Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года.
консультация (младшая группа) на тему

Лукьянова Александра Викторовна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

         http://www.google.ru/url?source=imglanding&ct=img&q=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/793/49793414_224.gif&sa=X&ei=HDjCTZzmHsyr8AO_jt3yBQ&ved=0CAgQ8wc4PA&usg=AFQjCNGr7Rsw9VTE0txuCTPtJ8U-dx3x4A Что должен знать и уметь ребенок

младшей группы к концу учебного года. 

 

РИСОВАНИЕ 

Правильно работать карандашом и кистью 
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся 
Рисовать предмет округлой формы 
Умение ритмично наносить штриховку и мазки 
Изображать простейшие предметы и явления действительности. 

ЛЕПКА 

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей 
Владеть навыком округлого раскатывания (шар) 
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) 
Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев 
Владеть навыком рационального деление пластилина 
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. 

АППЛИКАЦИЯ 

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) 
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. 
Соблюдения порядка на рабочем столе. 

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) 
Располагать кирпичи, пластины вертикально 
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими 
различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) 

http://www.google.ru/url?source=imglanding&ct=img&q=http://raskraski.narod.ru/raskraski-skazki2/raskraski-Graphik2-15.gif&sa=X&ei=ITfCTYXNIci48gPdpszmBQ&ved=0CAoQ8wc4wwE&usg=AFQjCNEt8AUq9t_mur6OFVO-qEAZ22_taQ

МАТЕМАТИКА

Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 
Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного» 
Понимать вопрос «сколько?» 
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну 
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) 
Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. 
Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый 
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 

О растениях :
-называть основные части растений стебель, лист, цветок 
-находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья 
-учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов 
-выделять растительные группы (дерево, куст, трава)


О животных: 
-различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы 
-называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, 
птицы летают и т. д. 
-знать и называть домашних и диких животных: 
-домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух 
-дикие – заяц, лиса, медведь, волк. 
-учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

Различать и называть игрушки 
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. 
Различать и называть части тела животного и человека. 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 Говорить не торопясь, внятно 
Отвечать на вопросы взрослого 
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях 
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных 
Согласовывать слова в роде, числе, падеже 
Употреблять предложения с однородными членами 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. 
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения 
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя 

ФИЗКУЛЬТУРА 

Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления 
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед 
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди 
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров 
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене 
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. 

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) 
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его. 


http://www.google.ru/url?source=imglanding&ct=img&q=http://razukras.ru/data/media/84/Disney_coloring_pages_167.gif&sa=X&ei=ZDbCTf_9LMqy8gPTkajYBQ&ved=0CAYQ8wc4Dw&usg=AFQjCNEVQfWZB9dV0f2c7nAFGma9yTuVwQ 



                               

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...

Что должен знать ребенок 3 - 4 лет к концу учебного года.

Что должен знать ребенок младшей группы...

Что должен знать ребенок 4-5 лет к концу учебного года

Что должен знать ребенок средней группы к концу учебного года...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...

Буклет для родителей «Что должен знать ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

Буклет для родителей «Что должен знать ребенок  второй младшей группы к концу учебного года»...