план на октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста
(02.10-06.10)
Тема: «Я в мире человек»
Срок проведения: I неделя октября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Наседка и цыплята»
Взаимодействие с семьей: Консультация для родителей: «Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические умения и навыки детей 2–3 лет»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник– 2.10. | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Пальчики» Цель: предложить детям массировать пальчики с проговариваем потешек. Наблюдение за тем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках. П/и: «По тропинке». Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки. | Объяснение правил поведения за столом: проговаривание правил на основе картинок. Цель: развитие к.г.н: учить пользоваться индивидуальными предметами. | Коллективная игра «Паровозик». Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу | |
1. Музыка: по плану муз.руководителя. 2. Чтение художественной литературы. Русская народная песенка «Наши уточки с утра». Цель: познакомить с русской народной песенкой «Наши уточки с утра…»; учить понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова, способствовать активизации речи. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным. П/и: «Лягушка». Цель: тренироваться в прыжках на двух ногах. |
| Учимся самостоя-тельно снимать комнатную обувь, аккуратно ставить ее в шкафчик. Трудо-вые поручения: по поручению взрослого очищают ведерки, лопатки от мокрого песка. | Подвижная игра- развлечение «Мыльные пузыри». Цель: учить двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга, подпрыгивать на месте, ловя пузыри. | |
Работа перед сном | Чтение потешки «Баю- баю-баю-баю. Ты уже напился чаю». Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картинок «Огород», «Сад». Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине. | Инд.работа с Аришей К. «Разомни комочки». Цель: учить разогревать пластилин и менять его форму. | Объяснение правил поведения за столом и К.Г.Н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Игры с крупным строительным материалом: «Кроватка для неваляшки». Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения. | |
Прогулка. | Наблюдение «Осенние перемены в одежде людей». Цель: учить видеть изменения в одежде людей- все надевают теплые куртки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник– 03.10. | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра на развитие речи «Отгадай и назови». Цель: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Д/и «Угадай на вкус» Цель: учить определять на вкус овощи. | Беседа «Поведение за столом». Цель: способствовать самостоятельному приему пищи деть-ми: правильно дер-жать ложку, накло-няться над тарелкой. | П/у «Послушные пуговицы». Цель: формировать навыки самообслужи-вания, учить застеги-вать крупные пуговицы, развивать мелкую моторику. | |||||||
Организованная образовательная деятельность | 1.Физкультура:по плану инструктора по физ. 2. Ребенок и окружающий мир: «Петушок с семьей» Цель: учить детей слушать сказку, знакомить с домашними птицами. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды: небо голубое, чистое. Цель: учить определять основные свойства неживой природы. П/и: «Брось мяч». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Самостоятельно снимать комнатную обувь и ставить ее в шкаф.Учить спус-каться по ступенькам самостоятельно, дер-жась за перила. Трудовые поруче-ния: по поручению взрос-лого выносить игрушки для игры на улице. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам»- выкладывание круга из осенних листочков. Эксперименты с бумажными султанчиками «Куда дует ветер?» | ||||||||
Работа перед сном | Чтение потешки Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольный театр «Теремок». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. | Инд.работа с Соней «Сбей колечко». Цель: развивать ловкость, создавать доверительные отношения взрослого с ребенком. | Закреплять самостоятельность при одевании после сна. Закрепить знание названий одежды (кофточка, колготки, штанишки, туфельки). | Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, учить называть их ( дудочка, барабан, гармошка). | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями и листочками на них в осеннее время года. Рассмотреть разные листья с разных деревьев, отметить , чем похожи и чем отличаются. Закрепить названия цвета. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда–04.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Математическая игра «Что выбрал мишка?» Цель: учить различать кубик, кирпичик, шар. Пальчиковая гимнастика»: « Сорока-ворона». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Формировать правило пользования краном, напомнить , что в кране вода горячая, нужно быть осторожным. Продолжать форми-ровать культурно- гигиенические навыки. | Игровые действия с куклой: «Соберем куклу на осеннюю прогулку». Цель: предложить детям вместе одеть куклу на осеннюю прогулку. | |||||||
