Сценарий мероприятия для родителей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну красивой речи «Говоруния»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Формирование у родителей желания и умения развивать и воспитывать детей с ОВЗ в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в страну красивой речи «Говоруния» | 432.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 27 ст. Анастасиевской
муниципального образования Славянский район
Сценарий мероприятия для родителей
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
«Путешествие в страну красивой речи «Говоруния»
Подготовили:
воспитатель Коханевич Н.В.
воспитатель Больбот О.В.
учитель — логопед Молчанова М.В.
2021г.
Сценарий мероприятия для родителей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
«Путешествие в страну красивой речи «Говоруния».
Цель: формирование у родителей желания и умения развивать и воспитывать детей с ОВЗ в семье.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общих интересов, взаимоподдержки.
- повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития.
- закрепить знания об единственном и множественном числе существительных, вспомнить прилагательные и обобщающие слова.
- вызвать в родителях интерес и желание воспитывать и развивать своего ребенка.
- побудить родителей выбрать спокойный и уверенный стиль воспитания, чтобы создать для ребенка чувство комфорта и защищенности в семье.
Материал: макеты овощей и фруктов, аудиозаписи голосов домашних животны, пластиковые стаканы с водой, коктейльные трубочки.
Здоровьесберегающие технологии: упражнения для глаз, органов дыхания.
Ход мероприятия
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады Вас сегодня приветствовать на нашем мероприятии, посвященном развитию речи наших детей.
Девиз нашего мероприятия : День с улыбки начинай,
К знаньям весело шагай!
На занятиях не ленись,
Новое узнать стремись!
Наши дети – это наше счастье. Дошкольное детство проходит быстро, пролетает яркой бабочкой. Мы с вами стараемся создавать для детей такую среду, в которой им интересно, где они день за днем делают уверенные шаги вперед. Педагоги, работающие с дошкольниками, стараются окружить их любовью и вниманием, день за днем выстраивают такие условия, в которых ребенку комфортно. Мы стараемся раскрыть индивидуальность каждого, развивать личностные качества. Ребенок учится играя, поэтому именно игра приходит на помощь в получении новых знаний и педагогам, и родителям.
Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию несколько игр для речевого развития. Для этого случая приглашаем вас совершить путешествие в волшебную страну красивой речи «Говоруния», где созрел богатый урожай овощей и фруктов. Для начала мы раздадим вам по румяному яблочку (учитель-логопед раздает шаблоны яблочек родителям), а вы напишите на них,пожалуйста, ваши имена, как к вам удобно обращаться.
1 станция: «Урожайная».
Уважаемые,родители. На нашем столе лежат овощи и фрукты. Предлагаем разложить их в две корзины. В первой корзине – фрукты, во второй – овощи. (Из зала выходят 2 родителя и под музыку «Веселый огород» раскладывают овощи и фрукты»).
Замечательно! Что находится в первой корзине? (Родитель перечисляет). Как можно все это назвать одним словом? (Фрукты).Что находится во второй корзине? (Родитель перечисляет). Как можно все это назвать одним словом? (Овощи). Такие игры способствуют закреплению названий овощей и фруктов, закреплению обобщающих слов. Дома эти игры можно разнообразить: создать ситуации для детей, что перепутались в шкафу одежда и головной убор, игрушки и посуда и т.д. Спасибо большое. Занимайте свои места.
2 станция: «Знайкина».
А теперь мы предлагаем определить характеристики различных фруктов. Для этого мы приглашаем трёх родителей (родителям раздаются макеты фруктов).
Один родитель получает красное яблоко, второй- жёлтый лимон, а третий – зелёную грушу. Родители берут доставшийся им фрукт по очереди называют какие-либо его признаки (внешние и вкусовые). Например, апельсин какой? – Круглый, оранжевый, сладкий, ароматный и т.д. (в скобках ниже даны предполагаемые ответы родителей).
1й родитель: Яблоко какое – (круглое, красное, кислое, крупное, полезное, ароматное…).
2й родитель: Лимон какой – (овальный, желтый, кислый, дорогой, мягкий…).
3й родитель: Груша какая – (продолговатая, зеленая, твердая, сладкая, сочная, вкусная..).
Какой богатый словарный запас у вас, дорогие родители! Вы можете играть дома с детьми в такие игры, развивать их словарный запас – прилагательные, одновременно вы научите их согласовывать прилагательные в мужском, женском, среднем роде (лимон какой – желтый (муж.р.), груша какая – спелая (жен.р.), яблоко какое – зеленое (сред.р.). Можно немного усложнить задание, предлагая детям сразу несколько предметов (три яблока), а дети будут говорить во множественном числе, например: красные яблоки, кислые лимоны, спелые груши.
3 станция: «Ушки на макушке».
Уважаемые родители! Сегодня вы познакомились с различными играми по развитию речи детей, сами поиграли в эти игры. Мы надеямся, что вам понравилось быть в роли детей. А теперь предлагаем поиграть в игру «Семья». Приглашаем желающих выполнить роли мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.
