Возрастные особенности детей второй младшей группы
консультация (младшая группа) по теме
Здесь описываются психофизиологические особенности детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey.docx | 17.2 КБ |
zanyatie_v_vesenniy_les_za_priklyucheniyami.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (от 3 до 4 лет).
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.
Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют
детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже
могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.
Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить
простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом
преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе- направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны
установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение,
которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты вы-
ступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.
Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.
Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Предварительный просмотр:
Тема « В лес за приключениями»
Образовательные задачи: Учить детей замечать изменения в природе, способствовать развитию интереса к окружающему миру; Обогащать опыт восприятия музыки, воспитывая эмоциональную отзывчивость на детские музыкальные инструменты, вызвать желание петь, развивать музыкальный слух, чувство ритма;
Развивающие задачи: Обогащать опыт восприятия музыки, воспитывая эмоциональную отзывчивость на детские музыкальные инструменты, вызвать желание петь, развивать музыкальный слух, чувство ритма; Формировать представление о геометрических фигурах, умело и уверенно использовать знания в играх с математическим содержанием; Вызвать у детей желание рисовать нетрадиционным методом_ пальчиком, развивать творчество, воображение;
Воспитательные задачи: Воспитывать дружелюбие, вежливость.
Основная образовательная область «Коммуникация»
Интегрированные образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка
Методы и приёмы: Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Приёмы: художественное слово, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание картины, поощрение.
Словарная работа: Овраг, раздолье, подснежник, путешествие, рассудительный, бусы, украшение, павою.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, разучивание песен, стихотворений, потешек про весну, дидактические игры: « Оркестр», « На что похоже?», коллективное рисование « Подарок маме- цветочек».
Наглядные средства обучения: Ширма, декорации леса, стулья, столы, кузовок с музыкальными инструментами. Геометрические фигуры.
Раздаточный материал. Лучик солнца.
Индивидуальная работа: Чтение стихотворений о весне ( Варя, Тимур, Элина).
Структура занятия:
- Вводная часть (1-2 мин)
- Игровая ситуация: «В весенний лес за приключениями», чтение стихотворений.
- Основная часть (14-15 мин.)
Чтение письма, поиск солнышка, встреча со зверюшками, пение песен, игры, рисование, появление солнышка.
- Заключительная часть (1-2 мин)
Анализ занятия.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла ?...
Дети: Весна!
Ведущая: Правильно! К нам пришла весна! А какие изменения происходят с приходом весны?
(ответы детей) снег тает, появились сосульки, ярко светит солнце и т. д.
1 ребенок
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи
Потеплело на дворе, И раздолье детворе.
2 ребенок
Мы повесили весной,
На дворе скворечник.
Прилетай же к нам, скворец,
Наш дружок сердечный.
3 ребенок
В лесу под березой
Подснежник проснулся.
Качнул лепестками,
Вокруг оглянулся.
Подснежник, подснежник,
Красив твой наряд.
Подснежника тонкий
В лесу аромат.
Песня « Здравствуй весна!»
Ведущая: на смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна- утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Появляется первая травка, первые цветочки, прилетают птицы. Но не везде, ребята, наступает весна. Я сегодня получила письмо загадку, вот послушайте: «Помогите! Пропало солнышко. Лес весь спит! Весна
Ведущая: Ребята надо помочь, надо солнышко найти! Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас ждут приключения. Поэтому мы должны быть в пути дружными, вежливыми, смелыми. Итак, отправляемся в путь! (выбрать машиниста, дать ему макет)
Под фонограмму идут по кругу. ( на ширме появляется заяц)
Ведущая: Здравствуй зайка! Помоги, подскажи, где нам солнышко найти? Заяц: Ничего не знаю. Я зайчишка- трусишка, под кустом лежу, сам солнышко жду.
Ведущая: Мы сейчас тебя развеселим, поиграем в хороводную игру.
(хороводная игра с зайчиком).
Ведущая: Зайчик, что же нам делать, где солнышко искать?
Заяц: Сам- то я не знаю, где солнышко живет. А вот еж, тот точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдете и до ежика дойдете.
