09.05.2020 г Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)»
консультация (старшая группа)
Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)»
Ознакомление с окружающим:
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках;
• уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада;
• учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом);
• знать название города, деревни, где живут, улицу;
• знать фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.
Экологическое воспитание о растениях:
• узнавать и называть 6-7 растений и их части;
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности;
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями;
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя;
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается);
Экологическое воспитание о животных:
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.);
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.;
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела;
•конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность;
• продолжать знакомить с дикими животными;
• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
О неживой природе:
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду).
Развитие речи:
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно;
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова;)
• Употреблять в речи простые и сложные предложения;
• Пользоваться прямой и косвенной речью;
• Поддерживать непринужденную беседу;
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему.
Художественная литература:
• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
- проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам;
- драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения;
- вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки;
- называть любимого детского писателя.
Математика:
• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»);
• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10;
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство;
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом;
• ориентироваться на листе бумаги;
• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов;
• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз);
• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
Лепка:
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания;
• Владеть навыком округлого раскатывания;
• Владеть навыком рационального деление пластилина;
• Использовать в работе стеку;
• Умение передавать в лепке движения;
• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация:
• Правильно держать ножницы и действовать ими;
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа;
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Конструирование:
•учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
• планировать этапы создания собственной постройки;
• создавать постройки по рисунку;
• работать коллективно.
Конструирование из бумаги:
• Владение навыком сгибания бумаги;
• Проглаживание пальцем места сгиба;
• Умение использования чертежей.
•Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
Игровая деятельность:
К концу года дети могут:
- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре;
- подчиняться правилам игры;
- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;
- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.);
- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.;
- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш;
- объяснять правила игры сверстникам.
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)...
22.10.2020 Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)Ознакомление с окружающим миром• Уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.&bull...
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»...
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Перечень знаний умений и навыков для детей4-5 лет....
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет)
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет)...
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»...