Родительское собрание во второй младшей группе №3 «Детский сад и семья- единое пространство развития ребёнка»
материал (младшая группа)
Уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие- первое родительское собрание в зтом учебном году. В детском саду вам и вашим детям еще предстоит прожить долгие четыре года. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель - это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx_sobranie_oktyabr.pptx | 309.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в этом учебном году. В детском саду Вам и вашим детям ещё предстоит прожить долгие 4 года, а с нами еще целый год. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, это во многом зависит от Вас , от Вашего участия в жизни группы.
- Итак, ваши дети посещают мл. гр. №3. На сегодняшний день списочный состав группы 24человека , из них 10 девочек и 14 мальчиков , средний возраст детей – 3 года. Большая часть детей перешла из первой мл. группы. Также у нас есть вновь прибывшие дети. Впереди у нас важный, интересный, активный, веселый и познавательный год! И мы надеемся стать за это время одной большой дружной семьёй! Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно – а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки с вашей стороны.
Цели: познакомить родителей с годовыми задачами на учебный год; Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы. Повестка дня: 1. Вступительное слово руководителя структурного подразделения Протопоповой С.А. 2. Задачи воспитания и обучения во 2 младшей группе на 2022 – 2023 год в соответствии с ФГОС. 3 . Коротко о программе, по которой работает детский сад. 4. Возрастные характеристики детей 3- 4 лет. 5. Что должны знать и уметь дети к концу года. 6 . Выбор родительского комитета . Общие рекомендации. 7.Решение родительского собрания.
1 . Вступительное слово руководителя структурного подразделения Протопоповой С.А . 2. Задачи , которые будут решаться в группе в текущем году: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
3 . Программа , по которой мы работаем в детском саду: Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса , Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой , в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО ), которая направлена на укрепление здоровья детей, всестороннее развитие подрастающей личности с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Непосредственная образовательная деятельность для детей 3 – 4 лет составляет 15 минут. Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям: * Познавательное развитие. * Речевое развитие. * Социально – коммуникативное развитие. * Художественно – эстетическое развитие. * Физическое развитие.
4. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, и с предметным миром. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он.
Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек. В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ «Я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.
Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек , песенок и с удовольствием их повторяет. В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.
Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников На основе наглядно-действенного восприятия, к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Р ебенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда.
Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.
Какой же он, эмоционально благополучный ребенок? Это ребенок, который: • улыбается, • непосредственно ведет себя в разных ситуациях, • общительный; • доброжелательный; • способен выслушать других; • не грубит, но способен доказать свою точку зрения, объясняя и аргументируя свой выбор; • ласков с родными и близкими; • не проявляет агрессии; • не берет чужие вещи без спроса; • в конфликтных ситуациях находит взвешенное решение; • проявляет чувство юмора; • не повышает голос; • считается с мнением окружающих; • прислушивается к советам взрослых.
5. Что должны знать и уметь дети к концу учебного года. Перед нами стоят следующие задачи: Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать, и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки . Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много однородных предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше - меньше», «столько - сколько». Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
Что должны знать и уметь дети к концу учебного года Мир, в котором я живу. * Называет своё имя, фамилию, возраст; название родного города, села; название группы, которую посещает. * Выбирает и берёт на себя роль в сюжетно-ролевой игре. * Взаимодействует и ладит со сверстниками, умеет вместе играть и пользоваться игрушками и книжками. * Владеет навыками самообслуживания. * Соблюдает порядок и чистоту в группе и на участке детского сада (при напоминании взрослого убирает на место за собой игрушки, помогает готовить материалы к занятиям). * Знает в лицо своих родственников. * Понимает, что чужой человек может быть опасным. * Понимает, что нельзя подходить к открытому окну, выходить на балкон без сопровождения взрослого.
Что должны знать и уметь дети к концу учебного года. Социально-коммуникативное развитие. Самопознание. * Объясняет, зачем нужны органы чувств и части тела (глаза, уши, руки, ноги) . * Замечает ярко выраженное настроение взрослых и детей (смеётся, плачет, радуется, сердится). * Называет и употребляет в общении: свои имя, фамилию; имя родителей, воспитателя; членов семьи, указывая родственные связи и свою социальную роль (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь) .* Проявляет доброжелательность к сверстникам, оказывает помощь. * Соблюдает правила поведения в группе и на улице. * Проявляет интерес к своей семье и родственным связям.
Что должны знать и уметь дети к концу учебного года Мир, в котором я живу. * Знает предметы, опасные для маленьких детей (ножи, ножницы, иголки, вилки, спички, зажигалки, лекарства). * Отличает движущуюся машину от стоящей на месте. * Называет сигналы светофора, знает, при каком сигнале можно переходить дорогу, знает где находится дорога и тротуар, понимает, что дорогу можно переходить только со взрослым за руку . Познавательное развитие .Сенсорное развитие * Различает и выделяет в объектах и предметах семь цветов спектра. * Ориентируется в плоскостных фигурах, подбирая формы по образцу. * Различает пять геометрических форм и четыре фигуры. * Осуществляет сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах качества и свойства. * Собирает одноцветные и разноцветные пирамидки из 4—5 деталей, строит башню из 5-6 кубиков.
Что должны знать и уметь дети к концу учебного года Конструирование * Конструирует несложные постройки из 2—3 деталей. * Создаёт постройки «по сюжету» (дом, машина и т.д.). * Выполняет в сотворчестве со взрослым поделки из природного материала. Мир живой и неживой природы . * Проявляет участие в уходе за растениями. * Различает и называет конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений, животных разных групп. Участвует непосредственно в уходе за живыми объектами. * Называет основное строение, признаки живого объекта, состояние по сезонам.
