Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности “Путешествие Колобка”
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Занятие направлено на закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности “Путешествие Колобка”
(повторение пройденного материала)
Составила:
учитель-логопед
Чуприна Е.С.
2013 г
Цель: стимулировать познавательную активность дошкольников в речевой деятельности, совершенствовать умения детей в применении полученных знаний.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
- Закрепить умение выделять 1-ый и последний звук в слове, самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.
- Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
- Соотнесение звука с графемой.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков.
- Развитие тонкой и обшей моторики, дыхания.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.
Оборудование: аудиозапись с голосами зайца, волка, медведя, лисы, колобка; картинки из сказки «Колобок»; игрушки колобка, зайца, волка, медведя, лисы; изображения колобка с артикуляцией гласных звуков; пособие «Дом» для слогового анализа; индивидуальные предметные картинки; наборы цветных фишек для звукового анализа; буквы; медальоны для раскрашивания буквы; цветной песок.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент
Логопед:
Ребята, я хочу вам рассказать о случае, который произошёл со мной утром. Когда я шла к вам в детский сад, то на крыльце увидела что-то блестящее. Подойдя ближе, я поняла, что это какая-то коробка. Вот она. И здесь есть ещё письмо. Давайте его прочитаем:
-Заходите, малыши,
К сказке в гости вы пришли!
Вас встречает Колобок,
У него румяный бок!
- Ребята, как вы думаете, что же это за сказка?
Логопед показывает игрушечного Колобка.
Психогимнастика:
-Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки).
-А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка. Выдохните.
-А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка. А теперь поднимите брови вверх, нахмурьте.
2. Основная часть. Сообщение темы
-Вы помните сказку про Колобка? А чем она закончилась? (ответы детей).
-Грустный конец у сказки. А вы хотите, чтобы лиса не съела Колобка? Тогда поможем Колобку пройти через волшебный лес и возвратиться к бабушке и дедушке? Но для этого нам надо будет выполнять разные задания.
Отправляемся в путь! Закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в волшебный лес. Открывайте глаза.
2.1. Угадай звук по артикуляции
-Кого первого встретил Колобок? Правильно, Зайца.
Заяц (звучит аудиозапись):
Ой! Колобок!
Да какой румяный бок!
Можно съесть тебя, дружок?
-Не ешь колобка, заяц! Лучше сделай с нами зарядку для пальчиков.
Упражнение для пальцев “Зайчики по лесу шли”.
Зайчики по лесу шли, | Большой палец пригибается к ладошке, а четыре пальчика- поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево. | |
Зайца нового нашли. | Большой палец распрямляется | |
Ни один не поленился, | Четыре пальца вместе кланяются большому. | |
"Здравствуй!" | Указательный палец кланяется. | |
"Здравствуй, милый друг ушастый!" | Все четыре пальца снова кланяются. | |
Заяц новый им кивал, | Большой кивает | |
В обе щеки целовал: | Большой "целует" три раза указательный палец. | |
Чмок! Чмок! Чмок! | Большой "целует" три раза средний палец. | |
Чмок! Чмок! Чмок! да | Большой "целует" три раза безымянный палец. | |
Чмок! Чмок! Чмок! | Большой "целует" три раза мизинец. | |
И теперь в лесу гулять | Все пять пальцев ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево. |
- Ребята, отгадайте вместе с зайчиком, какие песенки пел Колобок, когда катился по дорожке.
Логопед показывает символы гласных звуков (фотографии” колобка с артикуляцией гласных звуков): Это звук “А”, Это звук “О” и т. д. Почему?
-Какие это звуки? (гласные).
-Давайте поиграем в игру “Мы знаем гласные звуки” (логопед читает стихотворение, а дети показывают):
А – рот пошире открываем, руки вверх мы поднимаем;
О – губы дружно округляем, руки кверху поднимаем (“венчиком” над головой)
У – гуду трубочкой вперед и руки вытянем вперед;
И – уголки губ раздвигаются, ротик улыбается, руки в стороны.
-А теперь я буду называть любой гласный звук, а вы должны его показать.
-Зайка любит придумывать слова, которые начинаются со звука “А”: аист, азбука, айва – начинаются на “а”.
-Придумайте слова, которые начинаются со звука “А”, со звука “У”, “И”.
2.2. Игра “Звук пропал”
-Покатился Колобок дальше и повстречал на полянке грустного волка (показ игрушки волка).
Волк (аудиозапись):
Я зубами щелк да щелк,
Ведь я страшный серый волк.