По пути в сад или огород мы проходим через двор, а там домашние животные. Угадайте, чей голос?
(Аудиозапись голосов коровы, свиньи, козы, барана, собаки по очереди. Родители отгадывают.)
Замечательно! Мы принесли овощи с грядки, угадайте, что же теперсь с ними сделаем?
(Аудиозапись звуков: вода течет.
Такие игры на восприятия слуха хороши тем, что ребенок учится вслушиваться в окружающие его звуки, определять их, даже похожие между собой. На природе вы можете предложить ребенку вместе послушать журчание ручья, пение птиц, жужжание пчел и т. д.
4 станция: «Игровая!» ( Весёлая дыхательная гимнастика).
А теперь мы предлагаем вам послушать еще один звук (звучит аудиозапись звука, как вода бурлит в стакане). Угадали, замечательно! Сейчас мы с вами попробуем воспроизвести этот звук. (Логопед всем родителям раздает стаканчики с водой и коктейльной трубочкой). Данное упражнение для органов дыхания называется «Буря в стакане». Трубочку кладем посередине языка, конец опускаем в стакан с водой. Постарайтесь подуть через трубочку так, чтобы вода в стакане тихонько забурлила. Следите, чтобы губы оставались неподвижными, а щеки не надувались.
5 станция: «Угадайка».
На столе лежат овощи и фрукты. Вам нужно положить в корзину те фрукты и овощи, в названии которых есть определенный звук. Приглашаем трёх родителей, остальные могут помогать и подсказывать. Задание: соберите в корзину те фрукты и овощи, в названии которых есть…
1й родитель: звук н (апельсин, мандарин, банан, чеснок, лимон..)
2й родитель: звук к (яблоко, картофель, чеснок, капуста..)
3й родитель: звук а (банан, груша, апельсин, картофель...)
(в скобках выше даны предполагаемые ответы родителей).
Молодцы! Справилисьс заданием!
А Для того, чтобы наши фрукты и овощи выросли быстрее, нам нужен дождь. Предлагаем вам выполнить гимнастику для глаз: «Дождик».
Дождик, дождик, пуще лей.
(Смотрим вверх.)
Капель, капель не жалей.
(Смотрим вниз.)
Только нас не замочи.
(Делаем круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи.
(Закрываем глаза плотно).
Дождь прошел, можно открыть глаза. Какой богатый урожай получился! Молодцы! Спасибо!
6 станция: Игра «Семейная».
Уважаемые родители! Сегодня вы познакомились с различными играми по развитию речи детей, сами поиграли в эти игры. Мы надеямся, что вам понравилось быть в роли детей. А теперь предлагаем поиграть в игру «Семья». Приглашаем желающих выполнить роли мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.
Описание игры: В середине стоит ребенок, справа от него друг за другом – впереди мама, сзади папа; слева от него – впереди бабушка, сзади дедушка. Каждый родитель старается сказать что-либо ребенку, но по очереди. Говоря свои слова, родитель слегка обвязывает руку или ногу ребенка шарфом и слегка тянет к себе. Например, мама говорит: «Даша, пойдем заниматься. Ты опять не хочешь?». Папа говорит: «Ну-ка, быстро иди! Слушайся маму!» Бабушка говорит: «Отстаньте от ребенка. Пойдем есть пироги, Дашенька». Дедушка говорит: «Дайте мне футбол посмотреть. Сколько можно!»
(Родители пытаются обыграть эту ситуацию. Затем им предлагается говорить одновременно свои слова и дергать за «шарфики» одновременно, но слегка. Затем каждым из игроков проговаривается то, что они при этом чувствовали. Последним говорит ребенок, было ли ему комфортно, а если нет, то почему).
Уважаемые родители! Занимаясь дома с ребенком, не забывайте о самом главном – что чувствует ребенок, интересно ли ему, хватает ли ему ваших объятий и теплых слов, или вы требуете от него только результатов. Любите своих детей, обнимайте чаще, говорите им, какие они у вас замечательные. Настраивайте ваших детей на успех.
Подведение итогов. Рефлексия.
Совместное слово педагогов:
Вот и подходит к концу наша сегодняшняя встреча.
Что вам показалось особенно трудным сегодня?
А что понравилось больше всего?
Вы все сегодня старались, принимали активное участие. Наше путешествие в страну красивой речи «Говоруния» подходит к концу. В завершении предлагаем представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в одно целое. Берегите и цените счастье в доме.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Путешествие в сказку"
Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Путешествие по временам года»
конспект итогового интегрированного занятия /речевое развитие+рисование/...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Путешествие в Буквоград"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в Буквоград».Программные задачи: Ко...
НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"
Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности “Путешествие Колобка”
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Занятие направлено на закрепление пройденного материала....
Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»
Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...