Конспект родительского собрания . Тема "Детский сад и семья- единое пространство детства"
материал (младшая группа)

Зандакова Анастасия Николаевна

Конспект собрания для родителей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_zandakova_a.n_3.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

«Детский сад и семья – единое пространство детства»

от21 сентября 2021 года (онлайн)

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:
- познакомить  родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
- определить доступные методы и формы работы с родителями.

Повестка дня:

1. Ребенок в детском саду (адаптация и возрастные особенности).

2. Особенности образовательного процесса в 1 младшей группе.  

3. Родители - наши партнеры (выборы ПС, Родительского комитет).

4. Разное

Ход собрания:

         Добрый вечер, уважаемые родители!!! Рады приветствовать вас на первом родительском собрании нашей первой младшей группы «Почемучки».

Тема нашего собрания: «Детский сад и семья – единое пространство детства». В детском саду Вам и вашим детям предстоит прожить долгие пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для Вас счастливыми – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада.

На повестке собрания следующие вопросы:

1. Ребенок в детском саду (адаптация и возрастные особенности).

2. Особенности образовательного процесса в 1 младшей группе.  

3. Родители - наши партнеры (выборы ПС, Родительского комитет).

4. Разное

1. Итак, «Ребенок в детском саду».  Наша группа находится в периоде адаптации. Адаптация – это привыкание ребенка к новой действительности, к новым людям, к новому окружению. Каждый ребенок проходит свой путь адаптации, во многом он зависит от вас, от родителей: на сколько вы будете спокойны и уверены в том, что вашему ребенку будет хорошо в детском саду, настолько хорошо и комфортно будет чувствовать себя ваш ребенок.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. Старайтесь придерживаться режима детского сада и в выходные дни. Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

На данное время, больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов:

- и дома, и в детском саду говорите с малышом уверенно и спокойно, что вы обязательно за ним придёте;

- пусть малыша отводит в детский сад тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться;

- у вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. Важно: ритуал прощания не должен быть долгим!

- расставайтесь всегда легко, не стойте под дверями или под окнами, слушая плач малыша, как правило дети быстро успокаиваются, а ваше беспокойство передается ребенку.

И еще никогда не пугайте ребенка детским садом и не отзывайтесь плохо о воспитателе и детском саде при ребенке.

Если Вы будете придерживаться этих коротких правил, то ребенок с удовольствием будет бежать в детский сад, у него и у вас будет хорошее настроение.

Немного о возрастных особенностях наших малышей

В этом возрасте дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий, но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому взрослым необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.

Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей  надо иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.

Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.

 Уважаемые родители! Мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

2. Особенности образовательного процесса в 1 младшей группе.  

Наше дошкольное учреждение образовательное и это говорит о том, что начиная с первой младшей группы начинается образовательный процесс. Наш детский сад работает по Основной образовательной программе (с ней вы можете познакомиться на сайте детского сада).

Вся образовательная деятельность с детьми проходит согласно сетки занятий и режима дня. С ними вы можете познакомиться в информационном уголке в приемной. Образовательная деятельность с детьми начинается с того момента, как только ребенок пришел в детский сад и проходит через все режимные моменты. Поэтому так важно соблюдать режим дня.

Начнем с того, что нужно стараться приводить детей в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к.  в 8.00 утра мы делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день.  Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.  Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т.к. в 8.20 мы передаем эту информацию старшей медсестре.

В информационном уголке в начале каждой недели я вывешиваю информацию по теме недели, где указываю, что мы будем делать в течении недели, что узнают наши детки и чему научатся. Обращайте внимание на это и дома интересуйтесь у детей, что они делали в детском саду (что рисовали, лепили, что было интересного и т.д.)  

За этот год наши малыши многому должны научиться, но самое главное ребенок должен научиться навыкам самообслуживания:

- Есть аккуратно, не обливаясь.

- Самостоятельно умываться, пользоваться мылом и полотенцем, и при помощи взрослого вытираться

- Самостоятельно снимать головной убор и обувь, одеваться и раздеваться при помощи взрослого

- Обращать внимание на грязные ручки и лицо

- Контролировать физиологические потребности

- Знать свою кабинку, одежду, полотенце, стульчик, кроватку

- Пользоваться носовым платком или хотя бы просить о помощи взрослого.

 Все занятия у нас проходят в игровой форме, по 10 минут. Два занятия в день, утром и вечером. Чему же должны научиться наши дети:

Формирование элементарных математических представлений:

-Умеет различать количество предметов (один-много).

- Имеет представление о форме (кубик, кирпичик, шар и пр.) и величине (большой-маленький) предметов.

- ​ Знает и называет части тела (голова, руки, ноги, лицо, спина).

Развитие речи

- Понимает речь взрослых без наглядного сопровождения.

- Умеет по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру, называет местоположение этих предметов.

- ​ Имитирует действия людей и движение животных.

-  Употребляет в своей речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия.

-  Воспроизводит звукоподражания, слова и несложные фразы (из 2-4 слов).