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыкальное: по плану муз.руководителя. 2. Развитие речи «Повторение сказки «Репка»». Цель: напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды: листопад. Цель: обратить внимание детей на величину и окраску листьев. П/и : «Мы- веселые ребята» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. | Самостоятельная подго-товка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика). Трудовые поручения: выносить игрушки для игры в песок, затем собирать в пакет самостоятельно. | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: подсохший хлеб можно покрошить пальчиками. Покормить птичек этими крошками. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Ночь пришла, темноту принесла». Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом». Цель: развивать моторику пальцев рук. И/с: «Укладывание куклы спать» Цель: вызвать у детей желание заботится о кукле. Уточнить представление детей о частях Тела. ЗКР «А-а-а» | Инд.работа с Аришей К. «Слепим морковку для зайчика». Цель: учить лепить из пластилина «колбаску» с заостренным концом. | П/у «Послушная ложка».Цель: учить правильно держать ложку во время еды. | П/и «Каравай». Цель: упражнять детей в умении строить круг, немного продвигаться по кругу, взявшись за руки. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за воробышком. Цель: закрепить знания детей о внешнем виде воробышка, его умении летать в воздухе и прыгать по земле. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг– 05.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание курочки на картинке. Цель: Учить детей показывать части тела курочки. Дидактическое упражнение на звукоподражание (ко-ко) Д/и «Кто как кричит?». Цель: учить детей имитировать голосом домашних животных и их детенышей. | Развитие К.Г.Н.: «Пользуемся салфеткой». Цель: учить детей вытирать рот салфеткой после приема пищи. | Рассматривание комнатных растений в групповой комнате. Цель: формировать элементарные пред-ставления о способах взаимодействия с растениями: рассмат-ривать растения, не нанося им вреда | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Физкультура: по плану инструктора по физ. 2. Лепка «Бублики для кота». Цель: учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду легковой транспорт. П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: учить двигаться в определенном направлении за воспитателем. | Приучать детей к элементарным правилам поддерживать порядок в группе в течении всего дня «Поиграл- убери на место». | Трудовые поручения: «Очисти горку от листьев». Цель: побуждать детей помогать взрослому в уборке участка. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения М.Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный». Цель: учить детей слушать стихотворение, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. И/с с использованием игрового персонажа «Найди и назови овощи на картинке и в натуре». Цель: развивать умение детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету. | Инд.работа с Кириллом Б. «Ходьба по дорожке». Цель: упражнять в умении сохранять равновесие. | Объяснение правил поведения за столом и К.Г.Н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Игры в центре двигательной активности: «Проползи под дугу», «Сбей кеглю». Цель: содействовать проявлению активности, ловкости. | |
Прогулка. | Наблюдение за небом, облаками. Продолжать расширять представления об окружающем: небо, облака. Спросить у детей: «Какое небо? (голубое, серое). Что летает в небе?» (самолет). Чтение потешки: «Самолет». Цель: способствовать эмоциональному восприятию стихотворения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница– 06.10. | Утро: | Утренняя гимнастика. И/с «Мишка заболел». Цель: учить детей заботе о ком-то . Д/и «Собери пирамидку». Цель: учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня. | Беседа «Поведение за столом». Цель: напомнить правило поведения за столом- правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | С/и «К кукле пришли гости». Цель: обогащать опыт детей путем общения. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Рисование: «Зернышки для петушка» Цель: совершенствовать умение рисовать пальцами. Различать желтый цвет. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/ и «Кошечка крадется». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | П/и «Поезд». Цель: учить строиться друг за другом, ходить не выходя из строя. Трудовые поручения: собрать сухие ветки. | Самостоятельная двигательная активность на свежем воздухе, налаживание взаимоотношений со сверстниками. | |||
