Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 1 младшей группы"
консультация (младшая группа)
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 1 младшей группы"
К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы определенные умения и навыки.
Бытовые навыки (1 младшая группа)
начало года
- Раздеваться самостоятельно, складывать свою одежду перед сном;
- Знает назначение нескольких предметов, их местонахождение и предназначение;
- Выполнять поручения из 2 - 3 действий (отнести, поставить, принести);
- Может умываться, вытираться полотенцем;
- Пользоваться платком;
- Вытирать ноги при входе в детский сад;
- Регулирует свои физиологические потребности;
- Ест аккуратно;
- Держать правильно ложку;
- Не выходить из - за стола до конца еды;
- Не мешать за столом другим;
- Говорить «спасибо», здороваться, прощаться
Бытовые навыки (1 младшая группа)
(конец года)
- Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого
- Раздевается самостоятельно, складывает свою одежду перед сном
- Застегивает несколько пуговиц
- Завязывает (связывает) шнурки
- Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение;
- Выполнять назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение;
- Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенце;
- Замечает беспорядок в своей одежде;
- Пользуется носовым платком;
- Вытирает ноги при входе в детский сад;
- Регулирует свои физиологические потребности;
- Ест аккуратно;
- Держит ручку за конец ручки;
- Пользуется салфеткой;
- Не выходит из - за стола до конца еды;
- Не мешает за столом другим;
- Говорит «спасибо», здоровается, прощается
Физическое развитие
1 младшая группа
(начало года)
- Выполнять поочередно действия: топает и хлопает;
- Качается на качелях;
- Легко перешагивает через препятствия на полу(брусочки) чередующимся шагом;
- Спрыгивает с небольшой высоты;
- Бегает, подпрыгивает;
- Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, кружится;
Физическое воспитание 1 младшая группа
(конец года)
- Выполняет одновременно два действия: топает и хлопает;
- Качается на качелях;
- Легко перешагивает через припятствия на полу (брусоки) чередующимся шагом;
- Быстро проходит по наклонной доске;
- Перепригивает в длину с места на двух ногах;
- Спрыгивает с небольшой высоты;
- Бегает, подпрыгивает;
- Бросает и ловит мяч;
- Прыгает в длину с места на двух ногах;
- Подражает движениям свертников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.
Развитие речи 1 младшая группа
(начало года)
- Говорит многословными предложениями (более трех слов);
- Появляются вопросы «где?», «куда?»
- Понимает без иллюстраций короткий рассказ о ранее знакомых событиях;
- Показывает названные предметы;
- Показывает названные изображения;
- Появляются вопросы «Когда?», «Почему?»
- Отвечает на вопрос «Как тебя зовут?»
Развитие речи 1 младшая группа
(конец года)
- Произносит сложные предложения при общении;
- Пользуется словами, выражая желание, чувства, впечатления;
- Говорит простыми, грамматически оформленными фразами;
- Свои действия сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда)
- Слова изменяет по числам и падежам;
- Задает вопросы познавательного характера6 «где?», «»Куда?», «Почему?», «Когда?»
- Легко повторяет за взрослым незнакомые слова, фразы, разучивает маленькие песенки, стихи, отрывки из сказок;
- Много звуков произносит правильно;
- Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми;
- Отвечает на вопросы взрослого по сюжетным картинкам;
- Называет по картинке некоторых животных (их детенышей, предметов быта, одежду, посуду, растения)
- Отвечает на вопрос «Как тебя зовут?»
- Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?» Показывает на пальчиках.
- Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка. Знает название частей тела (голова, спина, живот, руки, ноги);
- Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за персонаж
- Проводит от названия себя в третьем лице к местоимению
- Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую, или записанную на аудиокассетах.
Социально - эмоциональное развитие детей
1 младшей группы
(начало года)
1. Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально - положительного подкрепления со стороны взрослого. Проявляет инициативу, независимость. Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что - то выполнить, доволен, когда хвалит.
2. Любознателей, любопытен;
3. Не послушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при не понимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчив в своих требованиях.
4. Переживает, если ругают. Обиды кратковременны. быстро переключает внимание.
5. Понимает если делает не правильно («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»)
6. Речь насыщена эмоционально - выразительными оттенками (часто по подражанию).
7. Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает);
Социально - эмоциональное развитие детей
1 младшей группы
(конец года)
- Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально - положительного подкрепления со стороны взрослого. Проявляет инициативу, независимость. Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что - то выполнить, доволен, когда хвалит.
- Проявляет чувство гордости за себя («Лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный, мама самая красивая).
- Любознателей, любопытен (долговременная память опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год)
- а) Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать на обоснованном запрете.
б) Не послушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при не понимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчив в своих требованиях.
- Переживает, если ругают. Длительно может обижаться на наказание;
- а) Понимает, если плохо делает кто - то другой. Дает эмоционально - отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»)
б) Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать
в) Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой. тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
г) Речь насыщена эмоционально - выразительными оттенками (часто по подражанию).
- Обозначает словом свое эмоциональное состояние: смеюсь, боюсь, замерз. Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает);
- Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется. печалится, сердится)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 1 младшей группы"
К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы определенные умения и навыки.
