Возрастные психологические особенности детей второй младшей группы (3-4 года)
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Возрастные психологические особенности детей второй младшей группы (3-4 года)
В возрасте 3-4 лет у детей активно развивается образное мышление, появляется интерес к лепке, рисованию, конструированию и другой подобной. Когда малыш занимается воспроизведением своего видения на окружающий мир, он обязательно объясняет то, что хочет изобразить. В этом возрасте активно развивается чувство собственных успехов. Когда малыш выполнить поставленную задачу, то обязательно покажет вам и будет радоваться, что у него получилось. Он может расстроиться, если что-то не вышло.
В более раннем возрасте, дети не особо огорчаются по поводу неудач, либо быстро забывают о них. Сейчас малыш более чувствителен, поэтому будет стараться сделать задуманное, чтобы не допустить состояния собственного неудовлетворения.
Именно в 3-4 года у детей активно проявляется чувство гордости за себя. На фоне гордости развивается и чувство соперничества. Это не сложно заметить, потому как ребенок рассказывает о том, что он стал первым в садике по определенному виду деятельности или опередил всех сверстников в игре «догонялки».
Первое вранье
Нередко дети начинают гордиться не только собой, но и своими родителями. Порой можно услышать фразы «Моя мама самая красивая» или «Мой папа самый сильный». В этом возрасте чувство неполноценности может породить желание к вранью. Если ребенок не получает достаточного внимания, то начинает врать, что родители выполняют все его прихоти и тому подобное.
Главное вовремя заметить, что малыш начал врать, потому как в дальнейшем исправить данную проблему будет намного сложнее.
Реакция ребенка становится более личностной, потому как активно развивается чувство «Я». Если раньше ребенок мог стесняться, реагировать, ориентируясь на выражение лица родителей, то сейчас все крайне искренно. Т.е. ребенок может засмеяться над ситуацией, когда выражение лица мамы или папы крайне строгое. Будь малыш на год младше, он бы еще подумал, пред выражением своих эмоций. Дело в том, что все происходит на подсознательном уровне, где контролировать данные процессы может только психологическое развитие.
Сейчас малыш стал более внимательным и равнодушие к миру постепенно «затупляется». Ребенок замечает и различает что-то, оценивает обстановку и предметы по определенным критериям.
Как было сказано выше, малыш становится более чувствительным. Если кто-то спит, то он не будет выпускать всю энергию в игре, пытаясь не тревожить спящего человека. Он может сопереживать, если кому-то грустно, больно. Замечает огорчение, недовольство, радость, усталость, злость и другие эмоциональные проявление и старается помочь.
Реакция распространяется при просмотре фильмов и мультфильмов. Если любимый герой погибает, то малыш может заплакать.
Чувство вины
Активно развивается чувство вины. Если малыш нечаянно разбил мамину вазу или пролил воду, то не ждет от родителей «мягкой» реакции. Раньше, малыш мог через час забыть о том, что родители его поругали и продолжать жить в соответствии со своими ценностями. Сейчас малыш может длительное время переживать по поводу наказаний, огорчений родителей, смены настроения по его вине и.т.д. Если ребенок не согласен с наказанием, то может затаить обиду и «надувшись» не разговаривать либо игнорировать возможные контакты с родителями.
Ребенок может давать свою оценку происходящему. Если мама говорит, что нельзя брать папины вещи, а сама нарушает сказанное, то малыш может напомнить о ее запрете либо сделать «маленькое» замечание.
Что такое хорошо, и что такое плохо?
Различает хорошее и плохое, без указаний родителей. Если папа сломал что-то, то малыш скажет о том, что это нехорошо. Также малыш высказывает свое мнение, относительно действий своих сверстников. Если в детском саду кто-то разобьет или сломает что-то, то ребенок может оценить это и высказать виновникам.
В таком возрасте ребенок склонен к ревности. Он может замолчать и игнорировать указания воспитателя, если ему покажется, что к нему относятся чуть хуже. То же самое распространяется в семье, на улице и других обстановках. Может обижаться, если кто-то несправедлив к нему.
Малыш способен заступиться за сверстника, особенно это часто проявляется в отношении противоположного пола.
Если его что-то не устраивает, то кроха может сердиться, делать что-то неправильно, выражая свое недовольство.
Раньше, ребенок ничего не стеснялся, потому как была рядом мама. Сейчас малыш может выражать свое стеснение, путем опускания глаз, перетирания ладоней или пальцев. Также малыш выражает свое стеснение, водя ногой по земле.
Чаще всего возникает стеснение, при пребывании в незнакомой обстановке, обращении незнакомых людей и постыдных ситуаций.
