Рекомендации для родителей "Развитие коммуникативных навыков у ребенка в семье"
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей могут показаться слишком простыми, но именно эти несложные повседневные занятия являются ключом к развитию навыков общения ребенка в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 8.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитии коммуникативных навыков у ребёнка в семье.
Рекомендации родителям
Немаловажная роль развития коммуникативных навыков у детей отводится семье, так как именно семья является главным общественным институтом, где ребенок растет и развивается. Речь является одним из необходимых компонентов общения в кругу семьи, которая является первой ступенью овладения ребенком родным разговорным языком, который является и средством, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, и формирует его как интеллектуальную гармонично развитую личность.
Взрослые являются примером подражания ребенка, так как дети запоминают манеру, стиль общения, мимику, действия, и пытаются их копировать. Родители должны понимать, что несут полную ответственность за восприятие и развитие речи ребёнка с первых дней жизни.
При активном общении с взрослыми и сверстниками дети учатся слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их.
Дети подсознательно ждут от родителей активного участия в их жизненных проблемах. Родители, которые занимаются с ребенком ручным трудом, устраивают домашние концерты, сочиняют сказки, устраивают соревнования — выявляют интересы и наклонности своих детей, не склоняются к давлению, исподволь дают направление и ориентируют свое чадо в жизни. В дальнейшем таким детям будет легче общаться с другими детьми, проще утверждать себя в социуме.
Некоторые родители не хотят, чтоб ребенок «влезал в разговор», задавал много вопросов, постоянно расспрашивал о мире. Это самая главная ошибка родителей! При этапах развития коммуникативных навыков это в дальнейшем может отразиться на его образе жизни. Он станет очень тихим, запуганным, возможно будут нарушение с речью, как недоразвитие и заикание. Речь полностью связана с развитием психический процессов ребенка, при нехватке речи будет еще и задержка психического развития.
Важно научить ребенка не только говорить, но и развить умение слушать, не перебивать, давать возможность высказаться другим людям. Когда взрослые выслушивают своего ребенка, они дают понять то, что его выслушивают. В жизни разговорная речь сопровождает человека во всех видах деятельности. Речь развивается в процессе общения в социуме, в котором живет ребенок, чем больше разнообразных событий и мероприятий в жизни ребенка, тем шире активный словарь малыша. Дошкольнику необходимо расширять круг общения, посещать театр, музеи, выставки, показывать разнообразие окружающей жизни.
Задачи родителей — расширить круг общения ребенка. Ребенок получает радость общения при совместном времяпровождении, при возможности обсудить увиденное. Для ребенка важно, что бы рядом были родные и близкие люди, которые умеют и желают общаться с ним. Ведь именно с родителей ребенок берет пример. Благодаря им у него появляются представления о себе и об окружающем мире.
Рекомендации родителям:
1. Искренний интерес к жизни ребёнка.
Полезно регулярно задавать сыну или дочери вопросы о прожитом дне. Важно поощрять желание рассказывать всё в подробностях. Также нужно обсуждать спорные ситуации, которые вызвали у детей затруднение или непонимание.
2. Альтернатива словам.
Помимо вербального (словесного) общения, полезно практиковать умение разговаривать на языке тела. Дети должны усвоить, что свои желания, эмоции, чувства и настроение можно передать позой, мимикой, жестами.
3. Обратная связь.
Не стоит общаться исключительно в режиме интервью. Родителям также полезно рассказывать детям, как прошёл их день.
4. Позиция здорового невмешательства.
Психологи рекомендуют вмешиваться в детские конфликты только в самом крайнем случае. Решая проблемы со сверстниками самостоятельно, дети учатся находить выход из сложных ситуаций, попутно повышая уровень коммуникации.
5. Учитывать мнение ребенка.
Хорошо, если малыш научиться рассуждать о своих чувствах, размышлять о них. Поэтому свои ежедневные решения он может и должен взвешивать. Для этого можно задавать вопросы типа: «Чем бы могли заняться сегодня?», «Что будем готовить на ужин?» и т. д.
6. Совместное чтение и обсуждение книг.
Не стоит расстраиваться, если ребёнок для чтения регулярно выбирает одно и то же произведение. Так маленький человек научится понимать действия героев, давать оценку их поведению. Родители могут задавать наводящие вопросы, подталкивать детей к рассуждениям о прочитанном.
Надеюсь, эти простые рекомендации помогут родителям развить коммуникативные навыки у ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)
перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....
Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию ребенка в семье
Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. В процессе трудовой деятельности у ребенка формируется множество положительных качеств личности, а также совершенствуются умения и нав...
Роль предметно-развивающей среды для развития коммуникативных навыков у ребенка
В соответствии с ФГОС ДОО предметно-развивающая средадолжна обеспечивать и гарантировать ребенку: построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми и детей с детьми, о...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание» тема: «Курай»
Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским национальным музыкальным инструментом «Курай». Коррекционно-образовательные задачи: обобщать знания детей...
Рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Рекомендации по организации непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в старшей логопедической группе по развитию коммуникативных навыков,...
Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня через использование интерактивных технологий
Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня через использование интерактивных технологий...
- Мне нравится (1)