-  Понимает и употребляет предлоги (в, на, за, под).

- Отвечает на вопросы (Кто? Что? Что делает? Где? Когда? Куда? Во что одет?)

-  Повторяет несложные фразы.

- ​ Умеет слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Ознакомление с миром природы

-Знает и называет домашних животных и их детенышей, некоторых диких животных и их детенышей (медведя, зайца, лису и др.)

-​ Умеет различать по внешнему виду овощи и фрукты.

- Понимает элементарные причинно-следственные связи (одеваться по погоде, пошел дождь - поэтому на улице лужи).

- Имеет представления о сезонных природных явлениях.

Ознакомление с предметным окружением:

-Проявляет интерес к предметам ближайшего окружения: игрушкам, посуде, одежде, мебели и т.д.

-​ Называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина).

- Устанавливает сходства и различия между предметами, подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группирует их по способу

- Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и пр.

Приобщение к художественной литературе

-​ Слушает народные песенки, сказки, авторские произведения.

-  Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- ​ Рассматривает рисунки в книгах, называет знакомые предметы и показывает их.

Рисование

-знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

-различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

- создает простые изображения (головоноги, линии, кружочки, штрихи)

В лепке

- раскатывать пластилин между двумя ладонями в форме колбаски

- отщипывать от целого куска

- скатывать в шарик (мячик, колобок)

Вот чему должны научиться наши дети за этот учебный год.

3. Родители – наши партнеры. Вы наши помощники в воспитании и развитии детей. Все чему мы будем учиться в детском саду вы должны повторять и закреплять дома, чтобы к концу учебного года мы подошли с теми результатами, о которых я говорила выше.

Первый год в детском саду для наших малышей очень важный и сложный, им нужно привыкнуть к новым условиям, к определенным правилам, научиться жить по режиму, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Поэтому все те мероприятия, которые проходят у нас в группе, а это праздники и развлечения, они проходят без личного присутствия родителей. А когда ваши детки подрастут и станут старше, вы сможете посещать образовательную деятельность и разные режимные моменты.  

Для вас я подготовила ряд мероприятий, в которых я хотела, чтобы вы активно участвовали:

- выставки творчества;

- реализация проектов.

Для работы в этом учебном году мне нужны помощники, самые активные родители – это родительский комитет. Они будут моими помощниками в организации для наших малышей приятных сюрпризов. Подарков к Новому году, ко дню рождения наших детей.

Выбор родительского комитета:

1.

2.

3.

4.

5.

Голосование. Поставить плюсик в чате если вы согласны с кандидатурами, если нет – то минус.

Также нам надо выбрать родителей в попечительский совет, это могут быть и те родители, которые входят в родительский комитет. Ваши предложения.

4. Разное. Некоторые организационные вопросы:

  1. Приводить ребенка в детский сад необходимо здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не посещали детский сад больше пяти дней, то, обязательно, выходите со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

  1. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись.  Утром не оставляйте носки в обуви, т.к. носки проще надевать до верхней одежды
  1. Не давайте детям в детский сад мелкие игрушки. И вообще приносить игрушки из дома в детский сад запрещено по СанПин.
  2. У каждого ребёнка в кабинке на верхней полочке должны находиться носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик расческу в закрытом футляре.
  3.  Своевременно вносить плату за дет. сад до 10 числа каждого месяца.
  4. Просьба к родителям группы в родительском чате вместо аватарки –картинки поставить свое фото. Чтобы я могла знать кто это из родителей.

У кого есть вопросы? Я готова на них ответить.

Если вопросов нет, то благодарю все, кто сегодня нашел время и посетил наше родительское собрание. Желаю нам с вами хорошего взаимодействия в этом учебном году. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Сухомлинского В.А. на тему: "Детский сад и семья - единое образовательное пространство".

Статья о взаимодействии воспитателей и родителей в период дошкольного развития ребенка, роли и задачи каждой из сторон, формы и способы взаимодействия между ними....

Конспект родительского собрания "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка"

Родительское собрание на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка"...

"Будем вместе! Детский сад и семья - единое пространство детства."

В настоящее время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с основными социальными заказчиками - родителями...

Проект "Детский сад и семья -единое пространство детства"

ПроектТема:"Детский сад и семья - единое пространство детства»" Проект направлен на создание условий для комфортного пребывания ребенка с РАС в условиях детского сада, формировани...

Родительское собрание во второй младшей группе №3 «Детский сад и семья- единое пространство развития ребёнка»

Уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие- первое родительское собрание в зтом учебном году. В детском саду вам и вашим детям еще предстоит прожить долгие ...

Презентация Родительское собрание Тема: "Детский сад и семья - единое пространство детства" Средняя группа 2021 - 2022 учебный год.

В содержании презентации раскрываются задачи образовательной работы в группе и  годовые задачи ДОУ, которые решались на протяжении учебного года.  А также предлагается фотоотчёт  о пров...