Конспект родительского собрания в средней группе «Что мы знаем и умеем»
материал (средняя группа)
Конспект родительского собрания в средней группе «Что мы знаем и умеем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_i_umeem.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект родительского собрания в средней группе «Колокольчик» Тема: Итоговое родительское собрание « Что мы знаем и умеем?» Воспитатели: Лацик Н.М. Мелешко М.М.
г. Советский |
Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания, создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
-закреплять у детей знания, полученные в непосредственно образовательной деятельности.
- закреплять навыки безопасного поведения на дороге.
- развивать внимательность, активность, смекалку, находчивость, мышление.
-доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План собрания:
1.Вступительноеслово -воспитатель Лацик Н.М.
2. Анкетирование родителей «По результатам года»
3. Интеллектуальная игра «КВН»
4. Памятка для родителей «Отдых с ребенком летом» - Мелешко М.М.
5. План работы на летний период.
6. Заключительная часть.
Ход собрания
1.Вступительное слово – Лацик Н.М.
2.Анкетирование родителей «По результатам года»
3.Интеллектуальная игра «КВН»
Ведущий:Всем! Всем! Всем!
Начинаем наш КВН. Представляем команды «Знайки» и «Грамотеи»
(приветствие)
Капитан команды «Знайки»: Мы пришли сюда, чтобы не лениться на вопросы отвечать, думать и веселиться. Мы соперникам своим «Грамотеям» говорим: «С вами Мы сразимся и так просто не сдадимся!»
Капитан команды «Грамотеи»: А мы команде «Знайки» шлём пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ.
(выбираетсяжюри из родителей и напоминаются правила игры: за каждый правильный ответ дается фишка)
Ведущий:А начнётся наша игра с разминки (я буду загадывать загадки о временах года, а вы должны по очереди отгадать, о каком времени года идёт речь)
1.Дел у меня не мало (детям)
Я белым одеялом
Всю землю устилаю,
В лёд реки превращаю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (зима)
2.Я раскрываю почки (родителям)
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна
Зовут меня… (весна)
3.Я соткана из зноя, (детям)
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
Купайтесь – приглашаю
И любите меня за это (я лето)
4.Несу я урожаи, (родители)
Поля вновь засеваю,
Птицу к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен (я осень)
Ведущий:А какое же сейчас время года? (весна) Правильно.
Ведущий:Весну нельзя представить без благоухающей природы, без насекомых, без животных и растений. Мы сейчас проверим, насколько наши родители знают нашу русскую природу.
Ведущий: 1 Конкурс «Экологический»
Задание: «Загадки о природе»
Команда: «Грамотеи»
1.Русская красавица,
Всем нам очень нравиться,
Была она стройная,
Одежда зелена. (Береза.)
2.Прямо в небо рвутся ввысь,
Ты внимательно всмотрись,
Ни березка, ни осинка,
Нет листочков, есть хвоинка. (Ель.)
3.Что за дерево такое угощает снегирей,
Снег стоит, прощай морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)
4.Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)
Команда: «Знайки»
5.Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
6.Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (Волк.)
7.Что за беленький клубочек,
Под кустом на землю лёг? (Заяц.)
8.Молоко пьёт, песенки поёт,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.)
2задание: «Рассели животных по природным зонам »
Ведущий:2 конкурс: «Литературный калейдоскоп»
1 задание (Участникам команд предлагается досказать нужное слово)
Команда «Грамотеи» Команда «Знайки»
1.Сивка...(Бурка) 1. Кот...(Леопольд)
2.Конек...(Горбунок) 2. Аленький...(цветочек)
3.Мороз...(Иванович)3. Доктор...(Айболит)
4.Красная ...(Шапочка) 4. Заюшкина...(избушка)
5.Маленький...(Мук) 5. Царевна...(лягушка)
6.Бременские...(музыканты)6. Мальчик...(с пальчик)
7.Крошечка...(хаврошечка) 7. Снежная...(королева)
8.Цветик...(семицветик) 8. Золотой...(ключик)
Ведущий:2 задание «Собери сказу»
Каждой команде раздаются разрезные картинки сказок, чья команда быстрей соберёт картинки.
Ведущий: Задание для «Грамотеев» вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.).
Ведущий:3 Конкурс: «Речевой»( назвать одним словом )
Задание для детей
- Апельсин, яблоко, груша…….(фрукты)
- Помидор, морковь, лук……….(овощи)
- Автобус, мотоцикл, велосипед…..(транспорт)
- Платье, свитер, майка …….(одежда)
- Кошка, корова, коза…….(домашние животные)
Задание родителям:
- Лиса, барсук, еж……(дикие животные)
-Снегирь, ласточка, орел……(птицы)
- Молоко, хлеб, печенье…..(продукты)
- Повар, водитель, парикмахер…..(профессии)
- Дрель, рубанок, шуруповерт,….(инструменты)
Ведущий: А теперь задание «Грамотеям» «Придумай рифму»
(я называю словосочетание, а вы придумываете слово в рифму)
Ба-во-бы - на дворе стоят...(столбы)
Ужу-жу-жу - молоко дадим…(ежу)
Лу-лу-лу - стол стоит в…(углу)
Ре-ре-ра - начинается…(игра)
Ар-ар - закипает…(самовар)
Са-са-са - в лесу бегает…(лиса)
Усь-усь-усь - на лугу пасётся…(гусь)
Ведущий: Задание «Знайкам» «Найди маму» (соотнести картинки детенышей и взрослых животных)
Ведущий: 4 конкурс «СПОРТИВНЫЙ»
Логоритмика «Танец в кругу»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом 2 раза (1-й раз медленно, 2-й раз быстрее)
1. Мы сейчас пойдём на право 2. В центре круга соберёмся
Раз, два, три. Раз, два, три.
