Презентация «Портфолио воспитанника – как средство индивидуализации его развития»
презентация
Портфолио дошкольника - это своеобразный маршрут его развития, это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни дошкольника. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Портфолио дошкольника способствует установлению преемственных связей между ДОУ и начальной школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_basmanova_yu.v._2.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио дошкольника - это своеобразный маршрут его развития, это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни дошкольника. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Портфолио дошкольника способствует установлению преемственных связей между ДОУ и начальной школой.
Цель портфолио – сбор, систематизация и фиксация результатов развития дошкольника, его усилий, прогресса и достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов.
Педагогические задачи - создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; - поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; - поощрять его активность и самостоятельность; - формировать навыки учебной деятельности; - содействовать индивидуализации образования дошкольника; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.
Условия - Добровольность. - Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. - Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая. - Удобство хранения. - Индивидуальность. - Систематичность в сборе информации.
Функции портфолио диагностическая – фиксирует динамику развития ребенка целеполагающая – поддерживает учебные цели мотивационная – поощряет достигнутые ребенком результаты содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ социообразующая – формирует и развивает детско-взрослый коллектив совместной деятельности развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году. рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений
Виды портфолио Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов. Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией. Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.
Алгоритм работы по составлению портфолио - Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио. - Определение вида портфолио: вид портфолио может быть предложен педагогом, родителем или выбран по желанию детей. - Определение временного отрезка, во время которого будет собираться информация. - Определение структуры портфолио: общее количество рубрик, из них часть – обязательные, которые должны быть у каждого, часть - по выбору автора. - Определение критериев оценивания: обсуждаются и определяются совместно с родителями, детьми и педагогом (наличие всех обязательных рубрик, аккуратность выполнения работы и т.п.)
Взаимодействие с родителями Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио. Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Важно научить родителей наблюдать, замечать все новое и интересное и, непременно, фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Структура создания портфолио
Портфолио воспитанницы МБДОУ «Д е т с к и й с а д №21 «Колокольчик» Жуковой Варвары г. Искитим
Знакомтесь это - Я Фамилия: Жукова Имя : Варвара Отчество: Алексеевна Дата рождения: 24мая 2011года Я живу в г.Искитим ул. Рабочая, дом 112, квартира 11.
Имя Варвара произошло от греческого слова варварос «иностранный» (иностранка). Характеристика имени Варвара: маленькая Варя это чудо, а не ребенок. К себе относится требовательно и объективно . Под внешним спокойствием скрывает целую гамму чувств. Моё имя означает
Я расту! 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 86.4 см 11.5 кг 95.1 см 13.9 кг 102.7 см 16.1 кг
Моя семья Папа - Алексей Васильевич. С папой я люблю кататься на машине. Мама - Анастасия Анатольевна Моя мама вкусно готовит. Братик – Савелий. Он такой забавный, люблю с ним играть.
Мои друзья Милый, добрый детский сад, Славный и хороший. Познакомил ты меня С Машей и Алисой Крепкой дружбою девчат Очень мы гордились, Даже мамы из-за нас Тоже подружились. Мы теперь всегда втроём. В будни, в выходные. Будто стали для меня Сестрами родными. Это все мои друзья, мне сними весело. Дима и Глеб живут в соседнем доме. Глеб мне очень нравится
Моя группа «Пчёлка»
Мои увлечения Я люблю рисовать и лепить из пластилина. С бабушкой Таней делаем различные поделки.
Мои впечатления В цирке мне очень понравилось Дедушка катал нас на лодке Ездили по святым местам Первый раз была в игровом центре
Моё творчество
Рисунок «Моя семья» Семья Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.
«Золотая осень»
Пластилиновые поделки
Аппликация
Мои достижения
Моя мечта Когда я вырасту буду лечить детей
Мои любимые сказки Мои любимые сказки «Петушок – золотой гребешок» «Царевна лягушка» « Красная шапочка» «Снежная королева»
Мир вокруг нас
Отзывы и пожелания воспитателей
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Портфолио воспитанника ДОУ"
В презентации даны основные разделы портфолио, а также варианты тематических разделов (диагностические листы) - заполняются педагогами;формы презентации своего портфолио ребенком....
Буклет "Детское экспериментирование как средство индивидуализации и развития познавательной активности"
Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира.Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира...
"Портфолио дошкольника как средство мотивации личностного развития"
В настоящее время технология Портфолио широко применяется в практике дошкольного образования. Это один из способов повышения качества образовательного процесса....
Педагогический опыт работы по теме «Портфолио дошкольника как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста »
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом ...
Буклет "Детское экспериментирование как средство индивидуализации и развития познавательной активности"
Консультация для родителей...
Буклет "Детское экспериментирование как средство индивидуализации и развития познавательной активности"
Консультация для родителей...
Портфолио дошкольника как средство индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО
Современное дошкольное образование в настоящее время претерпевает изменения. Они связаны с отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращению к личностно-ориентированному стилю общения с д...