Родительское собрание в старшей группе по ФОП
методическая разработка (старшая группа)

Имангулова Жанна Геннадьевна

На собрании родители знакомятся с планированием дня  по новой Федеральной образовательной программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_v_starshey_gruppe_.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе по ФОП

Родители и воспитатель садятся в круг.

В: Добрый вечер уважаемые родители. Я рада приветствовать всех вас. Мы с вами сели в круг, как думаете, почему? (круг –символ общения равных, чтобы все всех видели).  В прошлом году на собрании мы обсуждали нашу с детьми деятельность в течении дня, а сегодня вы узнаете, как проходят наши дни по новой программе- Федеральной образовательной программе.

Начало дня –это утренний круг, его цель- это создать положительный, эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Дети слышат позывной сигнал и садятся в круг. Сначала это был колокольчик, а потом я нашла песню «Здравствуй новый день», и теперь мы собираемся под нее. Дальше мы приветствуем друг друга. Давайте и мы это сделаем:

 «Собрались мы все здесь в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Дальше дети предлагают, как они будут здороваться друг с другом, или как я с ними здороваюсь (обратить внимание на дверь с картинками приветствия) или дети придумывают сами, например, локтями, плечами и так далее.

После мы называем время года, часть суток, число, месяц, день недели, доказываем, почему сегодня, например, среда, (предложить родителям доказать, показать книжку-малышку, сделанную детьми «Дни недели», предложить закреплять дома временные представления). Дальше с помощью микрофона мы выслушиваем новости детей, что у них произошло интересного или чем они занимались вечером после садика. Все ребята хотят поделиться новостью, но мы слушаем по 2-3 новости в день. Потом нам нужно придумать тему дня. Она может появиться из новости ребенка, (показать «Энциклопедию почемучек» и темы, выбранные детьми) или в этот день какой-то праздник, или я подвожу детей к нужной теме (вспомнить день песни).  После мы обсуждаем, чем мы будем заниматься в течении дня по этой теме, нам в этом помогают картинки-подсказки (обратить внимание на магнитную доску, куда дети размещают свой значок к той картинке, чем они будут заниматься. (творческой деятельностью: рисовать, лепить, делать аппликацию; или играть, конструировать, смотреть книжки, заниматься опытной деятельностью).  Предлагаю вам придумать сейчас тему, и мы по ней будем обсуждать дальнейшую деятельность. (Родители придумывают тему и деятельность по выбранной ими теме, рассказать о сложности посмотреть или найти книгу по данной теме, придумать или вспомнить игры).  Конечно тема дня должна присутствовать и на занятиях.

Например, математические представления. Чему же мы должны учить детей на математике по ФОП. (Родитель зачитывает на карточке, после на основании прочитанного родители предлагают игры или задания, связанные с выбранной темой).

Математические представления

- Различать и называть плоские геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей

- Выделять сходства и различия между группами предметов

- Считать количественным и порядковым счетом в пределах 10

- Знать состав чисел из единиц в пределах 5

- Выстраивать ряды предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10

- Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте с помощью условной меры

- Ориентироваться на листе бумаги и в календарных единицах времени- сутки, неделя, месяц, год

Занятие – Развитие речи (родитель зачитывает речевое развитие в ФОП и далее родители предлагают игры и задания по выбранной ими теме).

Речевое развитие

- Употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, подбирать слова синонимы, антонимы

- Отчетливо произносить все звуки родного языка, определять место звука в слове

Различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных

- Понимать термины- слово, звук, буква, предложение, составлять простые и сложные предложения, определять количество и последовательность слов в предложении, делить слова на слоги

- Самостоятельно составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, по картинкам, пересказывать небольшие произведения

- Культурно общаться- внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не вмешиваться в разговор взрослых, называть взрослых по имени, отчеству, на «вы»

Занятие Социальное развитие. Как вы думаете какая сейчас актуальная тема, что мы должны воспитывать в детях в связи с СВО, конечно основы гражданственности и патриотизма. (Родитель зачитывает карточку с патриотическим воспитанием, воспитатель после демонстрирует приобретенные дидактические пособия по данной теме).

Патриотическое воспитание

- Знакомить с историей возникновения государственных символов-флага, герба, гимна

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей в нашей стране, их культуре

- Обогащать представление о государственных праздниках, знакомить с их содержанием, традициями празднования

- Воспитывать уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны

- Обогащать представления о малой родине, своем городе

Ну а вечером мы собираемся на вечерний круг, обсуждаем все ли задуманное осуществили, если нет, то почему, а если все запланированное сделали, то делаем башню из рук и кричим «ура». Еще, кроме темы дня мы не должны забывать и проекте месяца по программе воспитания, которая входит в ФОП. В этом месяце мы говорим о ценности труда и делаем открытки для бабушек и дедушек, чтобы их поздравить 28 числа. (Обратить внимание родителей на выставку открыток в группе, поблагодарить тех, кто принял в ней участие).

Познакомить с проектом ноября- приобщение детей к ценностям семьи, продемонстрировать рубрики родитель-дети и задать домашнее задание- сделать карточку с презентацией семейной игры. Далее на экране телевизора продемонстрировать фото детей с разной деятельностью на тематику выбранных ими тем дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....