Рекомендации для родителей "Мир насекомых"
учебно-методический материал (средняя группа)
Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_mir_nasekomyh_.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Рекомендации для родителей по освоению программного материала в средней группе "Пчёлки" Тематический модуль "Мир насекомых" |
Воспитатель : Шпагина В.В. |
Ачинск
18.05.2020
- Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).
- Во время прогулки в парке, саду понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).
- Выяснить у детей :
- Сколько лапок у насекомых? Паук – это насекомое?
- Какую пользу приносят насекомые?
- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?
- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи
– в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)
- Игровое задание "Закончить предложение..." (следить за правильным произношением падежных окончаний)
Муравей сидел около … Муха села на …
Божья коровка ползла по … Бабочка опустилась на …
Жук спрятался под … Гусеница ползет по …
- Игровое задание "Один - много - улетели" ( изменить слова по образцу) Оса – осы – нет ос. Пчела – … . Муха - … . Муравей - … . Шмель - … . Жук -
… . Комар - … . Кузнечик - … . Стрекоза - … .Бабочка - … .
- Игровое задание "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Комар - комарик. Муха - мушка. Муравей - муравьишка, муравейка, муравлик, муравушка.
И т.д.
- Игровое задание "Бывает - не бывает " на понимание логико- грамматических конструкций.
Девочка ловит бабочку. Бабочка ловит девочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
- Игровое задание "Кто что делает? "
- Кто летает? – Муха, стрекоза, пчела …
- Кто ползает? – Муравей, жук, паук …
- Кто прыгает? – Кузнечик.
- Кто жужжит? – Муха, пчела, жук…
- Кто пищит? – Комар.
- Кто пьет кровь? – Комар.
- Кто паутину плетет? – Паук.
- Игровое задание "Веселый счет до 10" Одна пчела, две …, …, пять пчел.
Считаем мух, муравьев, бабочек, жуков, ос ……..
- Игровое задание "Отгадай загадки"
Не зверь, не птица, а носи , как спица( комар) Много мастеров срубили избу без углов (муравьи)
Спал цветок, и вдруг проснулся: больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел ( бабочка)
Одежды не шью, а ткань тку( паук)
Осенью в щель забьется, а весной проснется ( муха)
- Нарисовать с помощью любых материалов ( краски, гуашь, карандаши, восковые мелки) рисунок по теме " Бабочка или любое другое насекомое " ( на Выбор ребенка)
- Конструирование улья для пчел из любых материалов
( картон, бумага, конструктор и т.д)
- Аппликация "Пчелка "с помощью любых материалов
- Лепка "Божья коровка или любое другое насекомое " ( на Выбор ребенка)
Примечание : любые материалы - материалы , имеющиеся у вас дома ...
!!! Задание 11 и 14 обязательное выполнение
!!! Задание 12, 13, 15 ( выбираете одно из трех, приветствуется выполнение всех заданий )
- Познавательно-исследовательская деятельность "Как спрятаться бабочкам? "
- Выявить особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
- Рассмотреть иллюстрации с изображениями ярких цветов, бабочек и одной птички и выяснить, кто из них лишний на картинке
- Определить, чем похожи все бабочки и чем они отличаются. Похожи строением (тельце, усики, крылышки), отличаются размером и окраской.
- Выяснить, что помогает бабочкам спрятаться от птиц.
- Сделать, вывод о том, бабочки между собой похожи строением, а отличаются размером и окраской. Разноцветная окраска помогает бабочкам "превращаться" в цветы и так прятаться от птиц.
Ждем работы Ваших детей !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые".
Домашние задания по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые"....
Методические рекомендации по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста
В виде интересных игровых заданий представлены методические рекомендации родителям по изучению темы "Садовые и полевые цветы, насекомые" с детьми старшего школьного возраста...
Рекомендации для родителей по теме: "Насекомые"
Игры и упражнения по теме: "Насекомые"...
рекомендации родителям по теме:"Насекомые"
Данный материал поможет учителям-логопедам рекомендовать родителям игры по теме "Насекомые" в старшей группе компенсирующей направленности....
Рекомендация для родителей «Насекомые»
Побеседовать с ребенком о насекомых. Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе....
Рекомендации «Наблюдаем за насекомыми».
Формируем представление о насекомых, знакомим с внешним видом взрослых насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни, и закрепляем их названия....
Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.
Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....