Работа перед сном | Чтение потешки «Баю, баю, баю, бай…Ты собачка не лай» Цель: приучать детей слушать и понимать потешку. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Посели собак в будки». Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету, выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре 2-3 последовательных действия. | Развитие К.Г.Н.: учить правильно надевать одежду и обувь. | Развлечение: «Наседка и цыплята». Цель: повысить эмоциональный тонус детей. | |||
Прогулка. | На прогулке обратить внимание детей на машины, движущиеся по дороге (большие и маленькие, грузовые и легковые). Они едут друг за другом. Управляет автомобилем водитель. На дороге никто не мешает друг другу, потому, что водители соблюдают Правила дорожного движения. Светофор помогает движению транспорта и людей на дороге. Люди, идущие по дороге, называются пешеходами. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста
( 9.10-13.10)
Тема: «Я в мире человек» (продолжение)
Срок проведения: II неделя октября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Лягушка»
Взаимодействие с семьей: Консультация для родителей: «Нравственное воспитание малыша»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 9.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто живет со мной в квартире» Цель: закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Игра на развитие умственных способностей «Длинная и короткая дорожка». Цель: обогащать знания детей о предметах, их качествах и свойствах, а также о доступных его пониманию явлениях природы и общественной жизни. | И/с «Разденем куклу после прогулки». Цель: развивать интерес к отработке навыков по самообслуживанию. | Д/и «Лесные звери». Цель: учить детей узнавать на картинках некоторых лесных зверей (медведя, зайца, лису, волка). | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Музыкальное: по плану муз.руководителя 2. Чтение художественной литературы. Русская народная песенка «Курочка -рябушечка». Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстраци | ||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным. П/и: «Лягушка». Цель: тренироваться в прыжках на двух ногах. | Ситуативный разговор о том, как надо обращаться с железным оборудованием, учить не повредить себя. Трудовые поручения: собрать игрушки на участке. | Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе: катание с горки. | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Петушок- петушок» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстрации к русской народной песенке «Курочка-рябушечка». Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине. Игра «Мы топаем ногами». Цель: развивать умение детей выполнять действия в соответствии со словами в стихотворении, вызвать положительные эмоции. | Инд.работа с Кирюшей Б., Соней «Попрыгаем как зайчики». Цель: учить прыгать на двух ногах. | Ситуативная беседа «Как мы умоем зайчика». Цель: учить последовательности умывания: засучить рукав, намылить руки, вытереть их полотенцем. | Игры с крупным строительным материалом: «Кроватка для неваляшки». Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей интерес к явлениям природы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник – 10.10. | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра на развитие речи «Вежливый мишка» Цель: уделять особое внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими нравственный смысл. Пальчиковая гимнастика»: «Мальчик-пальчик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные задачи. | Д/и «Игрушки-шалуны» Цель: учить детей ориентироваться в группе, эмоционально реагировать на удачный ответ . | |
Организованная образовательная деятельность | 1Физкультурное: по плану инструктора по физ.культуре. 2. Ребенок и окружающий мир: «Кто нам помогает» Цель: формировать представления о труде взрослых, воспитывать уважительное отношение к нему. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: учить определять состояние погоды. П/и: Отнеси мяч». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Самостоятельная подготовка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика). Трудовые поручения: выносить игрушки для игры в песок, затем собирать в пакет самостоятельно. | Чтение стихотворения В.Кирович «Листопад, листопад»; поддерживать интерес к поэзии. Самостоятельные игры детей. | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Ходит Сон по сенюшкам» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная игра «Козлятки и волк». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку. | Инд.работа с Лешей «Собери пирамидку». Цель: упражнять нанизывать кольца на стержень.
