Буклет для родителей и педагогов «Применение технологии «синквейн» в развитии образной речи детей».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Козырева Людмила Геннадьевна

Учимся составлять "Синквейн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx158.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Игримская СОШ №1 структурное подразделение детский сад «Звёздочка»

Подготовила: Козырева Людмила Геннадьевна

Буклет для педагогов

«Применение технологии «синквейн» в развитии образной речи детей».

2023 г.

Психологи и педагоги в настоящее время отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное произведение, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических методик и технологий, которым и является «синквейн».

Сочинение «синквейна» - процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей через сочинение собственные нерифмованных стихов.

Что такое «синквейн»?

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», что означает - стихотворение из пяти строк, которые строится по определенным правилам.

Основные правила составления «синквейна»:

  • 1 строка – одно ключевое слово (название, обычно существительное, отражающее главную идею);
  • 2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства);
  • 3 строка – три слова (глаголы, описывающие действия предмета);
  • 4 строка – предложение из четырех слов (фраза, показывающая отношение к теме);
  • 5 строка – обобщающее слово (ассоциация, обобщение, обычно существительное).

Пример «синквейна»:

  1. Собака
  2. Красивая, добрая.
  3. Лает, кусает, стережет.
  4. Собака охраняет своих хозяев.
  5. Домашнее животное (друг).

Составить «синквейн» получается у всех!

Его составление похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко.

Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексическийзапас, поэтому работа начинается с уточнения и расширения словаря.

На начальном этапе обучения детей составлению «синквейна» можно использовать следующие упражнения:

- «Узнай предмет по определению…»,

- «Подбери определения…»,

- «Кто что делает…»,

- «Что чем делают…»,

- «Назови часть целого…».

На следующем этапе можно использовать следующие варианты:

- составление нового «синквейна»;

- составление краткого рассказа по готовому «синквейну»;

- составление «синквейна» по прослушанному рассказу;

- коррекция и совершенствование готового «синквейна».

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются «синквейны».

Удачи в составлении «синквейнов»!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование технологии дидактического синквейна для развития связной речи детей с ОНР"

В презентации представлены итоги использования технологии дидактического синквейна в ходе реализации логопедического проекта "Картинки без запинки"....

«Применение технологии синквейн в развитии речи детей 5-7 лет».

Из опыта работы по применению технологии синквейн в старшем дошкольном возрасте...

Мастер класс для педагогов использование технологии синквейн для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологию синквейн для речевого развития детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов "Использование технологии "СИНКВЕЙН" в развитии речи старших дошкольников"

Консультация для педагогов "Использование технологии "СИНКВЕЙН" в развитии речи старших дошкольников"...

Семинар-практикум для педагогов «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи детей 5-7 лет»

Семинар-парктикум был проведен с цель: на семинаре педагоги познакомились, что такое синквейн, были даны рекомендации по составления синквейна  и на практических пример показали как можно применя...

Презентация :Применение технологии «Мнемотехника» для развития связной речи детей с ОНР.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно–образная память. Наглядный материал у...

Применение технологии «синквейн» в развитии связной речи дошкольников с ТНР

Применение технологии «синквейн» в развитии связной речи дошкольников с ТНР...