Памятка "Возрастные особенности детей второй младшей группы (3-4 года)"
материал (младшая группа)

Никитина Екатерина Вячеславовна
Младший дошкольный возраст- это важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходят большие изменения в отношении между ребенком и взрослым, другими детьми, окружающим миром. Возрасту 3-4 года нужно уделять особое внимание, потому что, в этот период можно столкнуться с определенными психологическими кризисами, которые помогают ребенку осознавать себя как отдельного человека. Родителю необходимо знать об особенностях проявляющихся в поведении ребенка в этом возрасте, чтобы помочь правильному развитию. Поэтому данная памятка является хорошей "шпаргалкой" для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vozrastnye_osobennosti.pptx604.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Младший возраст — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра . В этом возрасте у вашего ребенка: • Происходит формирование « противо -воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. • Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому. • Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. • Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки. • Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. • Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл. Вам как его родителям важно С терпением и пониманием относиться к проявлениям « противо -воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира. Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

Слайд 2

Дети 2- ой младшей группы (3-4 лет) умеют: Ребёнок может считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. Ребёнок владеет понятиями : один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Ребёнок знает основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Ребёнок может сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Сравнивает количество предметов. Ребёнок подбирает пару к предмету с заданным признаком. Математика Логическое мышление (развитие мышления, памяти, внимания) Ребенок складывает разрезанную картинку из 2-4 частей. Ребенок находит и объясняет несоответствия на рисунках. Ребенок находит лишний предмет и объясняет почему он сделал такой выбор. Ребенок находит сходства и различия между предметами. Ребенок может запоминать 2-3 картинки. Ребенок запоминает 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. Ребенок может запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, Ребенок может запоминать какую-либо деталь или признак предмета. Ребенок выполняет задание, не отвлекаясь, в течение 5 минут. Ребенок находит парные предметы. Умеет из группы предметов выбирать нужный. Ребенок обращает внимание на свойства и признаки предметов, находит сходства и различия между предметами. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). Ребенок умеет разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. Ребенок может назвать по одному признаку каждого предмета. Ребенок знает названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) Ребенок повторяет за взрослым стишки и песенки. Ребенок знает свое имя и фамилию. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо. Развитие речи Навыки обихода Ребенок самостоятельно одевает вещи (без застежек ). Ребенок снимает вещи и правильно их выворачивает. Ребенок знает основные правила гигиены . Ребенок правильно держит ложку, карандаш. Окружающий мир Ребенок знает названия и умеет показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. Ребенок называет 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). Ребенок называет основные растения: 3-4 дерева (береза, дуб, яблоня) , цветы (ромашка , тюльпан, роза). Ребенок правильно называет овощи , фрукты, ягоды, грибы. Ребенок имеет представления о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. Ребенок знает части суток - утро, день, вечер, ночь. Ребенок называет явления природы - дождь, снег, ветер. Художественно-эстетическое развитие Ребёнок знает основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный). Ребенок правильно пользуется карандашами , фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать круги, точки, линии. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей второй младшей группы

Здесь описываются психофизиологические особенности детей второй младшей группы....

Возрастные особенности детей второй младшей группы (3 – 4 г.)

Особенно важную роль в жизни трехлетнего ребенка является взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности....

Презентация "Возрастные особенности детей второй младшей группы (3-4 лет)".

Младший возраст — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»

Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни,  Кривоногий и хромой,...