания детей . Возникает потребность в создании : гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений.
Использование инновационных технологий позволит сформировать основы здорового образа жизни развить у ребенка чувство сопереживания другим людям определенные навыки саморегуляции , позволяющие предупреждать девиантное поведение
Без активного взаимодействия в системе «ребенок – родитель – педагог» невозможно эффективное развитие ребенка. Основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.
Необходимо решить следующие задачи: Создать развивающую среду – пространство самореализации . Помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья. Сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям.
Педагогическая технология взаимодействия образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни - это элемент специальным образом организованного педагогического процесса, целенаправленно и гарантированно обеспечивающего становление, то есть сохранение, поддержание, укрепление и наращивание здоровья его субъектов , в единстве всех его составляющих ,со стороны всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов.
Цель исследования: теоретический и практический анализ эффективности взаимосвязи семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании здорового ребёнка: проблемы и перспективы . Объект исследования: воспитание здорового ребёнка в семье и дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании здорового ребёнка .
ЗАДАЧИ: И зучить психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения и семьи ; Рассмотреть средства, методы и формы воспитания здорового ребёнка в аспекте возможности их применения в работе с детьми дошкольного возраста; Применение более эффективных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста.
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.» В.А . Сухомлинский
Семья и детский сад связаны формой преемственности и это облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важен принцип взаимопроникновения , а не принцип параллельности. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.
«Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным » – девиз сегодняшнего дня. Необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья !
Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Алгоритм взаимодействия : самосовершенствование педагогов работа с родителями работа с дошкольниками по здоровьесбережению
Ряд факторов : несовпадение представлений, запросов и ожиданий родителей по отношению к дошкольному учреждению несовпадение представлений воспитателей о своих функциях в работе с семьей. Эти факторы существенно снижают эффективность их взаимодействия с целью создания единого воспитательно-образовательного пространства.
Семья – важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребенка, его ближайшее окружение. Помочь семье ориентироваться на психологию ребенка и создать полноценные условия для его развития, осознать проблемы в межличностных отношениях ребенка со взрослыми и детьми дома и найти пути их решения – одна из важнейших проблем современности. Целью воспитания родителей является не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии»
«Педагогическая компетентность» - это способность понять потребности детей и обеспечить возможность удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, умение видеть какие-то вещи с точки зрения перспективы развития ребенка (Т.А. Куликова). «Педагогическая рефлексия» - это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов, осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации (О.Л. Зверева).
Факторы, влияющие на эффективность взаимодействия детского сада и семьи. уровень педагогической культуры родителей Основные черты педагогической культуры: - педагогический такт; - умение быть чутким; - умение быть справедливым и разумно требовательным к детям; - умение быть наблюдательным и способным прогнозировать развитие ребенка. взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества
Одной из причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости является недостаточная педагогическая культура семей. нарушается режим сна и отдыха в праздничные и выходные дни дети много времени проводят у телевизора и компьютера потребность в движении удовлетворяется не полностью
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка необходимо: Глубоко понимать тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада; Особое внимание уделять поиску новых форм и подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий; Проводить мониторинги о состоянии здоровья каждого ребёнка; Учитывать особенности детского организма.
Основные положения в совместной работе с семьёй: Единство , которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно - оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания . Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду . Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей . Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Дифференцированный подход в работе с родителями. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры – одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. К этой деятельности привлекается весь педагогический персонал учреждения, а также специалисты иного профиля (психолог, врач, медсестра, логопед, руководители кружков и секций дополнительного образования). Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.
Эффективные формы сотрудничества Родительские собрания Дни открытых дверей Совместные физкультурные досуги Передача опыта семейного воспитания Совместный просмотр видеофильмов Домашние задания Комплектование педагогической библиотеки по физ. воспитанию в семье Выпуск газеты
Заключение Взаимодействие родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников позволяет реализовывать принцип единства требований к воспитанию в дошкольном образовательном учреждении и семье, учитывать личностно-ориентированную направленность, активно вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения, как участников единого образовательного пространства, оптимизировать разработку и внедрение совместных видов деятельности дошкольного образовательного учреждения и родителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка».
Анкета для родителей....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Проблемы и перспективы сотрудничества семьи и ДОУ в воспитании здорового поколения....
Консультация для воспитателей на тему «Основные направления взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни»
Консультация для воспитателей поможет в работе с родителями по теме "ЗОЖ"...
"Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на этапе адаптации ребёнка к детскому саду как проблема современной теории и практики"
А. А. Труфанова Аннотация: в статье доказана актуальность проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на ...
Консультация для родителей "Туристический поход-прогулка – эффективная форма работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребёнка"
Консультация для родителей "Туристический поход-прогулка – эффективная форма работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребёнка"...
Научная публикация "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребёнка:проблемы и перспективы"
Научная публикация предназначена в помощь воспитателям и родителям детских садов....