ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА
учебно-методический материал (младшая группа)
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_mladshey_gruppy_k_kontsu_uchebnogo_goda.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА
РИСОВАНИЕ
Правильно работать карандашом и кистью
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
Рисовать предмет округлой формы
Умение ритмично наносить штриховку и мазки
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
- Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
- Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
- Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
- Владеть навыком рационального деление пластилина
- Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
- знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
- располагать кирпичи, пластины вертикально
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
- различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
МАТЕМАТИКА
- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
- Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного».
- Понимать вопрос «сколько?»
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
- Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
- Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
- Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
* о растениях
- называть основные части растений стебель, лист, цветок
- находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
- выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
* о животных
- различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
- называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
- птицы летают и т. д.
- знать и называть домашних и диких животных:
- домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
- дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
- Различать и называть игрушки
- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
- Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Говорить не торопясь, внятно.
- Отвечать на вопросы взрослого.
- Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях.
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗКУЛЬТУРА
- Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед.
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене.
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
- Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
- Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года.
консультация для родителей...
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года...
Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. Памятка для родителей
Данная статья предназначена для ознакомления родителей и дает примерные нормы и степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потен...
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей...
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...
Консультация для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года".
Данная статья предназначена для ознакомление родителей и дает примерные нормы и степени сформирования психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возмож...
- Мне нравится (1)