Логово мое в лесу,
Колобка я унесу!
-Не надо уносить нашего Колобка.
-Ребята, а я знаю, почему волк такой злой. Волк любит смотреть телевизор. Но иногда в телевизоре пропадает звук и непонятно, какое слово хотел сказать диктор. Обычно в словах пропадает последний звук. Но если вы отгадаете слово, появится его изображение на доске.
Логопед произносит слова с пропущенным последним звуком: самолё*, альбо*, апельси*, флажо*, горо*, крова*. Дети произносят слово полностью и называют пропущенный звук. (На доске появляется отгаданная картинка).
-А какие звуки вы называли гласные или нет? Звуки бывают не только гласные, но и согласные. А чем они отличаются? Да, их нельзя пропеть, протянуть, но зато они могут произноситься твердо или мягко, звонко или глухо.
2.3. Гимнастика для глаз. Развитие дыхания (упражнения со снежинкой).
К нам вместе с ветерком залетели снежинки. Они маленькие и нежные. Давайте тихонько подуем на них.
2.4. Деление слов на части
-Отгадайте, кто идет к нам навстречу?
Медведь (аудиозапись):
Я люблю в лесу реветь,
Спать в берлоге,
Я - медведь!
Ах, кого же вижу я!
Неужели Колобка?
Колобок! Колобок! Полезай-ка ко мне в рот!
Появляется игрушка Медведя.
-Не надо, медведь, есть нашего Колобка! Давай мы тебя с ребятами научим делить слова на части.
Игра “Посели жильцов в дом”: у каждого ребенка картинка. Разделив слово на части и подсчитав количество слогов, ребенок прикрепляет картинку к этажу дома.
2.5. Физминутка «Медведь».
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт.
Облизывает лапу сластёна косолапый,
А пчёлы налетают, медведя прогоняют.
А пчёлы жалят мишку: « Не ешь наш мёд, воришка!»
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.
2.6. Изготовление медальона.
-Мы уже приближаемся к концу леса. Но кто это там крадется?
Лиса (аудиозапись):
Я – лиса! Мою красу знает каждый зверь в лесу.
Мы с лисятами в норе заскучали на заре.
Наконец-то ты пришел и саму лису нашел!
Появляется игрушка Лисы.
-Колобка, лиса не трогай! Мы пришли ему на подмогу!
- Хорошо, но только если вы отгадаете по этим картинкам, кто у меня друг.
Вывешиваются картинки, дети отгадывают по первым звукам слово-отгадку (кот). Выкладывают слово из букв кассы и читают его.
-Ребята, а давайте подарим лисе на память подарок от колобка. А подарим мы медальон с первой буквой имени Колобка. А вы знаете, что такое медальон? (ответы детей)
- Медальон – это украшение, которое можно получить в подарок или сделать самому.
- Ребята, с какого звука начинается имя: Колобок? А каким звуком заканчивается? А какой буквой обозначается звук «К»? (ответы детей). А давайте вспомним, как же она выглядит (демонстрация буквы). Из скольких элементов состоит?
- А, давайте сделаем медальон необычным. У вас на столах есть цветной песок и мы украсим букву им. (выполнение задания, затем один медальон дарят лисе, а остальные оставляют себе).
9. Итог
-Вот лиса ушла и наш колобок остался живой. Мы защитили его от диких животных.
А сейчас Колобок хочет что-то сказать вам (аудиозапись):
-Молодцы, ребята! Спасибо вам за то, что вы спасли меня. Мне было весело и интересно с вами путешествовать. И пусть эти медальоны напоминают вам обо мне. До свидания!
-А нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Закройте глаза.. Раз, два, три в детский сад вернулись мы.
- Ребята, давайте вспомним какие задания, мы выполняли? (ответы детей)
-Как вы справились со всеми заданиями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие». /на лексическом материале «Космос»/
второй год обучения, третий период...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Занимательная математика"
Формирование представлений о точке, закрепление знаний о геометрических фигурах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Красная книга"
Дать детям представления о Красной книге, об исчезающих, по вине человека, растениях и животных....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (компенсирующего вида)
Тема: « Космическое путешествие» Цель: Поддерживать интерес к желанию играть в игры с математическим содержанием. Задачи приоритетной образовательной области: «Познание»: - Образовательные: ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"
Цель данной образовательной деятельности - закрепить знания детей об осени, сохранять и укреплять физическое здоровье и приобщать к здоровому образу жизни.Учить согласованию имен числительных с сущест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...