| Чтение потешки при умывании «Кто рукавички не засучит , тот водички не получит». Цель: формировать К.Г.Н. во время умывания. | П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять действовать по сигналу. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Рассмотреть свой участок в осеннем убранстве: «ковра» из опавших листьев. Обратить внимание на цвет листьев- на деревьях, каким они цветом; любоваться красотой природы, формировать эстетическое восприятие окружающего мира. Активизировать роль детей словами: осень, листья. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда– 11.10. | Утро: | Утренняя гимнастика. Обыгрывание с игрушками стихотворений А.Барто «Грузовик», «Лошадка». Цель: развивать игровую деятельность детей. Д/и «На игрушку посмотри и картинку подбери». Цель: учить выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, объекта. | Беседа «Поведение за столом». Цель: напомнить правило поведения за столом- правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Чтение стихотворения З.Медведевой «Матрешка»- учить внимательно слушать стихотворение. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыкальное: по плану муз.руководителя 2. Развитие речи. Дидактические упражнения «Кто что ест?» Цель: уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака –косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды: ветер. Цель: учить выделять и называть признаки наблюдаемых предметов, состояний погоды. П/и : «Паровоз» Цель: научить детей ходить друг за другом небольшими группами. | Развитие К.Г.Н. : собираемся на прогулку. Цель: формировать навыки амообслуживания, самостоятельно надевать различные предметы одежды. | Рассматривание осенних листьев, какие они красивые, желтые, сколько их много на траве. Вызвать положи-тельные эмоции. | |||
Работа перед сном | Чтение потешки «Вот и люди спят, вот и звери спят» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Мишка моет лапы». Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету. | П/у «Послушная ложка». Цель: упражнять Кирюшу П. правильно держать ложку в правой руке. | И/с с использованием персонажа «Приходите ко мне на обед». Цель: познакомить с правилами этикета. | Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: учить слушать сказку до конца, рассматривать картинки, запоминать героев сказки. Активизировать речь. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за небом. П/и «Самолеты». Цель: развивать эмоциональный настрой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 12.10. | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Толстого «Три медведя». Цель: побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать сюжет. Д/и «Что за форма?» Цель: учить определять геометрические формы: шарик, кирпичик, кубик. | Ситуативный разговор о вежливом поведении : входя в группу нужно здороваться с ребятами и взрослыми. Воспитывать культуру поведения. | Игровые действия с куклой: «Кукла хочет чая с конфетами» Цель: развивать игровую деятельность. | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Физкультура: по плану инструктора по физ.культуре 2. Лепка «Заборчик для козлят» Цель: учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, работать коллективно. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за дорогой. Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе . П/и: «Воробушки и кот» Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. | Формировать безопасное поведение при катании на горке- не толкать друг друга, подниматься на горку по очереди и так скатываться. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. | Самостоятельная двигательная активность детей, игры с песком, учить детей самостоятельно строить «куличики». | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Ай бай, бай, бай. Ты собачка не лай». Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать моторику пальцев рук. П/и «Вышли дети на лужок». Цель: учить детей убегать, приобщать к ориентировке в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. | Инд.работа с Аришей С. «К куклам в гости». Цель: учить девочек ходить по кругу. | П/у «Покормим зайчика». Цель: учить детей самостоятельно кушать, говорить «спасибо», особое внимание уделять Кирюше П. | Трудовые поручения: «Поиграл- убери на место». Цель: учить детей убирать игрушки в определенную зону. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за транспортом. Цель: научить детей различать и называть части машины: колеса, кабина, кузов. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница– 13.10. | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра-имитация трудовых процессов «Поможем кукле накрыть стол к обеду». Цель: переводить реальный опыт детей в игровой. Потешка «Водичка, водичка» Цель: воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью. | Создать благоприятную атмосферу воспитателя и детей во время адаптации. П/у «Моем руки». Цель: учить детей намыливать руки, тщательно смывать их водой, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Д/и «Чего не стало?» Цель: учить детей различать предметы большого, маленького и среднего размера. | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Рисование: «Желтые комочки» Цель: учить различать и называть желтый цвет; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцем, работать аккуратно | ||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/ и «Птички улетают от кошки». