Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
методическая разработка (подготовительная группа)
Основной формой работы с родителями является родительское собрание,
которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует
в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и
семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и
приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более
лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый,
открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения
родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания
детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение
проблем воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netrad_sobr.docx | 525.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная форма проведения
родительского собрания
в старшей группе
«Что я знаю о своём ребёнке?»
Воспитатель: Коваленко О.Н.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание,
которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует
в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и
семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и
приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более
лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый,
открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения
родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания
детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение
проблем воспитания.
Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения: встреча в кафе.
Участники: родители, воспитатели.
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное
сближение всех участников образовательного процесса, организация их
общения в неформальной обстановке.
Задачи:
-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения
между родителями;
-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через
систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм
работы;
-продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний
детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное
дело;
-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою
воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- приглашение для родителей
- разработка сценария;
- выпуск памяток для родителей;
- анкетирование родителей по теме собрания;
- автопортреты детей;
- беседа с детьми «Что ты любишь?»;
-съёмка на видео высказываний детей
Оформление: группа оформлена в стиле кафе (на столах - чай, сладости,
звучит спокойная классическая музыка.)
Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги, цветок, телевизор.
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней
встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашем кафе.
Предлагаю ознакомиться с меню.
Меню:
1. Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём
ребёнке?», мастер- класс логопеда);
2.Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка»);
3.Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);
4.Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);
5.Десерт: « Мастер класс» (оригами).
Воспитатель: Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного
расслабимся.
Игра: «Цветок настроения"
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Воспитатель: Возьмите любой лепесток и пожелайте всем что-нибудь
приятное, доброе. И так по кругу, это является важным условием при нашей
встрече.
( родители стоят в кругу)
Воспитатель: Вот какой у нас получился замечательный цветок настроения,
а теперь присаживайтесь в наше кафе.
1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём
ребёнке?», выступление логопеда).
Воспитатель: Ребёнок – это солнышко,
Ребёнок – это ветер,
Ребёнок – это главное,
Что есть у нас на свете.
Воспитатель: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно
знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и
ответственной задачей, как формирование личности.
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся,
почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы
избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо
знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы
сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с
требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать
особенности и затруднения каждого возрастного периода.
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его
личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который,
проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь
интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства,
сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты
характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда
мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим
слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых
мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.
Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для
полноценного развития?
Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и
воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми,
постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Логопед: Я предлагаю вам, уважаемые родители, побыть в роли детей. И
сейчас вы поработаете со звуковым анализом слова ФИКУС, ВАЗА.
Мастер- класс с родителями.
2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).
Воспитатель: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её
жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а
вы быстро на них отвечаете:
- Кто самый старший в группе?
- Кто самый младший в группе?
- Кто не любит сидеть на месте?
- У кого самые длинные волосы?
- Кто самый молчаливый?
- Кто самый дружелюбный?
- Кто самый вежливый?
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет». Мы с
ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать
портрет своего ребенка. Родители находят своего ребенка и забирают
портреты домой.
« Узнай портрет ребёнка»
Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные
игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру,
она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам,
насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду
задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети.
Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.
Интерактивная игра « Верно - неверно»
Ребёнок/ мама мультфильм игрушка занятие сказка еда друг
1.Стёпа Трансформеры
-
динозавры
-
рисовать
-
смешарики
-
пельмени
-
Лёша
Лариса Анатольевна -
2.Тася А. « Ну, погоди»
-
овечка
+
математика
прогулки
-
«Баба Яга»
-
ёжики
-
Варя
+
Татьяна
Александровна
3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).
В: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно
себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами
ваши семьи, мы сейчас увидим (разбор конфликтных ситуаций).
1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?».
Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала,
что я очень старался».
Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны
на батарею».
Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».
Мама: «Пойдёшь в мокром».
Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы
и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»
Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить.
Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить
бабушке?
3. Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама
требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка
просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно
хочется закончить начатое дело.
Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и
заставляет её одеваться.
– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и
шапку.
?? Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама
Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители
комментируют).
4. Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, мать предлагает:
– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.
– А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!
И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.
– Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.
??? Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь
умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких
сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка
4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).
Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в
своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто
употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.
4. И в кого ты только уродился? – 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
6. Ну, на кого ты похож (а? – 2б.
7. Я в твоё время… - 2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.
10. О чём ты только думаешь! – 2б.
11. Какая ты у меня умница! – 1б.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.
13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая!)– 1б.
Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте
ответ.
7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и
уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает
Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию
случайных друзей.
11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы
пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.
Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между
Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь
уделять ему больше внимания.
5. Десерт «Мастер- класс» (оригами)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приготовить детям небольшие
подарки. Мастер-класс- оригами « Ракета», (родители выполняют работы).
Воспитатель: Готовясь к сегодняшнему собранию, мы задали детям вопрос
« Вас дома родители воспитывают?» и их ответы записали на видео,
предлагаем вам посмотреть видеоролик.
(родители просматривают видеозапись с интервью детей).
Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам
притчу:
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом.
Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст,
жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек
решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец
придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых
ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в
руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно
ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец
ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони,
бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец
ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда
он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в
твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Судьба вашего ребенка в ваших руках!
Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и
содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи;
определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и
планируется участие в его подготовке.
Воспитатель раздаёт родителям памятки- рекомендации
Памятка
(рекомендации родителям)
1. Безусловно, принимайте своего ребёнка таким, какой он есть.
2. Активно слушайте его переживания, мнения.
3. Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
4. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
5. Помогайте, когда просит.
6. Поддерживайте и отмечайте его успехи.
7. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
8. Разрешайте конфликты мирно.
9. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
10. Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день.
Нежелательно употребление таких выражений, как:
• Я тысячу раз говорил тебе, что … .
• Сколько раз надо повторять … .
• О чём ты только думаешь …
• Неужели тебе трудно запомнить, что …
• Ты становишься …
• Ты такой же, как …
• Отстань, некогда мне …
• Почему Лена (Настя, Ваня и т. д.) такая, а ты нет …
Желательно употребление следующих выражений:
• Ты у меня самый умный (красивый и т. д.)
• Как хорошо, что у меня есть ты.
• Ты у меня молодец.
• Я тебя очень люблю.
• Как ты хорошо это сделал, научи меня.
• Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
• Если бы не ты, я бы ни когда с этим не справилась.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания В старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
Родительское собрание в старшей группе....
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
МАДОУ «Детский сад «Колосок»...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ. Тема: " Что я знаю о своем ребенке"
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ....
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»
Развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»12.09 .2023 гВоспитатели : Жданова М.В. Янченко О.А.Форма проведения: круглый стол...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей логопедической группе: «Давайте познакомимся.»
Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения "Давайте познакомимся."...