Рекомендации для родителей "Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)
Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих его людей, поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в своем окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_dlya_profilaktiki_rechevyh_narusheniy_.docx | 6.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
по профилактике речевых нарушений
Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих его людей, поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в своем окружении. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты обязательно объясняйте. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за ее правильностью. Как можно чаще разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не перебивайте, говорите и отвечайте четко, неторопливо, понятно для ребенка.
Нельзя ругать ребенка за плохую речь, требовать, чтобы он верно повторил трудные для него слова. Это приводит к тому, что ребенок отказывается говорить, замыкается в себе. Лучше просто несколько раз повторите слово правильно, чтобы ребенок услышал правильный образец.
Чаще читайте ребенку книги вслух и спрашивайте, как он понял прочитанное. Очень важно научить ребенка спрашивать о непонятных словах и выражениях. Если ребенок спрашивает, значит, он пытается понять читаемое, думает, а не просто слушает. Попросите пересказать то, что вы прочитали ребенку вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста.
Развивайте мелкую моторику. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
Для улучшения звукопроизношения, выполняйте с ребенком артикуляционную гимнастику. Цель гимнастики - выработка полноценных движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.ь Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Активнее способствуйте накоплению словарного запаса детей. Привлекайте внимание детей к окружающему миру, наблюдайте живую природу, обговаривайте с ребенком все, что он видит. Обращайте внимание на окружающие предметы, называйте их, рассказывайте об их назначении, о происхождении этих предметов. Чаще просите ребенка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при
затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку – папе, бабушке, знакомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Изучение мотивации к исправлению речевых нарушений детей дошкольного возраста."
Речь возникает из потребности высказываться, а высказывания человека порождаются определенными побуждениями. Наличие мотивации речи означает, что у ребенка есть не только мысли и чувства, которы...
Сказкотерапия, как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причём характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушают...
Значение скороговорок в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Статья на тему "Значение скороговорок (чистоговорок) в коррекции нарушений детей дошкольного возраста"...
Проект«Театрально-игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста»
Проект проводился в старшей группе компенсирующей направленности....
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:игры в куколь...
Музыкально- ритмические движения - средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Цель данной работы - изучить точку зрения педагогов – теоретиков в вопросе воздействия музыкально - ритмических движений на коррекцию речевых нарушений у дошкольников.Задача данной работы:...
Консультация "Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста"
Основные направления воспитательной работы в театрально – игровой деятельности:Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопр...
- Мне нравится (1)