Родительское собрание «Учимся играть вместе»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Родительское собрание в нетрадиционной форме
во второй младшей группе «Учимся играть вместе»
Воспитатель:Козлова Марина Александровна
Цели: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения
родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же
участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.
Оборудование и наглядность:
1) Оформлена группа (столы расставлены по кругу в разных местах группы
приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление»).
2) Выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно
изготовить с ребёнком дома, а также тех, которые рекомендуется приобрести.
3) лозунг:
«Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребёнку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем –
Сегодня новый век.
Без знаний и учёбы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
14
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Всё ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в своё детство.
Побудьте с нами в нём,
И лучшими друзьями
МЫ взрослых назовём!»
4) Фотовыставка «Играем в группе на участке».
5) Методическая литература по обучению детей играм.
Подготовительная работа:
*консультации «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть?»;
*тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»;
*анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребёнок?»;
*подготовка показательных фрагментов игр с детьми;
*за неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление-приглашение:
«Игра ‒ вещь полезная.
Игра со взрослыми ‒ вещь очень полезная.
Игра с родителями ‒ вещь особо полезная!»
Уважаемые родители! Приглашаем вас на встречу по теме «Учимся играть
вместе». Вы не только почерпнёте для себя что-то новое, но и увидите фрагменты
проведения игр, а также сможете принять активное участие в игре своих детей.
Очень рады будем видеть вас!
Встреча состоится в группе (дата, время).
Ход встречи
Воспитатель
- Уважаемые родители!
Игра – что может быть значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и
творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетноролевые, подвижные, режиссёрские, дидактические, игры-драматизации ‒ всё это
оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребёнок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои
желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания
15
воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением
взятой на себя роли. Игра – источник развития моральных качеств личности.
В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь
тогда когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого
он – засушенный цветок.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остаётся времени – родители поставлены в
довольно жёсткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний,
помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они – надежда и гордость родителей! Они
должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но
нельзя изменить ребёнка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он
не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали
возможность пообщаться с товарищами помогли в игре приобрести новых друзей и
испытать очень важное чувство – чувство локтя, чувство коллективизма.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребёнка дома, какие игры лучше всего предложить ребёнку в соответствии с его возрастом
и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту
встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребёнком, воспитывая
через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении,
общении, творчестве.
Воспитатель:
- Сейчас мы проведём небольшое соревнование (родителям раздают круги и
квадраты).
- Первая команда – круги, вторая – квадраты. В качестве жюри мы пригласили
опытного педагога из другой группы.
- Написать как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т.д.
Командам раздаются коробки с предметами – заместителями.
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др. кубик – кусочек хлеба, пирожное,
домик и т. д.)
Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.
- Назовите как можно больше игровых действий в игре.
1 команда ‒ «Мишка заболел». 2 команда – «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать
стол, приготовить угощения, заварить чай и т.д.)
- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.
Показ игр, объединённых сюжетом стихотворения В. Степанова «Вечерняя
сказка».
Пальчиковая игра «Рисунок».
Развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку».
16
Танец-игра «Мышки».
Игра «Кот и мышки».
- Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребёнку?
Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребёнок? Какие?
- Поиграйте с детьми в развивающую игру.
1 команда – «собери бусы», 2 команда – «закрой двери в домиках».
- Какие сложности вы испытывали при проведении игры?
Далее родителям и детям предлагаются целлофановые пакеты определённого
цвета. Если время проведения собрания весна – зелёные, осень – жёлтые, зима – белые. Воспитатель предлагает весело пошелестеть «листиками» под музыку или
изобразить танец Метелицы. Родители выполняют движения под музыку вместе с
детьми и воспитателями.
Итог:
- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?
(Новые знания и умения)
- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться вместе с ребёнком дома?
После встречи воспитатели предлагают родителям:
1) Познакомиться с выставкой методической литературы и развивающих игр.
2) Ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»
Повысить интерес родителей к игровой деятельности в детском саду....
Конспект нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе" во второй младшей группе
Родительское собрание "Учимся играть вместе"...
Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе"
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношение родителей с детьми....
Родительское собрание «Учимся играть вместе»
Родительское собрание «Учимся играть вместе»...
Родительское собрание «Учимся играть вместе»
Родительское собрание во 2 младшей группе...