Буклет "Игры, направленные на формирование коммуникативных умений"
консультация

Тутунина Юлия Алексеевна

Развитие коммуникативных навыков - это есть умение общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет, не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литература:

- Новгородцева  Е. А. Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности 2011г.

- Чеснокова  Е.Н. развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников 2008г.

- Кулигина Е.А., Кислякова Е.В.

Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации 2010г.

- Громова Е.В. Формирование навыков общения со сверстниками у старших дошкольников 2010г.

- Г.А. Широкова «Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста».

- Запорожец Н. А. Эмоциональное развитие дошкольника 1985г.

- Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Игры с правилами  2011.

Электронная литература:

- Ильясова Е.Ю. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.  http://festival.1september.ru.

- Орлова Н.Ю. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности. http://pedsovet.org.ru.

Развитие коммуникативных навыков - это есть умение общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет, не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками.

       

   

       

МБДОУ детский сад №12 «Белочка»

393192 г. Котовск Тамбовской области

ул. Набережная дом 27 а. Организация филиалов не имеет.

Телефоны: 4-37-14, 4-29-71

E-mail: ss12@g41.tambov.gov.ru

Сайт: https://mdou12.68edu.ru/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка»

Подготовила: Тутунина Ю.А

г.Котовск

2023

Игра «Вежливые слова   Цель: развитие уважения в общении, привычка

пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Игра «Передай мяч»
       Цель: Снять излишнюю двигательную активность.
    В кругу, сидя на стульях или стоя, играющие стараются как можно быстрее передать соседу мяч, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, предложив детям играть с закрытыми глазами или одновременно с несколькими мячами.

Игра «Дрозды»
Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:
Я дрозд. (
Показывают на себя.)
И ты дрозд.
(Показывают на своего партнёра.) У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.)
У тебя нос.
(Дотрагиваются до носа своего партнёра.)
У меня губки сладкие.
(Дотрагиваются до своих губ.)
У тебя губки сладкие
. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.)
У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.)
У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.)

Игра: Изобрази пословицу

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения. Содержание. Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу: “Слово не воробей – вылетит, не поймаешь” “Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты” “Нет друга – ищи, а найдёшь – береги” “Как аукнется, так и откликнется”

Игры «Подарок на всех»
Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. 
Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. 
Лети, лети лепесток, через запад на восток, 
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, 
Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. 
Вели, чтобы… 
В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

https://sun6-23.userapi.com/s/v1/if1/ZuKS8doZGhBc5mCHa8_YqjTYAotPj9K2rSLFJEh_fdnfCbz8-oyDYz9lzMy_TDoKFi_QkfGW.jpg?size=976x977&quality=96&crop=524,15,976,977&ava=1

Упражнение «Ладонь»

Дети разбиваются на пары, прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаются по комнате, в которой можно установить различные препятствия. Каждая пара должна их преодолеть, не разъединяя ладошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей, направленные на формирование коммуникативных умений

Данные рекомендации были разработаны на основе нашего магистерского исследования на тему «Педагогические условия развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» и признаны помоч...

Рекомендации для воспитателей, направленные на формирование коммуникативных умений

Данные рекомендации были разработаны на основе нашего магистерского исследования на тему «Педагогические условия развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» и признаны помоч...

Рекомендации для воспитателей, направленные на формирование коммуникативных умений.

Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (прощания,приветствия, благодарности), то ем можно подсказать в стихотворнойформе: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от словатеплого... ...

Игры направленные на формирования коммуникативных умений у дошкольников

Игры направленные на  формирования коммуникативных умений у дошкольников...

Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста...

5 игр (упражнений), направленных на формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

        1.Интервью (авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева)Цель:развитие коммуникативных навыков, актив­ного словаря, умения вступать в диалог.Возраст: 4-5 лет.Количеств...