Рекомендации «Наблюдаем за насекомыми».
материал (младшая группа)

Марина Владимировна Пахомова

Формируем представление о насекомых, знакомим с внешним видом взрослых насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни, и закрепляем их названия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_nablyudaem_za_nasekomymi.docx131.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям «Наблюдаем за насекомыми»

C:\Users\Marina\Desktop\f_4902c82f3a2b9.jpg

Цель: Формировать представление о насекомых, знакомить с внешним видом взрослых насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни, и закреплять их названия.

Вместе с ребенком рассмотрите иллюстрации насекомых:  пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука; отмечать их внешние признаки.

расскажите ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учите ребенка бережному отношению к природе;

Загадки

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.  (пчела)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.  (муравьи)

Над ними трепещут былинки

Им так хорошо и тепло,

У них бирюзовые спинки,

А крылышки точно стекло. (стрекоза)

Дидактические игры:

Игра "Кто спрятался?"

Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).

Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых

Игра «Один – много»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Научить образовывать существительные множественного числа.

Ход игры: Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч:

Например: Жук - жуки; Бабочка - бабочки и т. д.

Игра «Четвертый лишний»

Ход игры: взрослый называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;

10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Игра «Разрезные картинки»

Ход игры: Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания малыш называет насекомое, которое получилось.

Игра «Найди тень»

Игра помогает развивать мышление, упражнять детей в умении видеть форму предмета. Кроме того, дает возможность расширить словарь детей словами-названиями насекомых и расширить знания о них.

Наступила весна, появились первые насекомые. Сейчас самое время напомнить о них.  Детям предлагается подобрать тень к пяти разным насекомым - бабочке, кузнечику, мухе, гусенице и божьей коровке. Игра включает в себя два отдельных листа для печати - тени-силуэты насекомых и их цветные изображения.

Подвижные игры:

Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т. п.) Остальные , отгадывают, о ком идёт речь.

 «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость. Ход игры: Ребёнок  стоит в кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Взрослый находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Взрослый кружит шнур немного выше головы играющего. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!».

«Бабочки»

На листе бумаге рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) и кладут на пол - это домики для бабочек.

Бабочки садятся в свои домики (спят, а взрослый говорит:

Утро настало, солнышко встало.

Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).

И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).

Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).

Далее игра повторяется.

Можно сделать игру еще интереснее.

Взрослый изображает птицу, которая прилетела чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.

Еще вариант этой игры - нарисуйте цветы разного цвета.

Пусть бабочка сначала летит на красный цветок, затем на синий (повторяем цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. «Учим детей наблюдать»

Лето, солнце,  легкий ветерок,  теплый дождик.В это время года нужно, как больше времени проводить с ребенком на улице....

Рекомендация для родителей: "Учимся наблюдать за природой"

Наблюдаем за явлениями природы вместе с детьми....

Рекомендация для родителей «Насекомые»

Побеседовать с ребенком о насекомых.  Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе....

Методическая разработка для детей старшей группы занятия по познавательному развитию летняя прогулка в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»

Цель - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми,их образом жизни,условиями для жизни....

Конспект летней прогулки в детском саду в старшей группе на тему: "Наблюдаем за насекомыми"

Цель — познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.Ход прогулки:НаблюдениеРассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. О...

Наблюдаем за насекомыми

как провести лето с пользой...