Что должны знать и уметь дети к концу учебного года Развитие элементарных математических представлений. * Находит и группирует предметы по указанным свойствам. * Составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы. * Выделяет и называет несколько свойств предметов путём сравнения и обобщения. * Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. * Понимает и использует в речи слова: больше, чем…, вперёд, назад и др. * Различает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и тела (шар, куб). * Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, сбоку, верхняя- нижняя * Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь. * Выявляет самостоятельно отношения равенства и неравенства путём практического сравнения, зрительного восприятия
Что должны знать и уметь дети к концу учебного года. Речевое развитие * Отвечает на разнообразные вопросы взрослого (в пределах ближайшего окружения). * Проявляет желание и умение воспроизводить короткие стихи, рассказы. * Проявляет активность в общении. * Рассказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя. * Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. * Читает наизусть небольшое стихотворение. * Самостоятельно рассказывает известную сказку по схеме-модели. * Продолжает или заканчивает начатую взрослым сказку, рассказ.
Что должны знать и уметь дети к концу учебного года Художественно – эстетическое развитие. В рисовании * Знает, называет и правильно использует изобразительные материалы. * Знает и называет названия народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка). * Изображает отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. * Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. В лепке. * Знает свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимает, как можно из них лепить. * Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей.
Что должны знать и уметь дети к концу учебного года В аппликации. * Создаёт изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы. * Аккуратно использует материалы * Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию. Музыка . * Слушает музыкальное произведение до конца. * Узнаёт знакомые песни. * Замечает изменения в звучании (тихо - громко). * Поёт, не отставая и не опережая других. * Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать, двигаться под музыку с предметами.
Что должны знать и уметь дети к концу учебного года. Физическое развитие . * Умеет ходить прямо, свободно, не опуская головы в заданном направлении. * Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. * Умеет построиться по одному, парами, в круг. * Правильно принимает исходные положения, соблюдает направление движения тела и его частей. * Чувствует ритм, изменяет положение тела в такт музыке или под счёт. * Умеет ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. * Выполняет прыжок в длину с места с мягким приземлением * Умеет катать мяч в заданном направлении, ловит мяч кистями рук, многократно ударяет им о пол и ловит его. * Скатывается на санках с горки, скользит по ледяной дорожке с помощью взрослых.
Что должны знать и уметь дети к концу учебного года * Свободно катается на трёхколёсном велосипеде. * Участвует в подвижных играх, инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях * Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры (моет руки, лицо). * Стремится соблюдать элементарные правила поведения во время еды. * Имеет элементарные представления о ценности здоровья, закаливании, необходимости соблюдения правил гигиены.
6.Выбор родительского комитета . Общие рекомендации. Утвердить состав родительского комитета. Председатель: Прокопишина Е С ., секретарь - Чурилова О.С., Лаврищева И.С. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитатель но -образовательного процесса . Приём детей в детский сад осуществляется с 7.00 до 8.15. Некоторые занятия начинаются в 8.45 . Опоздание мешает педагогическому процессу, отвлекает других детей и воспитателей от режимных моментов. В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать воспитателя. Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. Если вы по какой-то причине опоздали, предупреждайте нас, пожалуйста, чтобы мы могли предупредить охрану для пропуска Вас в детское учреждение. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Если вы по какой – то причине оставляете ребенка дома по заявлению, и не смогли принести заявление заранее, то присылайте нам фото заявления, а при выходе приносите оригинал. Родители , помните! Вы обязаны привести здорового ребенка! Не долеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей! И, если « сопельки » и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение. *** Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 15числа каждого месяца.
7. Решение родительского собрания : Уважаемые родители! Предлагаю вам решение нашей сегодняшней встречи: * Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для всестороннего развития детей. * Принять к сведению рекомендации воспитателей об основных направлениях и задачах на 2022-2023 год.
Заключительное слово . Уважаемые мамы и папы! У вас прекрасные, талантливые дети. Желаем Вам успехов в их воспитании, совместных интересных открытий, весёлых игр! Очень надеемся на взаимное сотрудничество! Спасибо всем, кто присутствовал на собрании. Надеемся, что наша встреча была полезной. Мы всегда рады нашему взаимопониманию, родительским инициативам и готовы к партнерским отношениям! Не стесняйтесь задавать вопросы . Сегодняшнее собрание мне хочется закончить словами И Беляевой ( советский и российский учёный, доктор экономических наук, профессор) Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится вам на пути. Спасибо за внимание! Всех Вам благ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе "Наш детский сад рад видеть вас!"
Организационное родительское собрание во второй младшей группе для знакомства родителей и воспитателей....
Родительское собрание во второй младшей группе №9 МКДОУ Д/С №12 г. Россошь «Развитие речи и активизация словаря детей 3–4 лет»
Родительское собраниево второй младшей группе №9МКДОУ Д/С №12 г. Россошь«Развитие речи и активизация словаря детей 3–4 лет»Подготовила: воспитатель Бутовченко Е.А....
Родительское собрание во второй младшей группе. Тема " Детское упрямство и капризы"
Тема собрания " Детское упрямство и капризы"Цель собрания: выяснить причины проявления детского упрямства и капризов и их преодаление....
Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»
Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....
Детский сад и семья – единое пространство развития ребёнка
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребе...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...