Родиельский клуб в подготовительной группе "Простые истины"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. Для плодотворного общения на первое место выходят родительские клубы, где происходит общение в неформальной обстановке на интересующиеся темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_prostye_istiny_v_podgotovitelnoy_gruppe_.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб
«Простые истины»
в подготовительной группе.
Ачинск 2020г.
Содержание:
Содержание: | |
Актуальность …………………………………………………………. | 3 |
Цел, задачи ………………………………………………………………. | 4 |
Предполагаемая аудитория, тематика, документация………………………… | 5 |
Ожидаемый результат. …………………………………………………………. | 6 |
Календарно-тематическое планирование работы клуб………………………… | 7 |
Актуальность:
Взаимодействие современного детского сада и семьи, направлено на обеспечение единства и согласованности в воспитании и обучении детей. Главный принцип взаимодействия — это открытость детского сада и всего воспитательного процесса.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (Закона РФ «Об образовании»). В условиях, когда большинство семей занято решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами должны лишь контролировать и оценивать действия педагогов, не участвуя в самом воспитательно- образовательном процессе.
Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. Для плодотворного общения на первое место выходят родительские клубы, где происходит общение в неформальной обстановке на интересующиеся темы. Клуб объединяет разные формы взаимодействия детского сада и семьи. Тематика работы клуба планируется на учебный год, учитывая запросы родителей (анкеты, беседы). И главное, это диалог, в ходе которого, все участники приходят к разрешению заявленных проблем. Опытом своим делятся не только педагоги, но и родители.
Особенно необходимо такое взаимодействие в подготовительной к школе группе. Так как этот период является так называемым рубежом между дошкольным и школьным возрастом. У родителей появляется много вопросов, переживаний по поводу предстоящего обучения, и они с интересом посещают заседания родительского клуба.
Цель: повышение уровня педагогической грамотности родителей через использование разных форм взаимодействия в подготовительной к школе группе.
Задачи клуба:
- Создать условия для работы родительского клуба «Простые истины».
-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
-Объединить педагогов и родителей для развития и воспитания детей.
-Повысить уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Предполагаемая аудитория
Заседания клуба посещают родители воспитанников подготовительной группы.
В организации деятельности клуба используем разнообразные формы работы: «Педагогическая лаборатория», «Круглый стол», «Деловая игра», «Педагогическая гостиная», и другие традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.
Длительность заседания 1 час. Периодичность 1 раз в квартал.
Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем. С семьями проводится предварительная работа (анкетирование, индивидуальные беседы и др.), с помощью которой также выявляются их интересы, запросы, проблемы, трудности и пожелания.
Как молодых, так и опытных родителей, волнуют разные вопросы.
Документация.
Клуб работает по утвержденному в начале года плану.
Заседание клуба оформляется протоколом, в котором фиксируются ход обсуждения вопросов, предложения, решение заседания клуба.
В конце года предоставляется отчет о работе клуба.
Ожидаемый результат:
Повысился уровень педагогической грамотности родителей, подготовить к переходу на следующий этап образования(школа).
Установились партнерские отношения между родителями детей и педагогами детского сада.
Календарно-тематическое планирование работы клуба.
№ | Виды деятельности | Участники | Сроки реализации. |
1 | «Обратная связь» Установка почтового ящика для родителей, с целью дать им возможность предложить свои темы для заседания клуба. «Педагогическая лаборатория». «На пороге школьной жизни» (анкетирование, определить позицию родителей по вопросам подготовки детей к школе). | Воспитатели группы. Родители | Август |
2 | Круглый стол: «Как подготовить ребенка к школе» (формирование у родителей знаний о готовности ребёнка к обучению в школе; советы педагога-психолога) | Воспитатели. Родители Педагог-психолог | Октябрь. |
3 | Педагогическая гостиная: «Речевая готовность к школе» (Особенности развития речи детей подготовительной группы) | Воспитатели. Родители Учитель-логопед. | Январь |
3 | Деловая игра «Примерный режим дня первоклассника» (соблюдение режима дня первоклассника). | Воспитатели группы Родители. Педагог-психолог | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.
Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....
Родительский клуб в подготовительной группе "Я знаю и люблю свой город".
Данная форма взаимодействия с родителями способствует совместному развитию у детей и взрослых интереса к истории и культуре нашего города....
Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной"
Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной в гостях у ребят". В данном мероприятии использовались народные подвижные игры. Дети и родители были в восторге об ув...
Заседание родительского клуба в подготовительной логопедической группе на тему: «Роль эмоций и их значение в жизни ребенка»
Форма проведения: семинар-практикум Воспитатели СП «Детский сад Сказка»ГБОУ гимназии им.С.В. Байменова г. ПохвистневоСтадник И.В.Люфт Е.В.Учитель-логопед Тимофеева М.Г.Педагоги-психологи Игнатова...
Родительский клуб в подготовительной группе на тему «Мой папа – инспектор ГИБДД!»
Расширить знания детей о разнообразном мире профессий; познакомить детей с профессией – инспектора ГИБДД; развивать у детей осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения....
Занятие семейного клуба. «Подготовишки» (подготовительная группа)
Цель занятия: приобщение детей и родителей к книжной культуре. Занятие помогает решить следующие задачи:способствовать поддержанию традиций семейного чтения;развивать интерес к художественной лит...
Родиельский клуб в старшей группе " Простые истины"
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Некоторые родители счит...