Заседание родительского клуба в подготовительной логопедической группе на тему: «Роль эмоций и их значение в жизни ребенка»
материал (подготовительная группа) на тему

Стадник Ирина Викторовна

Форма проведения: семинар-практикум

 

Воспитатели СП «Детский сад Сказка»

ГБОУ гимназии им.С.В. Байменова г. Похвистнево

Стадник И.В.

Люфт Е.В.

Учитель-логопед Тимофеева М.Г.

Педагоги-психологи Игнатова Л.В., Гатиятуллина Д.А.

 

 

Задачи:

1. Познакомить родителей с конструктивными способами выражения эмоций.

2. Способствовать приобретению ими практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с ребенком.

 

«Все хотят детей хороших, а какие мы сами?»

(Варвара Трофимова)

 

      Здравствуйте,  уважаемые родители!

Тема сегодняшней нашей встречи: «Роль эмоции в жизни ребенка».

И начать я хочу начать с притчи:

1.     «Притча о двух волках»

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

     Неумение жить в гармонии с собой приводит к нарушениям физического здоровья, различным заболеваниям. Наши дети не всегда умеют радоваться и огорчаться, проявлять волю и характер в достижении цели. Чем раньше мы об этом заговорим, тем быстрее сможем помочь детям справиться со своими    эмоциями и развивать их в нужном направлении.

      Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться окружающему миру и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.

     Что такое эмоция?  Эмоции – это внутренние переживания человека. Эмоции выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям, и носят ситуативный характер.  В эмоциях мы отражаем наши желания и их удовлетворение. Эмоции могут быть положительными и отрицательными. Положительные эмоции большинство из нас устраивают, их хочется сохранить подольше. А вот отрицательные  - мешают, напрягают, делают нас  уязвимыми, поэтому от них хочется избавиться. Давайте вместе разберемся, какие бывают положительные и отрицательные эмоции.

 

2.  «Вспомним эмоции»

     Перед Вами два смайлика – грустный и веселый. На обратной стороне изображения пропишите: - положительные эмоции  и отрицательные.

(Родители прописывают эмоции на смайлах)

     Уважаемые родители, сейчас давайте с вами проговорим, что получилось. Каждый назовите по одной эмоции из своего списка,  не повторяясь.

(Родители называют положительные и отрицательные эмоции. На экране презентации выходят все эмоции в таблице)

Положительные

Отрицательные

Удовольствие

Счастье

Веселье

Радость

Любовь

Обида

Агрессия

Злость

Грубость

Уныние

Безразличие

Печаль

Гнев

Страх

  (Подхожу к родителям с кувшином, они складывают в него свои смайлы с записями)

     Наш внутренний мир схож с сосудом, который наполнен и положительными и отрицательными эмоциями. И что мы выбираем, в той или иной ситуации,  зависит   только  от нас.

Давайте соберем все, что Вами прописано, в это сосуд.

 

3. Упражнение «Передай эмоцию.

(Ведущий раздает родителям высказывания и «маски», изображающие эмоции. Родители зачитывают высказывание, передавая эмоцию.)

    Ребенок постоянно задает вопрос: «Вы меня любите?» Может быть произносит его вслух, а может быть он остается на внутреннем диалоге. Если мы любим ребенка безусловно, он чувствует, что ответ на этот вопрос положительный; если мы любим его условно (проявляем любовь лишь когда ребенок вел себя хорошо, был успешным), то он  теряет уверенность в себе, его эмоциональное состояние становится тревожным и напряженным.

     Именно через наше поведение е ребенок ощущает нашу любовь к себе, он не только слышит, что мы говорим, но и чувствует,  как мы говорим, а главное, что мы делаем.

У вас на столах лежат родительские высказывания:

 

Так же вы видите три маски, изображающие эмоции. Каждая маска выражает разное:

1. Любовь;

2. Безразличие (эмоциональная холодность);

3. Злость.

     Ваша задача воспроизвести высказывание в соответствии с каждой маской.

 Вопросы к родителям:

Уважаемые родители, как вы думаете:

- Что чувствует ребенок, когда вы разговариваете с ним, проецируя ту или иную маску?

- Как можно общаться с ребенком, чтобы он чувствовал вашу любовь?  (Ответы родителей. Дискуссия.)

      Итак, нет «запрещенных» и правильных» эмоций, все они принадлежат человеку, все важны для него. Другое дело, как он выражает их вовне.

На ребенка наши поступки действуют гораздо сильнее, чем слова. Взрослый в общении с ребенком должен осознавать, какую эмоцию он сейчас передает.

4.  Упражнение «Найди правильный ответ»

     Как вы уже понимаете, что детей учит то, что их окружает.