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | И/с «Куклы катаются с горки». Цель: выполнять игровые действия с куклой, заимодействовать со сверстниками, активизировать речь. Трудовые поручения: собираем игрушки. | Чтение стихотворения «Береза» И.Воробьева. Игры с песком. | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Баю- бай» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/и «Заяц пошел на базар». Цель: обогащать опыт детей путем общения. | Муз.двиг. упр. «Погремушка». Цель: формировать умение действовать с погремушкой, как музыкальным инструментом. | Д/и «Застегни пуговку». Цель: развивать мелкую моторику, вырабатывать умение доводить начатое до конца. | Развлечение-забава: «Лягушка». Цель: учить узнавать по внешнему виду и поведению лягушку. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Продолжать знакомство с деревьями и кустарниками на участке, правильно называть их, тем самым обогащая словарный запас детей. Выделять красоту природы. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста
(16.10-20.10)
Тема: «Мой дом»
Срок проведения: III неделя октября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Куклы у нас в гостях»
Взаимодействие с семьей: Консультация «Профилактика простудных заболеваний»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 16.10. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Природа осенью» Цель: учить детей замечать красоту осенней природы. Д/и: «Соберем колечки» Цель: развивать восприятие цвета, величины. | П/у «Самые аккуратные». Цель: формирование К.Г.Н.: во время еды правильно держать ложку, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Ситуативный разговор о том, что делали в выходные дома, куда ходили, что смотрели, какие книжки читали с родителями. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыкальное: по плану муз.руководителя 2.Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Козлятки и волк». Цель: Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк; вызывать желание поиграть в сказку, рассмотреть рисунки-иллюстрации | ||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/и «Птички и кот» Цель: развивать умение не наталкиваться друг на друга. | Самостоятельно снимать комнатную обувь и ставить ее в шкаф. Трудовые поручения: выносить игрушки для игры в песок; хорошо очистить свою обувь от налипшего песка. | Игры с песочными наборами, формочками для лепки фигурок. | ||
Работа перед сном | Пение колыбельной: «Спят усталые игрушки…» Цель: учить детей слушать колыбельную, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание игрушечных домиков. Цель: учить детей сравнивать игрушки по размеру, описывать их. Игры с крупным строительным материалом: «Строим дорожку» Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу. | П/у «Одевай-ка». Цель: упражнять в правильном надевании предметов одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. | Упражнение «Солим капусту». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Чтение стихотворения А.Барто, П.Барто «Девочка- ревушка». | ||
Прогулка. | Наблюдение за окружающими объектами: «Рядом дом большой стоит». Цель: знакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом (дом многоэтажный, с окнами, дверьми, в нем живут люди. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник – 17.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о сотрудниках детского сада. Цель: развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду. Д/и «Выбери игрушку» Цель: приучать ориентироваться в пространстве. | Продолжать воспитывать правило поведения в д/с. Утром, приходя в группу нужно говорить: «Здравствуйте». Проявлять внимание к другим. | Д/и «Загляни ко мне в окошко» Цель: создать положительный настрой на совместную игру. | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Физкультурное: «Теремок» Цель: упражнять в умении реагировать на сигнал взрослого. 2. Окружающий мир «Чайная посуда». Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас; учить выполнять поручения; развивать речь. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях. П/и «Раз, два, три- лови» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. | Учиться самостоятельно одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого. Трудовые поручения: помочь собрать в корзину выносные игрушки. | Рисование палочками на песке «Домик». Игры с выносным материалом: машинками, лопаточками. | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Ночь пришла , темноту принесла». Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Организованная образовательная деятельность | Физкультурное (на прогулке): «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение потешки «Ладушки, ладушки. Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы. | Инд.работа с Соней «Лазание по гимнастической лесенке». Цель: учить залезать и слезать с нее. | Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям, держать ложку в правой руке. | Самостоятельная двигательная активность детей. Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок». | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение «Встреча с чудо- деревом» (березой). Рассмотреть какого цвета дерево (белого и черного цвета ствол). Какие листочки на дереве? (желтые и зеленые). Сколько листочков осталось на дереве? (много, мало). Как называется дерево? |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда–18.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Игровые действия с игрушками- заместителями: «Мишка гуляет, играет, строит домик» Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. Д/ и «Посади бабочку» Цель: развивать восприятие цвета. | И/с: «Научим куклу причесываться». Чтение потешки «Расти, коса, до пояса» Цель: формировать культурно- гигиенические навыки, учить детей причесываться. | Чтение стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко». Цель: учить детей слушать и проговаривать текст стихотворения. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыкальное: по плану муз.руководителя 2. Развитие речи «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше». Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения | ||||
