Презентация "Использование технологии дидактического синквейна для развития связной речи детей с ОНР"
презентация по логопедии на тему
В презентации представлены итоги использования технологии дидактического синквейна в ходе реализации логопедического проекта "Картинки без запинки".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология дидактического синквейна Современная логопедия характеризуется поиском и внедрением новых эффективных технологий, помогающих оптимизировать работу логопеда.
Строка Содержание 1-я одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею; кто? что? 1 существительное 2-я два слова, слова-признаки, характеризующие предмет; какой? 2 прилагательных 3-я три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы; что делает? 3 глагола 4-я фраза из (4-х) нескольких слов , показывающая отношение автора к теме; 5-я слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово) ассоциации , связанные с первым словом Правила составления синквейна
И… красиво говорим !!! Изучаем Творим Думаем Размышляем
Пример синквейна 1. Кукла. 2. Новая, красивая. 3. Стоит, сидит, улыбается. 4. Моя кукла самая лучшая. 5. Игрушка.
Пример синквейна 1. Дождь 2. Мокрый, холодный 3. Капает, стучит, льётся 4. Я не люблю дождь 5. Вода
Пример синквейна 1.Велосипед. 2.Новый, металлический. 3.Едет, тормозит, звенит. 4.Я так долго его ждал. 5.Наземный транспорт (подарок).
Рассказываем синквейн
О чём захочу, О том расскажу, Пять строчек синквейна Для всех я сложу!
ЗАЯЦ Заяц. Маленький, трусливый. Спит (под кустом), боится, дрожит. Мне жалко зайчика. Дикое животное.
ФИАЛКА 1.Фиалка. 2.Розовая, маленькая. 3.Цветёт, растёт, украшает. 4.Подарю маме на 8 Марта. 5.Цветок.
СНЕЖИНКА 1.Снежинка . 2.Красивая , лёгкая. 3.Летает , кружится, падает . 4.Из снежинок получается снег. 5.Бывает зимой. 1.Снежинка . 2.Белая , холодная. 3.Падает , блестит, тает. 4.Люблю смотреть, как падают снежинки . 5.Замёрзшая вода.
МЕДВЕДЬ 1.Медведь. 2.Огромный, косолапый. 3.Спит (зимой), сосёт (лапу), живёт (в берлоге). 4.Он самый сильный. 5.Дикое животное.
ЛИСА Лиса. Рыжая, хитрая. Охотится, бегает, ворует. Я знаю сказки про лису. Дикое животное.
ДЯТЕЛ 1.Дятел. 2.Красивый, нужный. 3.Стучит, долбит (кору), достаёт (червячков). 4.Дятел лечит деревья. 5.Дикая птица.
Результаты использования Оптимизация процесса обучения детей с ОВЗ. Положительная динамика в развитии связной речи: более быстрый и устойчивый результат в формировании и развитии умения легко и интересно составлять по алгоритму короткие описательные рассказы. Накопление, совершенствование и актуализация словаря детей по пройденным лексическим темам. Развитие творческих способностей детей, ассоциативного мышления, образной памяти и тонкой моторики рук.
Проблема Трудность составления 4-ой строки синквейна , п оказывающей отношение автора к теме (фразы из 4-х или нескольких слов) Решение Продолжить использование технологии дидактического синквейна для актуализации собственного высказывания детей с ОНР в старшей группе на 2015-2016 учебный год Внести корректировку в «Рабочую программу учителя-логопеда»
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в развитии связной речи детей с ОНР
Важное значение имеет содержание дидактических игр. В дошкольных учреждениях имеются большие возможности в разработке, создании новых, варьировании старых игр. Структура дида...
Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....
«Роль дидактической игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
Доклад на тему:«Роль дидактической игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей."Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. У детей старшегодошко...
Консультация для воспитателей: «Использование дидактических игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Консультация может быть полезна воспитателям общеразвивающих и специализированных групп по речевому развитию....
Консультация для педагогов "Использование дидактических игр при развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе.Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, б...
Использование ТРИЗ-технологии (моделирование сказок) в развитии связной речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Использование ТРИЗ-технологии (моделирование сказок) в развитии связной речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста...