Буклет для родителей и педагогов «Применение технологии «синквейн» в развитии образной речи детей».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ Игримская СОШ №1 структурное подразделение детский сад «Звёздочка»
Подготовила: Козырева Людмила Геннадьевна
Буклет для педагогов
«Применение технологии «синквейн» в развитии образной речи детей».
2023 г.
Психологи и педагоги в настоящее время отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное произведение, им трудно выучить наизусть стихотворение.
Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических методик и технологий, которым и является «синквейн».
Сочинение «синквейна» - процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей через сочинение собственные нерифмованных стихов.
Что такое «синквейн»?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», что означает - стихотворение из пяти строк, которые строится по определенным правилам.
Основные правила составления «синквейна»:
- 1 строка – одно ключевое слово (название, обычно существительное, отражающее главную идею);
- 2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства);
- 3 строка – три слова (глаголы, описывающие действия предмета);
- 4 строка – предложение из четырех слов (фраза, показывающая отношение к теме);
- 5 строка – обобщающее слово (ассоциация, обобщение, обычно существительное).
Пример «синквейна»:
- Собака
- Красивая, добрая.
- Лает, кусает, стережет.
- Собака охраняет своих хозяев.
- Домашнее животное (друг).
Составить «синквейн» получается у всех!
Его составление похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко.
Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексическийзапас, поэтому работа начинается с уточнения и расширения словаря.
На начальном этапе обучения детей составлению «синквейна» можно использовать следующие упражнения:
- «Узнай предмет по определению…»,
- «Подбери определения…»,
- «Кто что делает…»,
- «Что чем делают…»,
- «Назови часть целого…».
На следующем этапе можно использовать следующие варианты:
- составление нового «синквейна»;
- составление краткого рассказа по готовому «синквейну»;
- составление «синквейна» по прослушанному рассказу;
- коррекция и совершенствование готового «синквейна».
Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются «синквейны».
Удачи в составлении «синквейнов»!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование технологии дидактического синквейна для развития связной речи детей с ОНР"
В презентации представлены итоги использования технологии дидактического синквейна в ходе реализации логопедического проекта "Картинки без запинки"....
«Применение технологии синквейн в развитии речи детей 5-7 лет».
Из опыта работы по применению технологии синквейн в старшем дошкольном возрасте...
Мастер класс для педагогов использование технологии синквейн для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологию синквейн для речевого развития детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов "Использование технологии "СИНКВЕЙН" в развитии речи старших дошкольников"
Консультация для педагогов "Использование технологии "СИНКВЕЙН" в развитии речи старших дошкольников"...
Семинар-практикум для педагогов «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи детей 5-7 лет»
Семинар-парктикум был проведен с цель: на семинаре педагоги познакомились, что такое синквейн, были даны рекомендации по составления синквейна и на практических пример показали как можно применя...
Презентация :Применение технологии «Мнемотехника» для развития связной речи детей с ОНР.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно–образная память. Наглядный материал у...
Применение технологии «синквейн» в развитии связной речи дошкольников с ТНР
Применение технологии «синквейн» в развитии связной речи дошкольников с ТНР...