Бытовые навыки (1 младшая группа)
начало года
- Раздеваться самостоятельно, складывать свою одежду перед сном;
- Знает назначение нескольких предметов, их местонахождение и предназначение;
- Выполнять поручения из 2 - 3 действий (отнести, поставить, принести);
- Может умываться, вытираться полотенцем;
- Пользоваться платком;
- Вытирать ноги при входе в детский сад;
- Регулирует свои физиологические потребности;
- Ест аккуратно;
- Держать правильно ложку;
- Не выходить из - за стола до конца еды;
- Не мешать за столом другим;
- Говорить «спасибо», здороваться, прощаться
Бытовые навыки (1 младшая группа)
(конец года)
- Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого
- Раздевается самостоятельно, складывает свою одежду перед сном
- Застегивает несколько пуговиц
- Завязывает (связывает) шнурки
- Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение;
- Выполнять назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение;
- Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенце;
- Замечает беспорядок в своей одежде;
- Пользуется носовым платком;
- Вытирает ноги при входе в детский сад;
- Регулирует свои физиологические потребности;
- Ест аккуратно;
- Держит ручку за конец ручки;
- Пользуется салфеткой;
- Не выходит из - за стола до конца еды;
- Не мешает за столом другим;
- Говорит «спасибо», здоровается, прощается
Физическое развитие
1 младшая группа
(начало года)
- Выполнять поочередно действия: топает и хлопает;
- Качается на качелях;
- Легко перешагивает через препятствия на полу(брусочки) чередующимся шагом;
- Спрыгивает с небольшой высоты;
- Бегает, подпрыгивает;
- Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, кружится;
Физическое воспитание 1 младшая группа
(конец года)
- Выполняет одновременно два действия: топает и хлопает;
- Качается на качелях;
- Легко перешагивает через припятствия на полу (брусоки) чередующимся шагом;
- Быстро проходит по наклонной доске;
- Перепригивает в длину с места на двух ногах;
- Спрыгивает с небольшой высоты;
- Бегает, подпрыгивает;
- Бросает и ловит мяч;
- Прыгает в длину с места на двух ногах;
- Подражает движениям свертников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.
Развитие речи 1 младшая группа
(начало года)
- Говорит многословными предложениями (более трех слов);
- Появляются вопросы «где?», «куда?»
- Понимает без иллюстраций короткий рассказ о ранее знакомых событиях;
- Показывает названные предметы;
- Показывает названные изображения;
- Появляются вопросы «Когда?», «Почему?»
- Отвечает на вопрос «Как тебя зовут?»
Развитие речи 1 младшая группа
(конец года)
- Произносит сложные предложения при общении;
- Пользуется словами, выражая желание, чувства, впечатления;
- Говорит простыми, грамматически оформленными фразами;
- Свои действия сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда)
- Слова изменяет по числам и падежам;
- Задает вопросы познавательного характера6 «где?», «»Куда?», «Почему?», «Когда?»
- Легко повторяет за взрослым незнакомые слова, фразы, разучивает маленькие песенки, стихи, отрывки из сказок;
- Много звуков произносит правильно;
- Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми;
- Отвечает на вопросы взрослого по сюжетным картинкам;
- Называет по картинке некоторых животных (их детенышей, предметов быта, одежду, посуду, растения)
- Отвечает на вопрос «Как тебя зовут?»
- Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?» Показывает на пальчиках.
- Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка. Знает название частей тела (голова, спина, живот, руки, ноги);
- Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за персонаж
- Проводит от названия себя в третьем лице к местоимению
- Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую, или записанную на аудиокассетах.
Социально - эмоциональное развитие детей
1 младшей группы
(начало года)
1. Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально - положительного подкрепления со стороны взрослого. Проявляет инициативу, независимость. Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что - то выполнить, доволен, когда хвалит.
2. Любознателей, любопытен;
3. Не послушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при не понимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчив в своих требованиях.
4. Переживает, если ругают. Обиды кратковременны. быстро переключает внимание.
5. Понимает если делает не правильно («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»)
6. Речь насыщена эмоционально - выразительными оттенками (часто по подражанию).
7. Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает);
Социально - эмоциональное развитие детей
1 младшей группы
(конец года)
- Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально - положительного подкрепления со стороны взрослого. Проявляет инициативу, независимость. Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что - то выполнить, доволен, когда хвалит.
- Проявляет чувство гордости за себя («Лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный, мама самая красивая).
- Любознателей, любопытен (долговременная память опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год)
- а) Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать на обоснованном запрете.
б) Не послушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при не понимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчив в своих требованиях.
- Переживает, если ругают. Длительно может обижаться на наказание;
- а) Понимает, если плохо делает кто - то другой. Дает эмоционально - отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»)
б) Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать
в) Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой. тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
г) Речь насыщена эмоционально - выразительными оттенками (часто по подражанию).
- Обозначает словом свое эмоциональное состояние: смеюсь, боюсь, замерз. Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает);
- Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется. печалится, сердится)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года.
консультация для родителей...
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года...
Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. Памятка для родителей
Данная статья предназначена для ознакомления родителей и дает примерные нормы и степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потен...
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА...
09.05.2020 г Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)»
Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)?...
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)...