Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
материал (младшая группа) на тему

Гарипова Алсу Фаридовна

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие »

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

2-3 лет

Рисование

-знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

-различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Лепка

-умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук;

- отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;

-соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

-лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

3-4 лет

Рисование

-правильно работать карандашом и кистью ;
-умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся ;
-рисовать предмет округлой формы ;
-умение ритмично наносить штриховку и мазки ;
-изображать простейшие предметы и явления действительности. 

Лепка


-лепить предметы, состоящие из 1-3 частей ;
-владеть навыком округлого раскатывания (шар) ;
 -владеть навыком прямого раскатывания (столбик); 
 -навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев ;
- владеть навыком рационального деление пластилина ;
 - владеть навыком аккуратной работы с пластилином. 

Аппликация
-навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) ;
-создавать изображения путем наклеивания готовых форм;
-соблюдения порядка на рабочем столе. 

Образовательная область «Познавательное развитие »

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

 Приобщение к социокультурным ценностям:

2-3 лет

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос дейст-вий с объекта на объект.

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

3-4 лет

-знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.

-сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней

Образовательная область «Познавательное развитие »

        

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

Ознакомление с миром природы

2-3лет

-Знает и называет домашних животных и их детенышей и некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.)

- Проявляет интерес к уходу за рыбками в аквариуме, за животными, птицами и растениями.

-​ Умеет различать по внешнему виду овощи и фрукты.- Понимает элементарные причинно-следственные связи (одеваться по погоде, пошел дождь - поэтому на улице лужи).

- Имеет представления о сезонных природных явлениях.

3-4лет

-Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

-Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

-Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

-Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

-Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

-Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.

-Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Образовательная область «Познавательное развитие »

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

2-3лет

-​ Проявляет любознательность и интерес к совместным с взрослым практическим познавательным действиям экспериментального характера.

- Имеет представление о цвете, величине, форме предметов.

- Собирает разрезные картинки из 2-4 частей, пирамидку из 5-8 колец разной величины, складные кубики (4-6 шт.)

- Проявляет интерес к дидактическим играм.

 

3-4лет

-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

-умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знает что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др.), другие созданы природой (камень, шишки).

Ознакомление с предметным окружением:

2-3лет

-Проявляет интерес к предметам ближайшего окружения: игрушкам, посуде, одежде, мебели и т.д.

-​ Называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина).

- Устанавливает сходства и различия между предметами, подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группирует их по способу использования (из чашки пьют и т.д.)

- Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и пр.

3-4лет

-знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

-имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

Образовательная область «Познавательное развитие »

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

Формирование элементарных математических представлений:

2-3лет

-Умеет различать количество предметов (один-много).

- Имеет представление о форме (кубик, кирпичик, шар и пр.) и величине (большой-маленький) предметов.

- ​ Знает и называет части тела (голова, руки, ноги, лицо, спина).

3-4лет

- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 

- Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного» 

- Понимать вопрос «сколько?» 

- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну 

- Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) 

-Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. 

-Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый 

- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо 

Образовательная область «Речевое развитие».

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

Развитие речи

2-3лет

- Понимает речь взрослых без наглядного сопровождения.

- Умеет по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру, называет местоположение этих предметов.

- ​ Имитирует действия людей и движение животных.

-  Употребляет в своей речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия.

-  Воспроизводит звукоподражания, слова и несложные фразы (из 2-4 слов).

-  Понимает и употребляет предлоги (в, на, за, под).

- Отвечает на вопросы (Кто? Что? Что делает? Где? Когда? Куда? Во что одет?)

-  Повторяет несложные фразы.

- ​ Умеет слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Приобщение к художественной литературе

-​ Слушает народные песенки, сказки, авторские произведения.

-  Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- ​  Рассматривает рисунки в книгах, называет знакомые предметы и показывает их.

3-4 лет

- Понимает речь взрослого

- Повторяет за взрослым звуки, слова и предложения

- Уметь отвечать на элементарные вопросы взрослого

- Общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

- Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).

- Понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.; 

- Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (зеленое яблоко); действия с предметами (девочка нарисовала, машина едет и пр.) употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

- С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок

- Умеет читать наизусть небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций 

- Знает и называет произведение, прослушав отрывок из него, с помощью взрослого пересказывает сказку

- Умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. Памятка для родителей

Данная статья предназначена для  ознакомления родителей и дает примерные нормы и  степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потен...

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА...

Консультация для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года".

Данная статья предназначена для ознакомление родителей и дает примерные нормы и степени сформирования психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возмож...