А потом пойдём налево И на место все вернёмся
Раз, два, три. Раз, два, три.
3.Мы тихонечко присядем 4.Мы поднимемся тихонько
Раз, два, три. Раз, два, три.
И немножечко приляжем И попрыгаем легонько
Раз, два, три. Раз, два, три.
5.Пусть попляшут наши ноги 6.Повернёмся мы направо
Раз, два, три. Раз, два, три.
И похлопают ладони Не начать ли всё сначала?
Раз, два, три. Раз, два, три.
Ведущий: 5 конкурс «Математический»
Задание «Сколько фигур» (родители)
Посмотрите на рисунок. Сосчитайте, сколько всего на этом чертеже треугольников и прямоугольников?
Задание «Какая фигура потерялась» (дети)
На доске вывешены различные геометрические фигуры.30 секунд вы смотрите на них и запоминаете. Затем я убираю одну фигуру, вы должны назвать фигуру, которая, пропала.
Ведущий: 6 конкурс «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
1задание: «ВОПРОС – ОТВЕТ» (ведущий задает вопросы участникам команды по очереди; очки присваиваются по количеству правильных ответов)
Вопросы для команды «Грамотеи» (взрослых).
1. Ручной портрет преступника. (Отпечатки)
2. Браслеты, но не для украшения для рук. (Наручники)
3. То, с чего начинается детектив. (Преступление)
4. Нечто бессмертное. (Мафия)
5. Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс)
6. Участковый с Дикого Запада. (Шериф)
7. Полицейский по-египетски. (Фараон)
8. Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток)
9. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос)
10. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом? (Не разрешена)
11. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)
Вопросы для команды «Знайки» (дети)
1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
2. Как и где лучше переходить улицу?
3. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).
4. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?
5. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!») показать знак
6. В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка») показать знак.
7. Какие виды общественного транспорта вы знаете?
8. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
9. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
10. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?
2 задание для команд «Собери знаки»
команда «Знайки» - разрешающие, команда «Грамотеи» - запрещающие.
Ведущий: Подведение итогов игры. Вручение медалей всем участникам.
(дети уходят в группу)
4. Памятка для родителей « Отдых с ребенком летом» – Мелешко М.М.
Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы.
Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку.
Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год. Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей.
Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.
Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать правила:
-Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей,
соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
- Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
-Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол.
-Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
-Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре.
-Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
-Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
- Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
- Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку.
- Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
- Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего
круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями.
Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми. «Это должен знать каждый родитель»
ЛЕТО - САМАЯ ЛУЧШАЯ ПОРА ДЛЯ ЗАКАЛИВАНИЯ СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА!
Воздушные процедуры
- самая легкая форма закаливания - свежий воздух - основа закаливания. Он стимулирует обмен веществ, повышает настроение, иммунитет, улучшает сон и аппетит.
Воздушные ванны являются фактором наименьшего воздействия на организм ребенка по сравнению с водными процедурами. Тем не менее, проведение данной процедуры требует специального контроля, поскольку при неправильном ее использовании дети могут исчерпать свои адаптивные возможности, к изменению температуры и переохладиться.
При проведении воздушной ванны необходимо постепенно обнажать тело ребенка: вначале руки, затем ноги, далее обнажают тело до пояса, и лишь затем ребенка можно оставить в трусах.
Воздушные ванны лучше проводить сразу после утренней гимнастики:
ПОМНИТЕ:
Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!
Впереди у вас три месяца летнего отдыха.
Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!
5. План работы на летний период.
6. Заключительная часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект родительского собрания (средняя группа)
План-конспект родительского собрания в средней группы...
Конспект родительского собрания в форме деловой игры "Знаю ли я своего ребёнка"
Этот материал полезен для проведения родительского собрания...
Конспект родительского собрания средняя группа «Ребенок и правила дорожного движения»
сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространен...
Сценарий итогового собрания в средней группе Что мы знаем, что умеем".
Итоговое родительское собрание совместно с детьми в нетрадиционной форме....
Конспект родительского собрания " Знает правила СЕМЬЯ, значит, знаю их и Я!”
в данном конспекте рассматриваются правила дорожного движения, задаются вопросы родителями к воспитателю...
Родительское собрание в средней группе "Что мы знаем,что умеем"
Подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей. Показать знания и умения детей с помощью словесных игр; Ознакомить родителей с деятельностью воспитан...
Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...