Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Родничок» «Что я знаю о своём ребёнке?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сотникова Оксана Романовна

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Родничок»

«Что я знаю о своём ребёнке?»

Цель:

Познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5  лет. 

Задачи:

1. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним посредством выступления логопеда.  

3. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми посредством выступления психолога.

Участники: родители, воспитатели, психолог, логопед.

Оборудование: фоновая музыка, белый лист бумаги, акварель, кисть, непроливайка, салфетки. Картотека зимних картин. Аудиозапись утренней гимнастики.

Ход мероприятия.

Воспитатель: зачитывает стихотворение «Детский сад» (Н. Ярославцев)


Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..

– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:
"Это мы в саду растём!"

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашей группе. Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Мы будем задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

1. Адрес детского сада? / 3 привокзальный микрорайон дом 18а/.

2. Как называется наша группа? / Родничок/.

3. Сколько в группе человек? /22/.

4. Кого больше девочек или мальчиков? / мальчиков 12, девочек 10/.

5. Как зовут воспитателей вашей группы? / Оксана Романовна/.

6. Как зовут помощника воспитателей? / Ксения Николаевна/.

Воспитатель:

Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга. А сейчас предоставляем слово психологу Татьяне Викторовне.

Выступление специалиста

Предлагаю Вам прожить один день из жизни наших детей в группе данного возраста. Я буду Вашим воспитателем, а Вы мои дети.

Знакомство (каждый родитель говорит свое имя).

«Давай-ка, познакомимся».

Ход игры: Дети(родители) становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.

Воспитатель:

Ребята, как вы помните у нас каждое утро зарядка, поэтому предлагаю вам сделать зарядку: «Разминка капитана Краба»

Воспитатель приглашает родителей к окну.

Воспитатель:

Дети (родители) с воспитателем беседуют у окна.

- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) – ответы детей. Правильно, зима. Зима – самое красивое время года.

 Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Дети, это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно «Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».

Художники очень любят рисовать зиму, они изображают зимний лес (показывает первую картину).

Катя, расскажи, что ты видишь на этой картине?

Ответ ребенка (родителя): (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).

Воспитатель:

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

Даша, а что изображено на этой картине?

Ответ ребенка (родителя): (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Воспитатель:

Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, как вы лепили из снега снеговиков?

Общий ответ детей (да)

Воспитатель:

Как вы это делали?

Ответ детей: (катали снежные комки разные по величине)

Воспитатель:

А какой формы были ваши снежные комки? (круглые)

Воспитатель:

А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем свои зимние картины.

Получив согласие детей (родителей), воспитатель просит их сесть за столы.

Воспитатель:

Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.

Дерево называем ель. На какой праздник ель приходит в наш дом? (на Новый Год).  У елочки есть ствол, ветки и иголочки - хвоинки. Чем отличается ёлка от дерева во время рисования? Ответы детей: (у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).

Что рисуем сначала?

  • Дети (родители):(ствол)

Воспитатель рисует ствол.

Воспитатель:

Что рисуем теперь?

  • дети(родители): (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)

Воспитатель:

Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т.д.

Воспитатель:

Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.

Дети (родители)приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям(родителям) наводящими вопросами:

Воспитатель:

Рассмотрите работы. Скажите какие елочки  больше всего нравятся и почему?

Слушаем ответы ребят(родителей) и делаем вывод.

Дорогие родители, мы познакомили Вас с фрагментами организованной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме.

Что для Вас было затруднительным в сегодняшнем занятии?

И предоставляем слово логопеду Татьяне Александровне.

Выступление логопеда

Беседа: «Что я знаю о своем ребенке?»

Вы спросите, что же нужно знать о ребенке? О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, с кем дружит, отчего у него мгновенно может испортиться настроение. Знать, во что он верит и в чем сомневается. Знать, что получается у него лучше всего, а с чем трудно справиться.

Из всего набора сведений о ребенке, выделим особо важное – это состояние физического здоровья, тип нервной системы, знать особенности темперамента, чтобы помочь ребенку общаться, осваивать новые знания и пр.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мы взрослые подобны архитектору, который, проектирует новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что мы с вами вкладываем, в наших детей с раннего детства сохраняется в них, как в копилке, на долгие годы, постепенно переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.

Спросите, что же необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошее воспитание и условия жизни, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.

 

«Какой вы родитель?».

Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну, на кого ты похож (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая!)– 1б.

Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.

Воспитатель: Предлагаю проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе. «Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей: как вёл себя её ребёнок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько съел? Как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребёнок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит». Начинает обсуждать это с подругами в магазине и говорить какой плохой воспитатель…

Воспитатель: У ребёнка явные трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. У ребёнка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает, как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребёнка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребёнок – не главный в семье, а часть семьи.

Памятка "Как любить своего ребёнка".

Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая, и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Есть замечательные слова. Наши дети не стучались к нам в дверь, не пали с неба на нас. Мы сами пригласили их в нашу жизнь, сами дали им жизнь. И мы до конца дней своих будем нести ответственность за них.

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе.Игротека"Путешествие в страну Развитие речи"

Нетрадиционное родительское собрание направлено на  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития речи детей ...

Конспект родительского собрания в средней группе «Родничок» на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

- расширение контакта между воспитателем и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Научите ребенка быть добрым»

создать доброжелательную обстановку;  способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей доброты....

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи».

Задачи:формирование родительской компетентности в области речевого развития детей...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну Развитие речи"

Родительское собрание в форме путешествия по станциям с матер - классом по изготовлению настольного театра по сказке "Заюшкина избушка"...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...