Предлагаю вашему вниманию фразы. Их надо дополнить,

подобрать, что в ребенке развивается под влиянием окружения. К началу каждой фразы в первом столбике подберите вывод из второго столбика.

(Вся информация предоставлена на экране проектора, зачитываю начало фразы, а родители дополняют)

  - Какими Вы хотите видеть своих детей? Все в ваших руках!

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учиться находить любовь в мире.

 

5. Упражнение «Цветы жизни»

     Как известно, «дети цветы жизни». Давайте представим, что этот цветок олицетворяет ребенка. Напишем на этих лепестках, что делает вашего ребенка счастливым.

 (Прохожу к родителям, они прикрепляют лепестки к цветку. Цветок ставим на середину стола перед ними)

- А теперь я хочу спросить у вас, что делает вашего ребенка счастливым?

Таким образом, подведем итог:

Подведя итог сегодняшней нашей встречи, хочется сказать, что психологическое благополучие в семье, его климат, в основном зависит только от вас, от ваших эмоций, душевного равновесия, эмоциональной стабильности. Климат семьи – индикатор того, как все-таки в доме живется ребенку, что чувствует он, находясь с вами, унижен ли, парит ли в небесах. Чем больше родители предоставляют право выбора ребенку, понимают и чувствуют чего он хочет, чем больше уделяют ему внимания, а так же четко описывают свои требования, сдерживают данные обещания, тем более психологически благополучен ребенок.

     Больше улыбайтесь, радуйтесь, играйте с вашими детьми! Общайтесь с ними, глядя глаза в глаза! Наслаждайтесь каждой проведенной вместе минутой, отодвинув в сторону все житейские заботы и дела!  Каждый день ваши дети становятся все старше и старше. И каждый миг не повторим. Радуйтесь общению с детьми, ведь это праздник, который пока с вами!

Пусть Ваши подросшие дети скажут: «Как мне повезло с родителями!»

(Показ слайдов с фотографиями детей под музыку песни на стихи Э. Асадова «Берегите детей»)

     На этом наша встреча подходит к завершению, благодарим за сотрудничество!

 

Список литературы.

1.     Коробицына Е.В. Формировние позитивных  взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет  В., 2009

2.     Кыласова Л.Е., Ротарь Н.В., Карцева Т.В., Фролова Н.Г. Родительские собрания В., 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasedanie_roditelskogo_kluba.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание родительского клуба

в подготовительной  логопедической группе № 8 «Звездочка»

Тема: «Роль эмоций и их значение в жизни ребенка»

Форма проведения: семинар-практикум

Воспитатели СП «Детский сад Сказка»

ГБОУ гимназии им.С.В. Байменова г. Похвистнево

Стадник И.В.

Люфт Е.В.

Учитель-логопед Тимофеева М.Г.

Педагоги-психологи Игнатова Л.В., Гатиятуллина Д.А.

Задачи:

1. Познакомить родителей с конструктивными способами выражения эмоций.

2. Способствовать приобретению ими практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с ребенком.

«Все хотят детей хороших, а какие мы сами?»

(Варвара Трофимова)

      Здравствуйте,  уважаемые родители!

Тема сегодняшней нашей встречи: «Роль эмоции в жизни ребенка».

И начать я хочу начать с притчи:

  1. «Притча о двух волках»

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

     Неумение жить в гармонии с собой приводит к нарушениям физического здоровья, различным заболеваниям. Наши дети не всегда умеют радоваться и огорчаться, проявлять волю и характер в достижении цели. Чем раньше мы об этом заговорим, тем быстрее сможем помочь детям справиться со своими    эмоциями и развивать их в нужном направлении.

      Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться окружающему миру и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.

     Что такое эмоция?  Эмоции – это внутренние переживания человека. Эмоции выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям, и носят ситуативный характер.  В эмоциях мы отражаем наши желания и их удовлетворение. Эмоции могут быть положительными и отрицательными. Положительные эмоции большинство из нас устраивают, их хочется сохранить подольше. А вот отрицательные  - мешают, напрягают, делают нас  уязвимыми, поэтому от них хочется избавиться. Давайте вместе разберемся, какие бывают положительные и отрицательные эмоции.

 

2.  «Вспомним эмоции»

     Перед Вами два смайлика – грустный и веселый. На обратной стороне изображения пропишите: - положительные эмоции  и отрицательные.

(Родители прописывают эмоции на смайлах)

     Уважаемые родители, сейчас давайте с вами проговорим, что получилось. Каждый назовите по одной эмоции из своего списка,  не повторяясь.