Прогулка: | Наблюдение за автомобилями Цель: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. П/и «Птички в гнездышках» Цель: учить ориентировке в пространстве. | Достать из шкафа ботиночки и обуть их для прогулки; ходьба парами, крепко держась за руки. Трудовые поручения: покормить птиц. | Просмотр, проведение и обсуждение опыта: мокрый песок лепится, а сухой? | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Баю, баюшки, баю не ложись на краю» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/и « Чаепитие с куклами». Цель: учить выполнять поручения; развивать речь. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу. | Работа с пластилином. Упражнять Сережу в разминании пластилина в руках. | П/у : «Покормим зайчика». Цель: учить самостоятельно кушать, говорить «спасибо»; убирать за собой после еды стульчик, вытирать салфеткой рот. | Чтение стихотворения Е.Благининой «Аленушка». Воспитывать бережное отношение к книге. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за состоянием погоды: предложить ребенку послушать пение птиц ( многие птицы улетают в теплые края, поэтому не слышно их пения), объяснить малышам, почему они вынуждены покидать). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг– 19.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Серый зайка умывается» Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действия. Д/и «Гуси-гуси» Цель: развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки. | И/с «Накормим кукол завтраком» Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. | Рассказывание сказки «Репка». Цель: учить внимательно слушать и смотреть сказку на магнитной доске, запоминать героев. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Физкультурное: «Птички в гнездышках» Цель: развивать у детей воображение, умение бегать в разном направлении. 2. Лепка «Лепка заборчиков для козлят» Цель: учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук, прививать интерес к лепке. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем. Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем. П/и «Позвони в колокольчик» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Продолжать приучать детей к порядку в группе. После игры с предметами и игрушками, приучать убирать их на место перед прогулкой. Воспитывать самостоятельность. | Чтение стихотворе-ния А.Босева «Дождь». Цель: познакомить с при-лагательными и глаголами, характе-ризующими дождь, обогащать словарь. | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Петушок- петушок» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-драматизация «Сказка об умном мышонке». Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями. Чтение стихотворения Н. Пикулева «Лисий хвостик». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку. | Чтение потешки: «Зайка серый умывается». Цель: учить слушать и повторять текст потешки. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: правильно выполнять правило игры, развивать интерес и двигательный опыт. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за легковыми автомобилями за участком детского сада, обозначать их цвет словом. П/и «Воробушки и автомобиль». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница– 20.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Музыкально- дидактическая игра «Да –да-да» Цель: обучать простейшим движениям. Развивать чувство ритма. П/и «Флажок». Цель: упражнять ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять движения, выполнять текст игры. | С/р о необходимости мыть руки перед едой. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков. | Д/и на сенсорное развитие «Что за форма». Цель: развивать умение различать и называть знакомые геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик. | |
Организованная образовательная деятельность | Рисование «Красивая чашка в горошек» Цель: развивать моторику пальцев рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: учить определять основные свойства неживой природы. П/и «У медведя во бору» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельная подго-товка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика). Трудовые поручения: собрать выносные игруш-ки, стряхивая с них песок. | Игры с султанчиками. Упражнение «Ветер кружит листья». Цель: предложить сдуть с ладошки маленький листочек. | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Пошел котик на торжок» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы мешают друг другу играть». Обсудить с детьми правила взаимодействия со сверстниками, напомнить, что нужно играть, не мешая друг другу. Муз/ритм. упр-е «Птички». Цель: учить выполнять движения по образцу, ориентироваться на ритм музыки, развивать чувство ритма. | Развитие К.Г.Н. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. | Развлечение «Куклы у нас в гостях». Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. На прогулке обращать внимание детей на оборудование участка, удобное для игр и отдыха. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста
