Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Родничок» «Что я знаю о своём ребёнке?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Родительское собрание
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Родничок»
«Что я знаю о своём ребёнке?»
Цель:
Познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним посредством выступления логопеда.
3. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми посредством выступления психолога.
Участники: родители, воспитатели, психолог, логопед.
Оборудование: фоновая музыка, белый лист бумаги, акварель, кисть, непроливайка, салфетки. Картотека зимних картин. Аудиозапись утренней гимнастики.
Ход мероприятия.
Воспитатель: зачитывает стихотворение «Детский сад» (Н. Ярославцев)
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
"Это мы в саду растём!"
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашей группе. Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Мы будем задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
1. Адрес детского сада? / 3 привокзальный микрорайон дом 18а/.
2. Как называется наша группа? / Родничок/.
3. Сколько в группе человек? /22/.
4. Кого больше девочек или мальчиков? / мальчиков 12, девочек 10/.
5. Как зовут воспитателей вашей группы? / Оксана Романовна/.
6. Как зовут помощника воспитателей? / Ксения Николаевна/.
Воспитатель:
Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга. А сейчас предоставляем слово психологу Татьяне Викторовне.
Выступление специалиста
Предлагаю Вам прожить один день из жизни наших детей в группе данного возраста. Я буду Вашим воспитателем, а Вы мои дети.
Знакомство (каждый родитель говорит свое имя).
«Давай-ка, познакомимся».
Ход игры: Дети(родители) становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.
Воспитатель:
Ребята, как вы помните у нас каждое утро зарядка, поэтому предлагаю вам сделать зарядку: «Разминка капитана Краба»
Воспитатель приглашает родителей к окну.
Воспитатель:
Дети (родители) с воспитателем беседуют у окна.
- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) – ответы детей. Правильно, зима. Зима – самое красивое время года.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Дети, это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно «Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».
Художники очень любят рисовать зиму, они изображают зимний лес (показывает первую картину).
Катя, расскажи, что ты видишь на этой картине?
Ответ ребенка (родителя): (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).
Воспитатель:
Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.
Воспитатель показывает на следующую картину:
Даша, а что изображено на этой картине?
Ответ ребенка (родителя): (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)
Воспитатель:
Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, как вы лепили из снега снеговиков?
Общий ответ детей (да)
Воспитатель:
Как вы это делали?
Ответ детей: (катали снежные комки разные по величине)
Воспитатель:
А какой формы были ваши снежные комки? (круглые)
Воспитатель:
А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем свои зимние картины.
Получив согласие детей (родителей), воспитатель просит их сесть за столы.
Воспитатель:
Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.
Дерево называем ель. На какой праздник ель приходит в наш дом? (на Новый Год). У елочки есть ствол, ветки и иголочки - хвоинки. Чем отличается ёлка от дерева во время рисования? Ответы детей: (у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).
Что рисуем сначала?
- Дети (родители):(ствол)
Воспитатель рисует ствол.
Воспитатель:
Что рисуем теперь?
- дети(родители): (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)
Воспитатель:
Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т.д.
Воспитатель:
Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.
Дети (родители)приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям(родителям) наводящими вопросами:
Воспитатель:
Рассмотрите работы. Скажите какие елочки больше всего нравятся и почему?
Слушаем ответы ребят(родителей) и делаем вывод.
Дорогие родители, мы познакомили Вас с фрагментами организованной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме.
Что для Вас было затруднительным в сегодняшнем занятии?
И предоставляем слово логопеду Татьяне Александровне.
Выступление логопеда
Беседа: «Что я знаю о своем ребенке?»
Вы спросите, что же нужно знать о ребенке? О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, с кем дружит, отчего у него мгновенно может испортиться настроение. Знать, во что он верит и в чем сомневается. Знать, что получается у него лучше всего, а с чем трудно справиться.
Из всего набора сведений о ребенке, выделим особо важное – это состояние физического здоровья, тип нервной системы, знать особенности темперамента, чтобы помочь ребенку общаться, осваивать новые знания и пр.
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мы взрослые подобны архитектору, который, проектирует новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что мы с вами вкладываем, в наших детей с раннего детства сохраняется в них, как в копилке, на долгие годы, постепенно переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.
Спросите, что же необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошее воспитание и условия жизни, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.
«Какой вы родитель?».
Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.
4. И в кого ты только уродился? – 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
6. Ну, на кого ты похож (а? – 2б.
7. Я в твоё время… - 2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.
10. О чём ты только думаешь! – 2б.
11. Какая ты у меня умница! – 1б.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.
13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая!)– 1б.
Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.
7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.
Воспитатель: Предлагаю проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе. «Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей: как вёл себя её ребёнок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько съел? Как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребёнок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит». Начинает обсуждать это с подругами в магазине и говорить какой плохой воспитатель…
Воспитатель: У ребёнка явные трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. У ребёнка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает, как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребёнка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребёнок – не главный в семье, а часть семьи.
Памятка "Как любить своего ребёнка".
Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая, и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.
Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Есть замечательные слова. Наши дети не стучались к нам в дверь, не пали с неба на нас. Мы сами пригласили их в нашу жизнь, сами дали им жизнь. И мы до конца дней своих будем нести ответственность за них.
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе.Игротека"Путешествие в страну Развитие речи"
Нетрадиционное родительское собрание направлено на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития речи детей ...
Конспект родительского собрания в средней группе «Родничок» на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
- расширение контакта между воспитателем и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: "Мир детства". Воспитатель Ясонова Э.Е. "2017-2018 уч.г.
Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения....
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Научите ребенка быть добрым»
создать доброжелательную обстановку; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей доброты....
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи».
Задачи:формирование родительской компетентности в области речевого развития детей...
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну Развитие речи"
Родительское собрание в форме путешествия по станциям с матер - классом по изготовлению настольного театра по сказке "Заюшкина избушка"...
Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...