Конспект родительского собрания в средней группе "Что я знаю о своём ребёнке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект родительского собрания в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
родительского собрания в старшей группе
«Что я знаю о своем ребенке»
Участники: родители, воспитатели.
Цели:
1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Подбор методической литературы для беседы.
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Автопортреты детей.
- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).
- Беседа с детьми «Что ты любишь?»
- Проведение теста с детьми по теме собрания.
- Подбор музыки.
- Подготовка фильма о детях.
Ход мероприятия:
1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Ведущая: Первое с чего я хочу начать нашу беседу – это с сочинений наших родителей «Мой ребенок». Ведущая зачитывает выдержки из сочинений.
«Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья…»
«…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…»
«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…»
«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …»
«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …»
«… Нашему сыну 5 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…»
Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
Блиц – опрос:
• Кто самый старший в группе?
• Кто самый младший в группе?
• Кто не любит сидеть на месте?
• Кто самый дружелюбный?
• Кто часто приносит в детский сад игрушки?
• У кого самые длинные волосы?
• Кто самый любознательный?
• Кто самый молчаливый?
• У кого самая стильная прическа?
Кто из ребят уходит в школу?
Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим сколько совпадений у нас получится. Показываем фильм (запись, где задавались вопросы детям, родители отвечают.
Ребёнок/мама мультфильм, игрушка, занятие, сказка, еда, друг, подруга.
1) “Маша и медведь”, Барби, рисование, раскрашивание, “Аленький цветочек”, котлета, пюре, тортик, Лера.
2) “Тачки”, машинки, гулять, смотреть телевизор, “Колобок”, борщ, торт, конфеты, Витя. И т.д.
Физминутка.
Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру “Приятно …” Родители встают в круг. Под весёлую музыку нужно передать мяч и сказать доброе приятное слово своему соседу и передать мяч.
Ведущая: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет». Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка. Родители находят своего ребенка и забирают портреты домой.
А ещё я предлагаю провести небольшой тест. Но прежде послушайте небольшое стихотворение.
“Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка
Этот пальчик - я, вот и вся моя семья! “
Сейчас вы обведете на листе бумаги кисть своей руки. Расположите на пальчиках себя и членов своей семьи, как было сказано в стихотворении; т. е. надо подписать где- кто. Дети тоже выполняли такое задание. Мы сравним ваши ладошки и ваших детей. (Родители выполняют задание).
Дорогие родители, наши дети перепутались и потерялись. Мы предлагаем Вам по голосу узнать своего ребенка. Дети за ширмой издают разные звуки, намеренно меняя голоса, а родители отгадывают своего ребенка.
Подводятся итоги.
А сейчас предлагаю приготовить детям небольшие подарки. Мастер-класс (нетрадиционное рисование; материал- краски, кисточки, заготовки веселых картинок, соль). Родители выполняют работы. Звучит песня «Берегите своих детей»
А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу:
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Судьба вашего ребенка в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе" Знаете ли вы своего ребёнка?"
Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребёнка, убедить их в целесообразности....
Родительское собрание по теме: «Что мы знаем о своём ребёнке?»
Родительское собрание проводилось в форме круглого стола. Направлено на решение здоровьесберегающих задач....
Сценарий родительского собрания на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»
Собрание способствовует эмоциональному сближению всех участников в неформальной обстановке....
«Поле чудес». Конспект родительского собрания в средней группе «Бережём, знаем, любим свою природу»
Цель собрания: -создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; -повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экол...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»
Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»Форма проведения: встреча в кафе.Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участни...
Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?» и «Профилактика гриппа и ОРЗ в детском саду».
Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?» и «Профилактика гриппа и ОРЗ в детском саду»....