(Родители называют положительные и отрицательные эмоции. На экране презентации выходят все эмоции в таблице)

Положительные

Отрицательные

Удовольствие

Счастье

Веселье

Радость

Любовь

Обида

Агрессия

Злость

Грубость

Уныние

Безразличие

Печаль

Гнев

Страх

  (Подхожу к родителям с кувшином, они складывают в него свои смайлы с записями)

     Наш внутренний мир схож с сосудом, который наполнен и положительными и отрицательными эмоциями. И что мы выбираем, в той или иной ситуации,  зависит   только  от нас.

Давайте соберем все, что Вами прописано, в это сосуд.

3. Упражнение «Передай эмоцию.

(Ведущий раздает родителям высказывания и «маски», изображающие эмоции. Родители зачитывают высказывание, передавая эмоцию.)

    Ребенок постоянно задает вопрос: «Вы меня любите?» Может быть произносит его вслух, а может быть он остается на внутреннем диалоге. Если мы любим ребенка безусловно, он чувствует, что ответ на этот вопрос положительный; если мы любим его условно (проявляем любовь лишь когда ребенок вел себя хорошо, был успешным), то он  теряет уверенность в себе, его эмоциональное состояние становится тревожным и напряженным.

     Именно через наше поведение е ребенок ощущает нашу любовь к себе, он не только слышит, что мы говорим, но и чувствует,  как мы говорим, а главное, что мы делаем.

У вас на столах лежат родительские высказывания:

Так же вы видите три маски, изображающие эмоции. Каждая маска выражает разное:

1. Любовь;

2. Безразличие (эмоциональная холодность);

3. Злость.

     Ваша задача воспроизвести высказывание в соответствии с каждой маской.

 Вопросы к родителям:

Уважаемые родители, как вы думаете:

- Что чувствует ребенок, когда вы разговариваете с ним, проецируя ту или иную маску?

- Как можно общаться с ребенком, чтобы он чувствовал вашу любовь?  (Ответы родителей. Дискуссия.)

      Итак, нет «запрещенных» и правильных» эмоций, все они принадлежат человеку, все важны для него. Другое дело, как он выражает их вовне.

На ребенка наши поступки действуют гораздо сильнее, чем слова. Взрослый в общении с ребенком должен осознавать, какую эмоцию он сейчас передает.

4.  Упражнение «Найди правильный ответ»

     Как вы уже понимаете, что детей учит то, что их окружает.

Предлагаю вашему вниманию фразы. Их надо дополнить,

подобрать, что в ребенке развивается под влиянием окружения. К началу каждой фразы в первом столбике подберите вывод из второго столбика.

(Вся информация предоставлена на экране проектора, зачитываю начало фразы, а родители дополняют)

  - Какими Вы хотите видеть своих детей? Все в ваших руках!

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учиться находить любовь в мире.

5. Упражнение «Цветы жизни»

     Как известно, «дети цветы жизни». Давайте представим, что этот цветок олицетворяет ребенка. Напишем на этих лепестках, что делает вашего ребенка счастливым.

 (Прохожу к родителям, они прикрепляют лепестки к цветку. Цветок ставим на середину стола перед ними)

- А теперь я хочу спросить у вас, что делает вашего ребенка счастливым?

Таким образом, подведем итог:

Подведя итог сегодняшней нашей встречи, хочется сказать, что психологическое благополучие в семье, его климат, в основном зависит только от вас, от ваших эмоций, душевного равновесия, эмоциональной стабильности. Климат семьи – индикатор того, как все-таки в доме живется ребенку, что чувствует он, находясь с вами, унижен ли, парит ли в небесах. Чем больше родители предоставляют право выбора ребенку, понимают и чувствуют чего он хочет, чем больше уделяют ему внимания, а так же четко описывают свои требования, сдерживают данные обещания, тем более психологически благополучен ребенок.

     Больше улыбайтесь, радуйтесь, играйте с вашими детьми! Общайтесь с ними, глядя глаза в глаза! Наслаждайтесь каждой проведенной вместе минутой, отодвинув в сторону все житейские заботы и дела!  Каждый день ваши дети становятся все старше и старше. И каждый миг не повторим. Радуйтесь общению с детьми, ведь это праздник, который пока с вами!

Пусть Ваши подросшие дети скажут: «Как мне повезло с родителями!»

(Показ слайдов с фотографиями детей под музыку песни на стихи Э. Асадова «Берегите детей»)

     На этом наша встреча подходит к завершению, благодарим за сотрудничество!

Список литературы.

  1. Коробицына Е.В. Формировние позитивных  взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет  В., 2009
  2. Кыласова Л.Е., Ротарь Н.В., Карцева Т.В., Фролова Н.Г. Родительские собрания В., 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего  дошк...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего...

Методическая разработка. Родительское собрание в младшей группе на тему : "Роль игры в жизни ребенка".

Данная разработка будет полезна для воспитателей и методистов. В данной методической  разработке представлен план родительского собрания, в котором рассказываетс  о роли игры в жизни ребенка...