Тема блока: "Моя семья"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вы поможете своему ребёнку стать более любознательным,
развитым и успешным, если закрепите с ним следующий материал
по теме: «МОЯ СЕМЬЯ».
Дети должны усвоить:
Семья (её состав, функции членов семьи).
Какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистоплотная).
Лексика.
Словарь ребенка должен включать слова: родители, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, родственники, родня, семья и т.д.
Задание 1. Игра «Подбери признак».
Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая…
Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…
Бабушка (какая?) - ...
Дедушка (какой?) - …
Задание 2. Игра «Назови ласково».
(образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме).
Пример: Мама - мамочка, мамуля и т.д.
Папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя.
Задание 3. Игра «Кто кем приходится?»
Кто девочка для мамы? - дочка
Кто мальчик для мамы? - сын
Кто мальчик для девочки? - брат
Кто мама для папы? - …
Кто девочка для дедушки? - …
Кто мальчик для бабушки? - …
Кто мама для бабушки? - ….
Кто папа для мамы? - …
Кто папа для бабушки? - …
Задание 4. Игра «Кто старше (младше)?».
(усвоение прилагательных в сравнительной степени; понятия о старших и младших членах семьи).
Пример: Папа — сын - папа старше, а сын младше.
Словарь: дочка - мама, папа - дедушка, сын - папа, дедушка - мама, бабушка - папа, бабушка - внучка, дедушка - внук, сын – мама.
Задание 5. Игра «Наоборот».
Старший – младший
Взрослая – маленькая
Пожилой – молодой
Человек больной – здоровый
Сильный – слабый
Веселый – грустный
Добрый – злой
Задание 6. Игра «Чей, чья, чьё, чьи».
Бабушка носит халат. Халат чей? – бабушкин
Папа носит галстук. Галстук чей? – папин
У мамы есть шарф. Шарф чей? - ….
У Пети есть мяч. Мяч чей? - …
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? - …
Мама носит шляпу. Шляпа чья? - …
Таня носит платье. Платье чьё? - ….
Папа надел пальто. Пальто чьё? - …
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? - …
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? - …
Задание 7. «Посчитай».
(образование числительных).
Пример: Один брат, два брата, три брата, 4 брата, 5 братьев.
Сестра, бабушка, дед, дочка, тётя, т.д.
Задание 8. Игра «Назови много».
Пример: Брат – братья, сестра – сёстры.
Мама, бабушка, дядя, сын, дочь, внук, внучка.
Задание 9. Загадки.
(развитие мышления, внимания, смекалки).
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто любить не устает, Он трудился не от скуки,
Пироги для нас печет, У него в мозолях руки,
Вкусные оладушки? А теперь он стар и сед —
Это наша... (бабушка) Мой родной, любимый... (дед)
Задание 10. «Договори предложение».
(грамматический строй)
Я ем и папа ... (ест).
Я пою и мама … (поет),
Я шью и бабушка ... (шьет).
Я готовлю и сестра ...(готовит).
Я играю и браг ...(играет).
Я пилю и папа ...(пилит).
Я вяжу и мама ...(вяжет).
Я строгаю и дедушка ... (строгает).
Задание 11. «А у вас?».
(составление предложений со значением противопоставления; образование сравнительной степени прилагательных).
Пример: Ваша семья большая, а наша ...(больше).
Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая.
Задание 12. «Составь рассказ о своей семье».
Задание 13.
Нарисуй свою семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Блоки Дьенеша"
Блоки Дьенеша развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и вооб...
Консультация для родителей на тему «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления ребенка»
Консультация знакомит родителей с логическими блоками Дьенеша и способами их использования с работе с детьми...
Фрагмент календарного плана по темам блоков: "Ребятам о зверятах", "В мире искусства" и "Азбука здоровья!".
Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Группа: старшая группа. Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя дружная семья. Культура поведения»
Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учит...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Тема блока «Осень» Тема недели: «Что изменилось осенью? Сельскохозяйственные промыслы», ««Поведение в природе»»
Тема блока «Осень»Тема недели: «Что изменилось осенью? Сельскохозяйственные промыслы», ««Поведение в природе»» Цель: Учить наблюдать за изменениями в пр...
Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»
Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...