Родительское собрание «Учимся играть вместе»
консультация

Ирмагамбетова Гульзада Конысбаевна

Родительское собрание «Учимся играть вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_mart.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:


Родительское собрание «Учимся играть вместе» в младшей группе

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Оборудование и наглядность:

• мягкая игрушка, предметы заместители, листочки бумаги, карандаши, выставка игрушек.

Ход собрания:

(слайд 1)

- Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна ребенку игра? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Чаще игры, в которые играют дети, невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них терпимость, желание помогать. Научить детей играть – значит научить жить.

-Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку(Высказывания родителей).

Воспитатель обобщает высказывания родителей.

(слайд 2)

Игра для ребенка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: учителем, водителем, врачом. (Слайд 3) Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» (А. Макаренко).(слайд 4)

Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы и ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. (слайд 5) Игры при умелой организации взрослых учат терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке. (слайд 6)

Таким образом, игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. (слайд 7)

Игра «Разброс мнений»

Родители передавая друг другу игрушку должны продолжить:

-Мой ребенок любит играть…

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (слайд 8)

Это сюжетные, или образные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) –(слайд 9) куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, проявляет заботу о ней. (слайд 10)

Следующий вид игрушек – технические игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 11) транспорт, конструкторы, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. (слайд 12)

Игрушки – забавы (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 13) в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, радость. (слайд 14)

Особый тип – спортивно-моторные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 15) это игрушки способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений. (слайд 16)

Театральные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 17) они имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. (слайд 18)

Музыкальные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 19)погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, балалайки. (слайд 20)

Особое место принадлежит дидактическим игрушкам (предлагаю родителямподумать и назвать что к ним относится) (слайд 21)это игрушки с помощью которых детей знакомят с сенсорными эталонами: матрешки, мозаики, пазлы, и др. Эти игрушки воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца.

(слайд 22)

Игра «Какую игрушку предпочитает ваш ребенок

(на слайде изображены игры и игрушки имеющиеся в группеРодителямпредлагается подумать и сказать в какую игрушку (игру) их ребенок больше всего любит играть в детском саду.)

(слайд 23)

- Сейчас мы проведем небольшое соревнование.

(предлагаю родителям разделиться на две команды)

1 задание.

- Написать как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых – подвижных и сюжетно-ролевых.

2 задание.

Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

3 задание.

- Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Мишка заболел», 2 команда – «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

4 задание.

«Выбери игрушки»

Каждой команде предлагается выбрать на предложенной выставке игрушек те, которые способствуют:

1 команда

социально-эмоциональному развитию (напр. животные, куклы, посуда, набор «Доктор», набор «Парикмахерская» и др.)

2 команда

физическому развитию (мячи, обручи, кегли, скакалки и др).

5 задание

«Конверт дружеских вопросов»

Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. Каждая команда берет по 2 карточки, читают вопросы и отвечают на них.

Вопросы.

-Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

-Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

-На что вы опираетесь в подборе игрушки?

-Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?

Подведение итогов родительского собрания.

В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.

И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Сценарий родительского собрания в младшей группе

«Учимся играть вместе»

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Задачи:

Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.

Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Оборудование и наглядность:

• Оформлена группа (столы расставлены полукругом, в разных местах группы приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Идем в гости», игр-драматизаций  «Колобок» и «Теремок».

• выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести.

• Фильм «Играем в группе и на участке».

• Методическая литература по обучению детей играм.

Подготовительная работа:

• В течение предыдущего периода воспитатели предлагают родителям ознакомиться с консультациями «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть? », анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок? », дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей.

• Родителям предлагается изготовить дидактические игры для детей своими руками.

• За неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление.

Ход встречи:

I часть.

Уважаемые родители! Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы, развивается речь. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности. Играя, дети приобретают необходимые для их возраста знания, умения и навыки.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени, родители очень заняты, им некогда. А иногда взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Анкетирование, которое мы провели в группе, показало, что наши родители понимают значимость игры для ребенка, стараются находить время для совместных игр, в то же время, понимая, что ребенка необходимо учить играть самостоятельно. Наибольшей популярностью среди детей нашей группы по результатам анкетирования пользуются словесные и подвижные игры. Наименьшей сюжетно-ролевые и настольно-печатные. И как раз этим видам игр мы и хотим уделить наибольшее внимание на нашей сегодняшней встрече.

II часть.

Воспитатель:

- Сейчас мы проведем небольшое соревнование. Разделимся на две команды.

1 задание.

- Напишите за 2 минуты как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

- Проверяем - каждая команда по очереди называет по одной игре.

 2 задание.

- Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Кукла заболела» (поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, послушать с помощью фонендоскопа, выписать рецепт, сделать укол, дать лекарство)

2 команда – «Угостим куклу чаем».

(сервировать стол, приготовить угощения, покормить куклу, заварить чай, убрать посуду, помыть посуду и т. д.)

3 задание.

Для сюжетно-ролевой игры необходимы атрибуты, которые не всегда есть в полном объеме, особенно дома. Включение в игру предметов-заместителей значительно расширяет горизонты игры, делает ее более интересной, содержательной и творческой. Замещение нужных для игры, но реально отсутствующих предметов другими, как правило, не имеющими четко определенной функции предметами, позволяет ребенку разнообразить игру, стимулирует развитие его воображения, фантазии и речи

Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, любые овощи и фрукты и др.,

 кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик, любая мебель и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

4 задание.

А теперь давайте вспомним наши любимые, известные всем с детства сказки и поиграем в театр.

1 команда будет представлять сказку  «Колобок»,

2 команда – «Теремок»

III часть.

- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.

Показ фильма. 

- В какие игры играли дети в этом ролике? (Команды отвечают по очереди): Подвижная игра на прогулке, с/р игра «Кафе», «Собери картинку»,  рисование на крупе (песке), с/р игра «Поликлиника», театр. игра «Репка», конструктор,  пальчиковая игра, кукла.

5 задание.

- А теперь перейдем к самой интересной части нашего собрания – домашнему заданию.

- Вам было предложено изготовить своими руками какую-либо дидактическую игру. Многие родители очень ответственно и творчески подошли к заданию и изготовили вот такие чудесные игры. В отдельной папке есть инструкции к ним.

 Давайте попробуем в них поиграть. Тот, кто изготовил  игру, будет в роли воспитателя, выберет себе "ребенка" и попробует с ним поиграть.

Какие еще варианты игры можно предложить?

IV часть.

Подведение итогов.

Награждение родителей, принявших участие в изготовлении игр благодарностями.

Мы также хотим поблагодарить родителей, которые не сделали игры сами, а приобрели их для нашей группы и всех, принявших активное участие в нашей сегодняшней встрече.

- Понравилась ли вам наше мероприятие?

- Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились?

- Может быть, есть какие-то вопросы?

Напишите, пожалуйста, свое мнение о встрече, пожелания на листочках и прикрепите перед уходом к дереву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»

Повысить интерес родителей к игровой деятельности в детском саду....

Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе"

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношение родителей с детьми....

Родительское собрание «Учимся играть вместе»

Родительское собрание во 2 младшей группе...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группеЦель:1. Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольн...