Презентация на тему "Блоки Дьенеша"
презентация к уроку по математике на тему
Блоки Дьенеша развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывать ряды по заданному алгоритму).
Что же из себя представляют блоки???
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_bloki_denisha.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что такое блоки Дьениша » В методической и научно-популярной литературе этот материал можно встретить под разными названиями: «логические фигуры», «логические кубики», «логические блоки», но в каждом из названий подчеркивается направленность на развитие логического мышления .
Что же представляет собой этот материал? Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.
Основные задачи блоков Дьениша Формирование основных приемов логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация , аналогия, систематизация, абстрагирование Развитие умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, обосновывать свои суждения Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развитие знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного решения учебных задач. Развитие познавательных процессов, мыслительных операций. Воспитание самостоятельности, инициативности, настойчивости в достижении цели. Развитие у детей умения рассуждать, доказывать, развитие познавательных интересов, творческого воображения Воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
Как использовать блоки Дьениша Логические блоки можно использовать: в подвижных играх как предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов; как настольно-печатные: изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Какой фигуры не хватает”, “Найди место фигуре”, “Головоломки” в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” – деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. “Почта” – адрес на посылке, письме, открытке обозначаются блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками. “Поезд” – билеты, места.
Общая характеристика системы игр и упражнений, направленных на развитие логического мышления детей Охарактеризуем три группы постепенно усложняющихся игр и упражнений: для развития умений выявлять и абстрагировать свойства развивают у малышей умения оперировать одним свойством (выявлять и абстрагировать одно свойство от других, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы на его основе). С их помощью дети получат первые представления о замещении свойств знаками-символами, освоят умение строго следовать правилам при выполнении действий, приблизятся к пониманию того, нарушение правил не позволяет достичь верного результата. Можно отнести такие игры и упражнения, как «Найди клад», «Помоги муравьишкам », «Необычные фигуры ». для развития умений сравнивать предметы по их свойствам развиваются умения оперировать сразу двумя свойствами (выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам). Они даются в такой последовательности, что обеспечивают овладение ребенком умениями сначала сравнивать, затем классифицировать и обобщать предметы. При этом сначала ребенок осваивает сравнение предметов по заданным свойствам, затем – по самостоятельно выделенным, постепенно переходит от сравнения двух предметов к сравнению трех. Можно предложить такие игры и упражнения, как «Дорожки», «Домино» и другие для развития способности к логическим действия и операциям формируют умения оперировать сразу тремя свойствами, помогут развить у детей умения разбивать множества на классы по совместимым свойствам, развить умение производить логические операции «не», «и», «или», умения с помощью этих операций строить истинные высказывания, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.В старшем дошкольном возрасте можно использовать такие игры и упражнения, как «Помоги фигурам выбраться из леса», «Угадай, какая фигура», «Раздели блоки» и другие.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей. Последнее десятилетие этот материал завоевывает все большее признание у педагогов нашей страны. Во многом этому способствовали книги - "Давайте поиграем"(под редакцией А.А.Столяра . - М., 1991, 1996), - "Логика и математика для дошкольников" (под редакцией З.А.Михайловой - СПб, 1996, 2000), где дана система игр и игровых упражнений. и многие другие.
Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие (Математика) презентация по блокам Дьенеша
Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми младшей группы....
Презентация "ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША"
Методическая копилка...
Презентация Применение блоков Дьенеша для ФЭМП у дошкольников"
Презентация, сопровождающая выступление. Знакомство с логическими блоками дьенеша....
Презентация "Применение блоков Дьенеша в практике воспитателя"
Данная презентация содержит материал о применении логических блоков Дьенеша в математическом развитии детей. Использование блоков Дьенеша предполагает решение образовательных задач всех разделов...
Презентация Блоки З. Дьенеша
Презентация...
Презентация "Логические блоки Дьенеша"
В представленном материале сформулированы основные цели и задачи работы с логическими блоками Дьенеша для всех возрастных групп....
Презентация "Логические блоки Дьенеша"
Универсальный дидактический материал.Разработан венгерским психологом и математиком Дьенешем....