Рекомендации для родителей "Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)

Гурьева Наталья Александровна

Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих его людей, поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в своем окружении.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по профилактике речевых нарушений

        Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих его людей, поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в своем окружении.         Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты обязательно объясняйте. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за ее правильностью. Как можно чаще разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не перебивайте, говорите и отвечайте четко, неторопливо, понятно для ребенка.

        Нельзя ругать ребенка за плохую речь, требовать, чтобы он верно повторил трудные для него слова. Это приводит к тому, что ребенок отказывается говорить, замыкается в себе. Лучше просто несколько раз повторите слово правильно, чтобы ребенок услышал правильный образец.

        Чаще читайте ребенку книги вслух и спрашивайте, как он понял прочитанное. Очень важно научить ребенка спрашивать о непонятных словах и выражениях. Если ребенок спрашивает, значит, он пытается понять читаемое, думает, а не просто слушает. Попросите пересказать то, что вы прочитали ребенку вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста.

        Развивайте мелкую моторику. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

        Для улучшения звукопроизношения, выполняйте с ребенком артикуляционную гимнастику. Цель гимнастики - выработка полноценных движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.ь Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

        Активнее способствуйте накоплению словарного запаса детей. Привлекайте внимание детей к окружающему миру, наблюдайте живую природу, обговаривайте с ребенком все, что он видит. Обращайте внимание на окружающие предметы, называйте их, рассказывайте об их назначении, о происхождении этих предметов. Чаще просите ребенка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при

затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку – папе, бабушке, знакомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Изучение мотивации к исправлению речевых нарушений детей дошкольного возраста."

Речь возникает из потребности высказываться, а высказывания человека порождаются определенными побуждениями. Наличие мотивации речи означает, что у ребенка есть не только мысли и чувства, которы...

Сказкотерапия, как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причём характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушают...

Значение скороговорок в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста

Статья на тему "Значение скороговорок (чистоговорок) в коррекции нарушений детей дошкольного возраста"...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя                 следующие разделы:игры в куколь...

Музыкально- ритмические движения - средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста

Цель данной работы - изучить точку зрения педагогов – теоретиков в вопросе воздействия музыкально - ритмических  движений на коррекцию речевых нарушений у дошкольников.Задача данной работы:...

Консультация "Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста"

Основные направления воспитательной работы в театрально – игровой деятельности:Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопр...