Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
материал (младшая группа) на тему
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_mladshey_gruppy_k_kontsu_uchebnogo_goda.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие »
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
2-3 лет
Рисование
-знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
-различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Лепка
-умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук;
- отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;
-соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
-лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
3-4 лет
Рисование
-правильно работать карандашом и кистью ;
-умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся ;
-рисовать предмет округлой формы ;
-умение ритмично наносить штриховку и мазки ;
-изображать простейшие предметы и явления действительности.
Лепка
-лепить предметы, состоящие из 1-3 частей ;
-владеть навыком округлого раскатывания (шар) ;
-владеть навыком прямого раскатывания (столбик);
-навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев ;
- владеть навыком рационального деление пластилина ;
- владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
Аппликация
-навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) ;
-создавать изображения путем наклеивания готовых форм;
-соблюдения порядка на рабочем столе.
Образовательная область «Познавательное развитие »
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
Приобщение к социокультурным ценностям:
2-3 лет
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос дейст-вий с объекта на объект.
Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).
Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
3-4 лет
-знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.
-сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней
Образовательная область «Познавательное развитие »
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
Ознакомление с миром природы
2-3лет
-Знает и называет домашних животных и их детенышей и некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.)
- Проявляет интерес к уходу за рыбками в аквариуме, за животными, птицами и растениями.
- Умеет различать по внешнему виду овощи и фрукты.- Понимает элементарные причинно-следственные связи (одеваться по погоде, пошел дождь - поэтому на улице лужи).
- Имеет представления о сезонных природных явлениях.
3-4лет
-Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
-Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
-Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
-Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
-Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
-Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
-Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Образовательная область «Познавательное развитие »
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
2-3лет
- Проявляет любознательность и интерес к совместным с взрослым практическим познавательным действиям экспериментального характера.
- Имеет представление о цвете, величине, форме предметов.
- Собирает разрезные картинки из 2-4 частей, пирамидку из 5-8 колец разной величины, складные кубики (4-6 шт.)
- Проявляет интерес к дидактическим играм.
3-4лет
-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.
-умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знает что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др.), другие созданы природой (камень, шишки).
Ознакомление с предметным окружением:
2-3лет
-Проявляет интерес к предметам ближайшего окружения: игрушкам, посуде, одежде, мебели и т.д.
- Называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина).
- Устанавливает сходства и различия между предметами, подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группирует их по способу использования (из чашки пьют и т.д.)
- Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и пр.
3-4лет
-знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.
-имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).
Образовательная область «Познавательное развитие »
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
Формирование элементарных математических представлений:
2-3лет
-Умеет различать количество предметов (один-много).
- Имеет представление о форме (кубик, кирпичик, шар и пр.) и величине (большой-маленький) предметов.
- Знает и называет части тела (голова, руки, ноги, лицо, спина).
3-4лет
- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
- Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»
- Понимать вопрос «сколько?»
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
- Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
-Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
-Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
Образовательная область «Речевое развитие».
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
Развитие речи
2-3лет
- Понимает речь взрослых без наглядного сопровождения.
- Умеет по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру, называет местоположение этих предметов.
- Имитирует действия людей и движение животных.
- Употребляет в своей речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия.
- Воспроизводит звукоподражания, слова и несложные фразы (из 2-4 слов).
- Понимает и употребляет предлоги (в, на, за, под).
- Отвечает на вопросы (Кто? Что? Что делает? Где? Когда? Куда? Во что одет?)
- Повторяет несложные фразы.
- Умеет слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Приобщение к художественной литературе
- Слушает народные песенки, сказки, авторские произведения.
- Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
- Рассматривает рисунки в книгах, называет знакомые предметы и показывает их.
3-4 лет
- Понимает речь взрослого
- Повторяет за взрослым звуки, слова и предложения
- Уметь отвечать на элементарные вопросы взрослого
- Общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)
- Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).
- Понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.;
- Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (зеленое яблоко); действия с предметами (девочка нарисовала, машина едет и пр.) употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)
- С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок
- Умеет читать наизусть небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций
- Знает и называет произведение, прослушав отрывок из него, с помощью взрослого пересказывает сказку
- Умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года.
консультация для родителей...
Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. Памятка для родителей
Данная статья предназначена для ознакомления родителей и дает примерные нормы и степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потен...
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей...
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА...
Консультация для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года".
Данная статья предназначена для ознакомление родителей и дает примерные нормы и степени сформирования психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возмож...