Родиельский клуб в подготовительной группе "Простые истины"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бугаева Ольга Анатольевна

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.                                                      Для плодотворного общения на первое место выходят родительские клубы, где происходит общение в неформальной обстановке на интересующиеся темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительский клуб

«Простые истины»

в подготовительной группе.

Ачинск 2020г.

                                              Содержание:

Содержание:

Актуальность                  ………………………………………………………….

3

Цел, задачи            ……………………………………………………………….

4

Предполагаемая аудитория, тематика, документация…………………………

5

Ожидаемый результат. ………………………………………………………….

6

Календарно-тематическое планирование работы клуб…………………………

7

Актуальность:

          Взаимодействие современного детского сада и семьи, направлено на обеспечение единства и согласованности в воспитании и обучении детей. Главный принцип взаимодействия — это открытость детского сада и всего воспитательного процесса. 

         Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (Закона РФ «Об образовании»). В условиях, когда большинство семей занято решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.            Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно.  Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами должны лишь контролировать и оценивать действия педагогов, не участвуя в самом воспитательно- образовательном процессе.

              Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

            Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.                                                      Для плодотворного общения на первое место выходят родительские клубы, где происходит общение в неформальной обстановке на интересующиеся темы.                 Клуб объединяет разные формы взаимодействия детского сада и семьи. Тематика работы клуба планируется на учебный год, учитывая запросы родителей (анкеты, беседы). И главное, это диалог, в ходе которого, все участники приходят к разрешению заявленных проблем. Опытом своим делятся не только педагоги, но и родители.

         Особенно необходимо такое взаимодействие в подготовительной к школе группе. Так как этот период является так называемым рубежом между дошкольным и школьным возрастом. У родителей появляется много вопросов, переживаний по поводу предстоящего обучения, и они с интересом посещают заседания родительского клуба.

Цель: повышение уровня педагогической грамотности родителей через использование разных форм взаимодействия в подготовительной к школе группе.

Задачи клуба:

- Создать условия для работы родительского клуба «Простые истины».

-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

-Объединить педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

-Повысить уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

  Предполагаемая аудитория

       Заседания клуба посещают родители воспитанников подготовительной группы.

В организации деятельности клуба используем разнообразные формы работы: «Педагогическая лаборатория», «Круглый стол», «Деловая игра», «Педагогическая гостиная», и другие традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.

Длительность заседания 1 час. Периодичность 1 раз в квартал.

Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем. С семьями проводится предварительная работа (анкетирование, индивидуальные беседы и др.), с помощью которой также выявляются их интересы, запросы, проблемы, трудности и пожелания.

Как молодых, так и опытных родителей, волнуют разные вопросы.

Документация.

 Клуб работает по утвержденному в начале года плану.

       Заседание клуба оформляется протоколом, в котором фиксируются ход обсуждения вопросов, предложения, решение заседания клуба.

 В конце года предоставляется отчет о работе клуба. 

Ожидаемый результат:

Повысился уровень педагогической грамотности родителей, подготовить к переходу на следующий этап образования(школа).

Установились партнерские отношения между родителями детей и педагогами детского сада.

Календарно-тематическое планирование работы клуба.

Виды деятельности

Участники

Сроки реализации.

1

 «Обратная связь»

Установка почтового ящика для родителей, с целью дать им возможность предложить свои темы для заседания клуба. 

«Педагогическая лаборатория».

«На пороге школьной жизни»

(анкетирование, определить позицию родителей по вопросам подготовки детей к школе).

Воспитатели группы.

Родители

Август

2

Круглый стол:

 «Как подготовить ребенка к школе»

(формирование у родителей знаний о готовности ребёнка к обучению в школе;

советы педагога-психолога)

Воспитатели.

Родители

Педагог-психолог

Октябрь.

3

Педагогическая гостиная:

«Речевая готовность к школе»

(Особенности развития речи детей подготовительной группы)

Воспитатели.

Родители

Учитель-логопед.

Январь

3

Деловая игра 

«Примерный режим дня первоклассника»

(соблюдение режима дня первоклассника).

Воспитатели группы

Родители.

Педагог-психолог

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.

Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....

Родительский клуб в подготовительной группе "Я знаю и люблю свой город".

Данная форма взаимодействия с родителями способствует совместному развитию у детей и взрослых интереса к истории и культуре нашего города....

Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной"

Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной в гостях у ребят". В данном мероприятии использовались народные подвижные игры. Дети и родители были в восторге об ув...

Заседание родительского клуба в подготовительной логопедической группе на тему: «Роль эмоций и их значение в жизни ребенка»

Форма проведения: семинар-практикум Воспитатели СП «Детский сад Сказка»ГБОУ гимназии им.С.В. Байменова г. ПохвистневоСтадник И.В.Люфт Е.В.Учитель-логопед Тимофеева М.Г.Педагоги-психологи Игнатова...

Родительский клуб в подготовительной группе на тему «Мой папа – инспектор ГИБДД!»

Расширить знания детей о разнообразном мире профессий; познакомить детей с профессией – инспектора ГИБДД; развивать у детей осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения....

Занятие семейного клуба. «Подготовишки» (подготовительная группа)

Цель занятия: приобщение детей и родителей к книжной культуре. Занятие помогает решить следующие задачи:способствовать поддержанию традиций семейного чтения;развивать интерес к художественной лит...

Родиельский клуб в старшей группе " Простые истины"

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно.  Некоторые родители счит...