Родиельский клуб в старшей группе " Простые истины"
методическая разработка (старшая группа)
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами должны лишь контролировать и оценивать действия педагогов, не участвуя в самом воспитательно- образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_prpostye_istiny_v_starshey_gruppe.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб
«Простые истины»
в старшей группе.
Ачинск 2020г.
Содержание:
Содержание: | |
Актуальность …………………………………………………………. | 3 |
Цел, задачи ………………………………………………………………. | 4 |
Предполагаемая аудитория, тематика, документация………………………… | 5 |
Ожидаемый результат. …………………………………………………………. | 6 |
Календарно-тематическое планирование работы клуб………………………… | 7 |
Актуальность:
Взаимодействие современного детского сада и семьи, направлено на обеспечение единства и согласованности в воспитании и обучении детей. Главный принцип взаимодействия — это открытость детского сада и всего воспитательного процесса.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (Закона РФ «Об образовании»). В условиях, когда большинство семей занято решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами должны лишь контролировать и оценивать действия педагогов, не участвуя в самом воспитательно- образовательном процессе.
Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. Для плодотворного общения на первое место выходят родительские клубы, где происходит общение в неформальной обстановке на интересующиеся темы. Клуб объединяет разные формы взаимодействия детского сада и семьи. Тематика работы клуба планируется на учебный год, учитывая запросы родителей (анкеты, беседы). И главное, это диалог, в ходе которого, все участники приходят к разрешению заявленных проблем. Опытом своим делятся не только педагоги, но и родители.
Цель: повышение уровня педагогической грамотности родителей через использование разных форм взаимодействия.
Задачи клуба:
- Создать условия для работы родительского клуба «Простые истины».
-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
-Объединить педагогов и родителей для развития и воспитания детей.
-Повысить уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Предполагаемая аудитория
Заседания клуба посещают родители воспитанников старшей группы.
В организации деятельности клуба используем разнообразные формы работы: «Педагогическая лаборатория», «Аукцион» («продажа» полезных советов), Групповая дискуссия, круглый стол, практические занятия, «Душевный разговор», «Вечер вопросов и ответов» и другие традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.
Длительность заседания 1 час. Периодичность 1 раз в месяц.
Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем. С семьями проводится предварительная работа (анкетирование, индивидуальные беседы и др.), с помощью которой также выявляются их интересы, запросы, проблемы, трудности и пожелания.
Как молодых, так и опытных родителей, волнуют разные вопросы.
Документация.
Клуб работает по утвержденному в начале года плану.
Заседание клуба оформляется протоколом, в котором фиксируются ход обсуждения вопросов, предложения, решение заседания клуба.
В конце года предоставляется отчет о работе клуба.
Ожидаемый результат:
Повысился уровень педагогической грамотности родителей.
Установились партнерские отношения между родителями детей и педагогами детского сада.
Календарно-тематическое планирование работы клуба.
№ | Виды деятельности | Участники | Сроки реализации. |
1 | «Обратная связь» Установка почтового ящика для родителей, с целью дать им возможность предложить свои идеи и темы для клуба. | Воспитатели группы. Родители | Август |
2 | «Педагогическая лаборатория». (обсуждение намеченных мероприятий). | Воспитатели. Родители | Сентябрь. |
3 | «Аукцион» («продажа» полезных советов по теме в игровой форме). «Возрастные особенности детей 5-6 лет». | Воспитатели группы. Родители. | Октябрь |
4 | Групповая дискуссия «Нужны ли наказания?» | Воспитатели группы. Родители | Ноябрь |
5 | Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей группе». | Воспитатели. Родители | Декабрь |
6 | Практическое занятие «Игры, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы». | Воспитатели. Родители. | Январь |
7 | Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников через исторические события страны». | Воспитатели. Родители. | Февраль |
8 | «Душевный разговор». «Почему у детей возникает агрессия и как помочь ребенку справиться с ней?» | Воспитатели группы Родители. | Март |
9 | «Вечер вопросов и ответов». | Родители Воспитатели. | Апрель |
10 | Родительское собрание «Успехи старшей группы». Анкетирование родителей с целью выявление удовлетворенностью работы клуба и разработки планов на следующий год. Итоговый номер Журнала «Зайчонок и компания». | Воспитатели Педагог – психолог Родители | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моя семья" конспект семейного клуба в старшей группе
Конспект семейного клуба в старшей группе...
Конспект досуга с родителями в старшей группе "Просто рядом побудьте!"
Досуг проводится в рамках семейного клуба. Главная цель этого досуга в том, чтобы привлечь родителей к играм с детьми, вернуть игру в семью....
План работы родительского клуба в старшей группе
План работы родительского клуба в старшей группе на год...
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Простые и полезные растения »
Данный конспект поможет обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях; вызвать желание узнавать новые факты о них, воспитывать экологическую культуру, форм...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Простая наука»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Простая наука» Воспитатель: Котлярова Мария АнатольевнаЦель: расширить и закрепить п...
Родиельский клуб в подготовительной группе "Простые истины"
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенност...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Просто так, без повода»
Цель: Изготовление салфетки в подарок маме.Задачи:Дать детям первоначальные навыки рисования по ткани.Упражнять детей в составлении композиции узора, создавая различные комбинации элементов.Совер...