Ведущая: Спасибо, зайка! Ребята, пойдем к ежику. (появляется ежик)
Ведущая: Здравствуй, ежик! Подскажи нам, пожалуйста, где нам найти солнышко?
Еж: Дорогие ребята, я сам жду, когда солнышко в лес придет. Его так долго не было. Я даже забыл, какое оно. Вот и решил составить. Но что- то у меня не получается. Здесь лежат геометрические фигуры, я запутался в них. Помогите, пожалуйста!
Ведущая: Ребята, какие эти геометрические фигуры? (называют их).
Игра « Собери солнышко»
Ведущая: Ну вот, ежик, дети составили тебе солнышко, только от такого солнышка светлее и теплее не стало. Нам надо продолжить путешествие по лесу и искать солнышко. Ребята, вы готовы отправиться дальше?
( под фонограмму идут дальше)
Еж: Счастливого пути!
(обколотившись на кузовок, спит медведь)
Ведущая: Ой, ребята, мы оказались у берлоги медведя. А он все еще спит, потому что не знает, что наступила весна. Попробуем его разбудить.
Давайте расскажем закличку:
«Пришла весна, пришла весна,
Проснулся ежик ото сна.
Проснись, Мишенька, и ты,
Смотри , сколько красоты! (просыпается)
Медведь: Ох, как долго я спал, ребятишки, а зачем вы меня разбудили?
Ведущая: Беда в лесу, Михаил Потапыч, солнышко пропало. Не поможешь ли ты нам его отыскать?
Медведь: Помогу. Только вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовочке лежит? Тяжелый он такой.
Музыкальная Д/и « Угадай по звучанию»
Медведь: Молодцы, правильно угадали. За это я волшебному весеннему ветерку к кому вас дальше перенести надо, чтобы солнышко найти.
Ведущая: Спасибо, Михаил Потапыч. А мы , ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесет куда надо. Появляется лиса (плачет) (звучит музыка)
Ведущая: Здравствуй, лисонька, а что это у тебя случилось, почему ты плачешь?
Лиса: Разбилось мое зеркало, и я не знаю, как теперь выгляжу. Хороша ли моя шубка, мордочка? Вот беда, Вот беда!
Ведущая: Не волнуйся, лисонька, сейчас ребята расскажут тебе, какая ты.
Чистоговорка:
«У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лисы павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает».
Ведущая: Слышала, какая ты красивая? А чтобы ты стала еще красивее-наши детишки нарисуют бусы. (дети рисуют пальчиком).
Лиса: Спасибо вам за украшение, я стала еще наряднее.
Ведущая: Мы очень рады, что тебе понравились бусы. Подскажи нам теперь, где солнышко живет.
Лиса: Знаю, знаю, солнышко вон там живет, только тучки его закрыли, спит оно.
Ведущая: Давайте споем веселую песенку, солнышко услышит и проснется.
Песня « Солнышко» (солнышко поднимается, дети хлопают)
Дети: Вот и солнышко взошло,
Стало вдруг в лесу светло
Ведущая: Ребята, с наступлением весны, с появлением солнышка все в природе оживает, просыпается и птицы поют.
Они голосисто, с вышины,
Поют на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Мы здесь поем приход весны!» Ведущая: Птицы принесли нам угощенье от Весны, за то, что мы помогли найти ей солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей второй младшей группы (3 – 4 г.)
Особенно важную роль в жизни трехлетнего ребенка является взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности....
Презентация "Возрастные особенности детей второй младшей группы (3-4 лет)".
Младший возраст — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей второй младшей группы (3 - 4 года)"
Консультация...
Возрастные особенности детей второй младшей группы
Возрастные особенности детей второй младшей группы...
возрастные особенности детей второй младшей группы
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (от 3 до 4 лет).В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится ...
Памятка "Возрастные особенности детей второй младшей группы (3-4 года)"
Младший дошкольный возраст- это важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходят большие изменения в отношении между ребенком и взрослым, другими детьми, окружающим миром. Возрасту 3-4 год...