Тема блока «Осень» Тема недели: «Что изменилось осенью? Сельскохозяйственные промыслы», ««Поведение в природе»»
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Тема блока «Осень»
Тема недели: «Что изменилось осенью? Сельскохозяйственные промыслы», ««Поведение в природе»»
Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, видеть красоту осеннего пейзажа
Задачи:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»;
- расширить активный словарь по данным темам;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Итоговые мероприятия: Выставка «Дары осени ( поделки из бросового материала), Праздник «Здравствуй осень золотая»
Развитие речи
Путешествие в осень
Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнить представление об осени и ее приметах.
Учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Закрепить представления о понятиях «грибы», «листья», « осень». Расширить и активизировать словарь по теме.
Беседа по стихотворению И. Бунина «Листопад»
Составления рассказа о кукле.
Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух
ФЭМП
Занятие 3
Продолжать воспитывать у детей внимание; развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение соотносить форму и пространственное расположение.
Повторение
Закреплять умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять представления детей о частях суток ( утро-день -вечер-ночь).умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.
Ознакомление с окружающим
Петрушка идет трудиться
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать взрослым. Учить детей группировать предметы по назначению. Формирование элементарных представлений о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности
ОБЖ
Будем беречь, и охранять природу.
Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
Аппликация
«Как мы набрали полную корзинку грибов» (коллективная композиция)
Воспитывать у детей усидчивость, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Конструирование
«Загородки и заборы»
Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой»
Воспитывать усидчивость при работе; учить различать строительные детали (куб, пластина, кирпичик); развивать умение анализировать образец постройки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_bloka_osen.docx | 205.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема блока «Осень»
Тема недели: «Что изменилось осенью? Сельскохозяйственные промыслы», ««Поведение в природе»»
Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, видеть красоту осеннего пейзажа
Задачи:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»;
- расширить активный словарь по данным темам;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Итоговые мероприятия: Выставка «Дары осени ( поделки из бросового материала), Праздник «Здравствуй осень золотая»
Развитие речи
Путешествие в осень
Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнить представление об осени и ее приметах.
Учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Закрепить представления о понятиях «грибы», «листья», « осень». Расширить и активизировать словарь по теме.
Беседа по стихотворению И. Бунина «Листопад»
Составления рассказа о кукле.
Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух
ФЭМП
Занятие 3
Продолжать воспитывать у детей внимание; развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение соотносить форму и пространственное расположение.
Повторение
Закреплять умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять представления детей о частях суток ( утро-день -вечер-ночь).умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.
Ознакомление с окружающим
Петрушка идет трудиться
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать взрослым. Учить детей группировать предметы по назначению. Формирование элементарных представлений о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности
ОБЖ
Будем беречь, и охранять природу.
Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
Аппликация
«Как мы набрали полную корзинку грибов» (коллективная композиция)
Воспитывать у детей усидчивость, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Конструирование
«Загородки и заборы»
Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой»
Воспитывать усидчивость при работе; учить различать строительные детали (куб, пластина, кирпичик); развивать умение анализировать образец постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Блок: «Краски осени» Тема: «Осень в городе»
Группа: старшая группа...
Ежедневное планирование. Тема недели: «Что изменилось весной?»
Дать детям представление о времени года - весна. Познакомить с характерными признаками весны. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Учить выделять причинно - с...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Тематическая неделя «Безопасное поведение на природе»
На тематической неделе «Безопасное поведение на природе» ребята из группы «Росинка» вспомнили, что такое мир придоды,что лес-богатство нашей Родины. Рисовали правила безопасно...
Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»
Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Краски осени» Тема недели: «Моя семья. Наши любимцы» Воспитание внимательного отношения к близким людям; расширение представлений о дома
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В.Тема: «Краски осени»...