Возрастные особенности детей второй младшей группы (3 – 4 г.)
консультация (младшая группа) на тему
Особенно важную роль в жизни трехлетнего ребенка является взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.i.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей второй младшей группы (3 – 4 г.)
Знаем ли мы своих детей? Конечно, ведь это мы, родители, занимаемся ими с первых дней жизни, учим произносить первые слова и делать первые шаги… И вот ребёнку исполняется 3 года. Это важный рубеж в его жизни – так как в этот период закладываются основы будущей личности, формируются физическое, умственное, нравственное развитие ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным, необходима постоянная и умелая поддержка со стороны взрослых.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.
Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер.
В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя внимание ребенка еще неустойчивое, он быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
Особенно важную роль в жизни трехлетнего ребенка является взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками.
В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение. В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира.
Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
В игре происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств –сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Основной формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общими существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, дети учатся выражать свое мнение об окружающем их мире.
Задачи развития и воспитания:
1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.
5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей второй младшей группы
Здесь описываются психофизиологические особенности детей второй младшей группы....
Презентация "Возрастные особенности детей второй младшей группы (3-4 лет)".
Младший возраст — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей второй младшей группы (3 - 4 года)"
Консультация...
Возрастные особенности детей второй младшей группы
Возрастные особенности детей второй младшей группы...
возрастные особенности детей второй младшей группы
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (от 3 до 4 лет).В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится ...
Памятка "Возрастные особенности детей второй младшей группы (3-4 года)"
Младший дошкольный возраст- это важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходят большие изменения в отношении между ребенком и взрослым, другими детьми, окружающим миром. Возрасту 3-4 год...