(23.10-27.10)
Тема: «Мой дом» (продолжение)
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осеннее кафе»
Взаимодействие с семьей: «Наш фотоальбом». Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник- 23.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа по картине Е.Батуриной «Спасаем мяч». Цель: помочь детям понять содержание картины. Д/и «Что хорошо, что плохо?» Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения. | П/у «За столом». Цель: учить держать ложечку правильно, самостоятельно кушать. Учить после еды пользоваться салфеткой. | Игра на развитие речи «Матрешкино новоселье». Цель: упражнять в различении и назывании основных цветов, учить четко произносить гласный звук «о». | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. . Музыкальное: по плану муз.руководителя 2. Чтение художественной литературы. Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…». Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение понимать речь воспитателя. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным. П/и: «Догони меня».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Инд.работа с Аришей С. «Ходьба по ровненькой дорожке». Цель: упражнять ходить друг за другом. | Самостоятельная подготовка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика). Учить спускаться по ступенькам самостоятельно. Трудовые поручения: собрать выносные игрушки, стряхивая с них песок. | Беседа: «Нельзя гладить бродячих животных. Почему». Цель: формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными. Игры с песочными наборами. | ||
Работа перед сном | Чтение потешек «Ай, люленьки да люленьки», «Ах, ты моя душечка». Цель: учить детей слушать потешки, вызвать положительные эмоции. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картины «Таня и голуби». Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине. П/и «Поезд». Цель: учить детей вставать друг за другом. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Игры с крупным строительным материалом: «Заборчик для коровы с теленком». Цель: учить выполнять построе-ние заборчика из кирпичиков, работать коллективно. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Закрепить представления об осеннем времени года: облетают последние листочки, их все меньше становится на деревьях. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник – 24.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра-имитация трудовых процессов «Будем учиться печь пирожки». Цель: развивать игровую деятельность детей. Д/и «Прокати шарик с горки». Цель: учить детей действовать с пред-метами круглой формы. Учить ориенти-ровке в пространстве: сверху – вниз. | Чтение потешки: «Водичка, водичка». Продолжать аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индиви-дуальным полотенцем. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Игра на ознакомление с окружающим «Дорожные знаки». Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам. | |||||
Организованная образовательная деятельность | 1. Физкультура: «по плану физкульт. руководителя 2. Окружающий мир «Рассматривание игрушечных машин». Цель: учить различать | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды: дождик. Цель: учить определять основные свойства неживой природы. П/и: «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | П/у «Шкафчик». Цель: учить детей снимать различные предметы одежды, учить называть их, аккуратно раздеваться и вешать одежду в свои шкафчики. Трудовые поручения: вскапывание песка в песочнице. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»- выкладывание круга из осенних листочков. | ||||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Ходит сон по лавочке» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра- драматизация «Маша и медведь». Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Цель: развивать моторику пальцев рук. | П/у «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, учить снимать различные предметы одежды, складывать их в шкафчик. | Д/и «Кого не стало?» по теме «Лесные звери». Цель: учить детей запоминать порядок расположения игрушек, правильно называть лесных зверей и их детенышей. | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за состоянием погоды: солнечно, дует холодный ветер. Поговорить о том, как звери готовятся к зиме: белка запасает грибы и орехи, медведь наедается перед спячкой, делает себе берлогу. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда – 25.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра-имитация трудовых процессов «Будем учиться печь пирожки». Цель: развивать игровую деятельность детей. | Объяснение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Развитие К.Г.Н.: напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце». | Д/и «Палочка и колечки». Цель: Учить детей нанизывать колечки на палочку, учить снимать колечки с палочки. | |||||
