Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (подготовительная группа) «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках
-Учить составлять сказку по заданию, передавать структуру сказки и порядок появления героев с помощью моделирования
-Расширять словарь детей за счет имен прилагательных (волшебная, мудрая, поучительная.)
-Развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание
-Развивать умение действовать согласованно
-Приобщать детей к истокам русской народной культуры используя малые формы фольклора
-Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
Оборудование:
Кукла Бабы-Яги, макет" заколдованного" героя русской народной сказки (Жар- птица, пленограф, картинки с изображением сказочных героев для пленографа, магнитофон с записью < Частушки Бабок -Ёжик >(музыка Максима Дунаевского, слова Юрия Энтина, разрезные картинки, музыка Э. Григ < В пещере горного короля>.
Ход НОД:
Ребята, а у нас сегодня гость. Чтобы угадать что за гость к нам пожаловал отгадайте загадку:
"Что за странная старушка
Живет в лесной избушке,
На ступе летает,
Всех детей пугает"
Дети : Баба - Яга .
В: А откуда к нам пришла Баба-Яга?
Дети : Из сказки.
В : Да, вы правы Баба-Яга пришла к нам из русской народной сказки. А почему из русской народной?
Дети: Эти сказки придумал народ.
В:А вы любите слушать русские народные сказки?
Дети: Да
В: Все что создано умом
Все к чему душа стремиться
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословице о книге.
Дети:
Дом без книги - день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга-маленькое окошко через него весь мир видно.
Будешь книги читать- будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала, да ума придала.
Книга поможет в труда, да поможет в труде.
В:Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга-ярче звездочки светит. Вспомним: <Сказка ложь - да в ней намек-добру молодцу урок>
Чему нас учат сказки?
Дети:Сказки учат нас быть добрыми и т. п.
В:А как можно сказать о сказке? Какая она?
Дети: Волшебная, чудесная забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычна, радостная, мудрая и т. д.
В:А не пора ли нам ребята, косточки размять, да Бабу- Ягу повеселить нашим танцем?
Дети танцуют под запись < Частушки Бабок-Ёжек>(музыка Максима Дунаевского, слова Юрия Энтина) .
Сразу звучит музыка
В:А что это такое? Похоже к нам кто-то приходил? Кто бы это мог быть?
Дети предполагают кто это.
В: Давайте спросим у Бабы- Яги, может она знает? Ой, да у нее записка для нас.
Воспитатель читает записку:
Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал, просто - АХ!
Все картинки перепутал,
Сказку он совсем запутал,
Надо вам свою собрать,
Да героя из сундука достать!
Ребята, Кощей был здесь не просто так, заколдовал он оказывается героя русских народных сказок, запер его в сундуке, а ключ у Бабы-Яги оставил. Нам надо не только свою сказку составить, но и с помощью разрезанных картинок угадать заколдованного героя.
Колдовство закончится и Баба-Яга отдаст ключ!
Дети подходят к пленографу и складывают сказку.
В: Замечательная сказка у нас получилось, только чего-то не хватает у нее?
Дети:Названия.
Дети предполагают как можно назвать сказку.
В: Молодцы! А теперь давайте пальчики да сказки посчитаем!
Пальчиковая гимнастика <Любимые сказки>
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк- Лиса.
Не забудем Сивку- Бурку,
Нашу вещую каурку
Про Жар - птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят .
Этим сказкам каждый рад.
В:Ну, а теперь нам осталось собрать разрезанные картинки, подходите ребята к столам.
Дети собирают картинки и угадывают сказочного героя.
Воспитатель забирает ключ от Бабы- Яги и открывает сундук.
Дети рассматривают Жар - птицу, рассказывают, что им больше всего понравилось в этом путешествии в сказку.
В:Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа о пчеле.
Составление описательного рассказа о пчеле...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему
Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»
Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»...