Первые страхи
Развивается настороженность, потому как проявляется чувство безопасности. Малыш не будет тянуться к собакам на улице, потому как неизвестная реакция его слегка пугает. Ребенок настороженно относится к незнакомцам, животным, новым обстановкам, порой родителям, которые слишком строго с ним обращаются.
В этом возрасте у детей появляется много страхов, относительно темноты и страшных персонажей фильмов и мультфильмов.
Чтобы не «подливать масла в огонь», рекомендуется отказаться от запугиваний, иначе это негативно отразиться на психике малыша. Нередко родители, в целях приучения пугают детей различными выдуманными существами. Например, если не будешь кушать, то тебя заберет баба яга.
Нельзя пугать детей отказом от него. Например, если ты сейчас не пойдешь, то мы с папой отдадим тебя серому волку.
Именно с 2.5 до 4 лет, дети активно познают такие понятия, как безопасность, вред, опасность польза. Раньше ребенок мог заниматься чем-либо по одной причине, если ему это нравится. Сейчас же он может выбрать общение со сверстниками, вместо лопатки с ведерком и песочницы.
Сейчас довольно сложный период, поэтому вам необходимо активно объяснять ребенку что такое хорошо, плохо, полезно, безопасно, опасно, вредно и.т.д. Когда малыш интересуется подобными «вещами», то нужно помогать ему в этом.
Интерес, так и останется интересом, если не подключаться родители. Малыш может знать, что собака способна укусить, но все равно полезть к ней, чтобы погладить ее. Ребенок все пробует применять на практике, а ваше слово поможет избавиться от многих проблем.
В возрасте 3-4 лет, ребенок чувствует себя менее зависимым от родителей, поэтому может отказываться от родительской опеки. Это вполне нормально, потому как в 3-4 года прогрессирует возрастной кризис.
Малыш может специально отказываться от ваших предложений, демонстрируя свою самостоятельность и личность.
Ребенок выполняет просьбы, которые были поручены близкими людьми. На этот фактор влияет темперамент, поэтому просьбы могут выполняться в зависимости от темперамента и воспитания.
У ребенка активно развивается речь, поэтому ему нравится запоминать новые слова, демонстрировать свои навыки, пытаться заводить новых друзей, и набираться опыта у других детишек. Нередко множено заметить картину, когда у одного ребенка получилась песочная башенка, а второй сидит и не может понять, почему у него не выходит. После чего, второй ребенок спросит у первого, как у него это получилось.
Услуга за услугу
Развивается чувство «услуга за услугу». Вы можете попросить ребенка принести тарелки, а он вам выдаст «а тогда я дольше буду смотреть мультики» или что-то подобное. Если ребенку помогли, то он может выполнить услугу того человека, в знак благодарности.
Ребенок все больше осознает разницу, между прошлым и будущем. Он не станет требовать немедленного похода в зоопарк, если это возможно только с папой, который освободится через несколько дней.
Нередко дети, начинают задумываться что будет спустя несколько дней.
Активно развивается настойчивость, поэтому ребенок может подолгу требовать от родителей новой игрушки. Порой дело может доходить до целых сцен, в отношении несправедливости родителей.
Если родители уделяют внимание малышу, а именно его воспитанию, то ребенок становится менее вспыльчивым. Несмотря на кризис 3 лет, можно снизить эмоциональные реакции ребенка. Главное показать ребенку, что можно делать, а чего нет. Вам необходимо завоевать авторитет в глазах крохи, тогда он будет послушным.
Вам необходимо проявлять строгость, настойчивость, но в тоже время, комбинировать с понимаем. Когда ребенок видит, что его ценят, заботятся, то чаще прислушивается к родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей второй младшей группы
Здесь описываются психофизиологические особенности детей второй младшей группы....
Возрастные особенности детей второй младшей группы (3 – 4 г.)
Особенно важную роль в жизни трехлетнего ребенка является взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности....
Презентация "Возрастные особенности детей второй младшей группы (3-4 лет)".
Младший возраст — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности дошкольников 1 младшая группа"
До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, ...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей второй младшей группы (3 - 4 года)"
Консультация...
Памятка "Возрастные особенности детей второй младшей группы (3-4 года)"
Младший дошкольный возраст- это важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходят большие изменения в отношении между ребенком и взрослым, другими детьми, окружающим миром. Возрасту 3-4 год...
Презентация на тему "Психологические особенности детей второй младшей группы.
Данная презентация рассказывает об изменениях мышления детей в возрасте 3-4 лет....