Организованная образовательная деятельность | 1 . Музыкальное: по плану муз.руководителя 2. Развитие речи «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь». Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнения на закрепление правильного произнесения звука [у] (изолированно и в звукосочетаниях). | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой. Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев. П/и : «Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. | П/у «Мы шагаем по ступенькам!». Цель: упражнять в ходьбе по ступенькам самостоятельно, держась за перила. Трудовые поручения: собрать палочки на участке. | Д/и «Отгадай, кто к нам пришел». Цель: приучать четко произносить отдельные звуки. | ||||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Травушка- муравушка со сна поднялась» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Наблюдение у окна. Цель: учить определять основные свойства природы.Обыгрывание с игрушками стихотворений А.Барто «Грузовик», «Лошадка». Цель: развивать игровую деятельность детей. | Продолжать формировать навыки самообслуживания, учить находить свои вещи на стульчиках после сна. С небольшой помощью воспитателя надевать вещи. | Д/и «Чей малыш». Цель: узнавать и называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи слова: мама, детеныш и уточнить соответствующие понятия. | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за состоянием погоды: предложить детям посмотреть, как красиво освещена листва солнечными лучами. П/и «Солнышко и дождик». | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг- 26.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Игровые действия с предметами-заместителями «Зверюшки на дорожках» Цель: переводить реальный опыт детей в игровой. Потешка «Петушок-золотой гребешок» Цель: приучать детей слушать и понимать потешку. | И/у «Проползи в воротца». Цель: учить детей правильно выполнять движения при ползании, согласовывать движения рук и ног. Упражнять Киру. | Объяснение правил поведения за столом и развитие К.Г.Н: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Д/и «Забей молотком втулки» Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась. | ||||
Организованная образовательная деятельность | 1. Физкультурное: «Красивая дорожка» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади. 2. Лепка «Травка для коровушки» Цель: продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зеленый цвет, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. П/и: «Птички, раз! Птички, два!» Цель: упражнять детей в прыжках. | Самостоятельная подго-товка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика). Трудовые поручения: собрать выносные игрушки, стряхивая с них песок. | Игры с выносными игрушками: рулями, машинками, песочными наборами. | ||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…» Цель: учить детей слушать стихотворение, вызвать положительные эмоции. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки». Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. | Формировать правило культурного поведения за столом: ноги убирать под стульчик, руки на коленях, вести себя тихо, не мешать другим | И/с с использованием персонажа «Ослик». Цель: вызвать у детей интерес к игровому персонажу, упражнять в звукопроизношении. | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за ласточками: сидят на телеграфных проводах (как бусинки); другие птицы собираются в большие стаи и летают над землей. Д/и «Угадай птицу». Цель: учить распознавать птиц на картинках. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница- 27.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика»: «Стала Маша гостей собирать…» Цель: развивать моторику пальцев рук. Д/и «Неваляшка» Цель: Развивать у детей эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой. Учить детей наклонять Неваляшку и отпускать, слушать звучание. | Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные задачи. | И/с «Сварим киске суп». Цель: учить детей заботе о ком-то . | |||||
Организованная образовательная деятельность | Рисование «Колеса для машин» Цель: учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/ и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Трудовые поручения: приготовить корм для птиц. Активизировать в речи словосочетания: «положить на верхнюю полочку», «поставить на нижнюю полочку», «сложить аккуратно, чтобы не помялось. | Чтение стихотворения А.Чепурова «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать…». Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Самостоятельная двигательная активность. | ||||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Вот и люди спят» Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/и «Кукла маша заболела». Цель: создать ситуацию новизны, занимательности. | Инд.работа с Сашей «Сбей кеглю». Цель: учить меткости и внимательности, развивать глазомер. | Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям; держать ложку в правой руке. | Развлечение: «Осеннее кафе». Цель: развивать интерес к игровой деятельности. | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдение «Дома бывают разные». Цель: расширять представления об окружающем. Какие дома бывают? (большие- маленькие). Кто живет в домах? (люди). Что есть у домов? (окна. Двери. Крыша и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.
Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392919-1390918371.jpg)
Перспективный план (сентябрь-октябрь)
Перспективный план (сентябрь-октябрь) по программе "От рождения до школы" Веракса, подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690077-1445158258.jpg)
план на октябрь
планировани ННОД на октябрь месяц,по всем областям фгос.Расписан каждый день октября...