"Портфолио дошкольника как средство мотивации личностного развития"
статья на тему
В настоящее время технология Портфолио широко применяется в практике дошкольного образования. Это один из способов повышения качества образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портфолио дошкольника как средство мотивации
личностного развития»
Личностно-ориентированная модель образования, которая заявлена в ФГОС ДО, ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».
Значимость данной технологии состоит в следующем:
Во - первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.
Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности ребенка.
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений в разнообразных видах деятельности, собираемая за время пребывания ребенка в детском саду. Это первый шаг в открытии своего «Я», своих чувств, переживаний, побед, открытий большого мира через призму детского восприятия. Ведение портфолио позволяет целенаправленно собирать и систематизировать информацию о ребенке, его семье, ближайшем окружении. При составлении портфолио родители могут показать условия жизни и творчества ребенка дома, а педагог – успехи своего воспитанника в детском саду.
Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий. Одно из главных условий – это добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании.
Оформление портфолио различно, так как оно составляется добровольно и по желанию. Папы и мамы, увлеченные идеей портфолио, не только по-иному видят своего ребенка, восхищаются и радуются его успехам, но и открывают новые таланты. Портфолио состоит из папки с файлами, это позволяет легко вносить изменения, пополнять ее новыми материалами.
Структура портфолио позволяет объединить деятельность семьи и детского сада. Портфолио ребенка состоит из разделов, которые заполняют непосредственно родители. А дальнейшее заполнение портфолио («раздел творческих работ» и «раздел личных достижений») производится в дошкольном учреждении: в группах раннего возраста и младшей группе – педагогами, а начиная со средней группы – самим ребенком под руководством педагога.
Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «ребенок-родители». А работа над его составлением – интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв свое достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом или видеотека.
Совместная работа педагогического коллектива и семьи по данному вопросу помогает взрослым и детям стать ближе, научит прислушиваться друг к другу и понимать друг друга. А когда достигается единство действий семьи и дошкольного учреждения, у ребёнка формируются нравственные понятия и представления о жизни. Именно тогда воспитательный процесс будет проходить с наименьшими трудностями, а ребёнок будет легче воспринимать окружающий его мир через портфолио.
Портфолио является средством комплексного сопровождения ребенка в условиях обновления дошкольного образования, позволяет сблизить всех участников образовательного процесса: родителей, педагогов, ребенка. Мы уверены, что подобная деятельность – это продвижение вперед, стимул к чему-то более важному и значимому. Но главное, что все достижения будут видны самому воспитаннику, станут предметом его гордости, послужат средством мотивации личностного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития дошкольников»
ЗАДАЧИ Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи, воображение, творческое восприятие, наблюдательность, сообразительность. Развивать четкость пр...
Игра-драматизация как средство социально-личностного развития дошкольников
Материал из опыта работы по теме "Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций"...
"Театрализованные как средство эмоционально-личностного развития дошкольников"занятия в средней группе.
ТЕМА: «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностногоразвития дошкольников» ЗАДАЧИ Развивать связную монологическую речь, интонационную выразитель...
Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников.
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюже...
Педагогический опыт работы по теме «Портфолио дошкольника как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста »
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом ...
Из опыта работы «Портфолио дошкольника – образовательная технология, обеспечивающая личностно-ориентированный подход в образовании»
Портфолио дошкольника – образовательная технология, обеспечивающая личностно-ориентированный подход в образовании...
Тема «Театрально-игровая деятельность как средство эмоционально-личностного развития дошкольников и их творческих способностей»
Тема «Театрально-игровая деятельность как средство эмоционально-личностного развития дошкольников и их творческих способностей»...