Родительское собрание «Бусотерапия или волшебные игры феи Бусинки»
материал
Тема: «Бусотерапия или волшебные игры феи Бусинки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края |
Арбузова ул , владение №118 «А», Красноярский край г. Назарово, 662200тел.: 8(39155) 5-64-77; 5-88-26 DSTerremok@yandex.ru; http://dsterremok.ucoz.ru; ОКПО 53023001;
ОГРН 1022401590617; ИНН/КПП 2456006468/245601001
Конспект
Родительского собрания
В подготовительной группе
Тема: «Бусотерапия или волшебные игры феи Бусинки»
Подготовила воспитатель:
Шевченко Юлия Владимировна
Август 2022г
Цель: ознакомление родителей с технологией бусотерапия.
Задачи:
- познакомить родителей с разными видами игр с бусами;
- способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.
Участники: воспитатель, родители, дети.
Формы проведения: Практикум с применением игр.
Ход собрания:
1.Водная часть.
Воспитатель:
Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы познакомимся с новой технологией «Бусотерапия».
Бусы — это не только элементы украшения, соответствующие тому или иному костюму. Бусы способны превратить наш мир в мир фантазии и выдумки. Каждый будет захвачен удивительным процессом творения: сочинением сказочных историй, выкладыванием бусами различных образов и превращением их в волшебные картины.
Вы узнаете о понятие бусотерапии, для чего она нужна, как она влияет на ребенка. как можно в домашних условиях ее применять.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Что же такое бусотеропия — это способ общения с миром и с самим собой, способ снятия внутреннего напряжения.
Бусотеропия- благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Автор системы работы с детьми. Разработала систему игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников.
При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого, ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить». Эта технология является незаменимым помощником ее можно использовать в работе с детьми ОВЗ, а также с детьми дошкольного возраста, она способствует:
1. Нормализации тонуса в мышцах.
2. Концентрации внимания на определенных действиях.
3. Деятельность детей с бусами разного цвета и размера расширяет сенсорный опыт детей, активизирует навыки, необходимые в практической жизни, оказывает большое влияние на развитие мелкой моторики рук, развивает психические процессы у детей.
4. Артикуляционные упражнения имеют важное значение, так как вырабатывают двигательные «формулы», обеспечивающие ритмичность, точность, подвижность в действиях ребенка, способствуют преодолению скованности, ограниченности и напряженности в движениях.
Стоит один раз дать детям попробовать поиграть с бусами, и мы видим, они замолкают, сосредоточенно выкладывая из бус свой «шедевр», как они ловко перебирают пальцами бусы разных размеров и какое удовольствие от этого получают!
Использование бусотеропии по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и старшим, и младшим. Рекомендуемый возраст с 2-х лет. Обязательно любые действия сопровождаются стихами или словами. Тихой спокойной музыкой. Это технология применятся, на занятиях и в подгруппах.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами приступим к играм.
Первое с чего мы вами начнем это знакомство с бусами.
Эти упражнения проведут вам дети и научат вас играть.
Двумя пальчиками подними бусы вверх, опусти обратно в ладошку.
2. Положи бусы в ладошки, потряси их, послушай, как звенят.
3. Дорожка – растяни бусы двумя пальчиками.
4. Улитка – положи ладошку сверху на бусы и закрути.
5. Бросьте бусы на стол (или на пол, посмотри, какой узор получился? На что похоже? На цветок (животное, бабочку, тучку, птичку, кошку и т. д.) Как называется твой цветок? Где растет? Как пахнет?
6. А теперь представьте, что вы волшебники. Бросьте бусы и посмотрите, какое чудо у тебя получилось (дальше дети фантазируют, придумывают имена своим фантазиям, друзей)
-Упражнение. «Дорожка»
Бусы в кучу соберём,
И ладошками сгребём,
Пальчиками их поманим-
«Дорожку» длинную растянем.
-Медленно ползёт в траве, тащит ношу на спине: дом тащить такая пытка, и зовут её... (улитка). Родители не отвечают, а выкладывают ответ рисунком из бус.
Ну, что, уважаемые родители и дети, сейчас мы вас познакомились только с несколькими упражнениями и думаем, что в следующем задании вы сможете проявить свою фантазию и выдумку.
Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмем,
Необычно и красиво
Рисовать сейчас начнем.
Предлагается родителям вместе с детьми придумать и «нарисовать» общую картину из бус (можно по мотивам сказки).
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
А сейчас, уважаемые родители и дети, я вам предлагаю попасть в волшебную страну сказок. Для этого я приглашаю вас к себе сесть поудобней на полянке(ковер).
(Играет тихая музыка)
Жила – была на свете фея Бусинка. Правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.
Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась гулять по городу. Пошла по ровненькой «дорожке».
(показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны)
Встретила улитку.
(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик)
Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки».
(сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя)
Мимо «горочки».
(сделать из «кочки» «горочку»)
И большой «горы».
(сделать из «горочки» «гору»)
Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка».
(сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе)
Не простая «лодка», а с «парусом».
(вертикальную «дорожку» одним пальцем отвести в бок, сделать треугольник – «парус»)
На небе показались «птички».
(из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе)
Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке.
(сделать извилистую «дорожку»)
Забрела на цветочную полянку,
(сделать «полянку» - круг из бус)
Где росли красивые волшебные «цветы».
(сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник).
Рефлексия.
Молодцы, справились с заданием!!А теперь закройте глаза и возьмите в руки бусы и скажите мне пожалуйста какие у вас были ощущение при выполнении заданий,
Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её дома с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Статья «Использование технологии «Бусоград» или волшебные игры Феи Бусинки М. И. Родиной в работе с дошкольниками.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по методике "Бусоград" или волшебные игры Феи Бусинки. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музы...
Проект:" Применение технологии " Бусоград или волшебные игры феи Бусинки" в системе развития речи детей старшей группы.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.При работе с бусами происходит развитие пространственн...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...
Мастер-класс дидактическая игра «Бусоград - волшебные игры Феи Бусинки»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бус...
Кейс – игра «Бусоград – волшебные игры Феи Бусинки»
Авторская разработка "Бусоград или Волшебные игры феи Бусинки — методическое пособие по интеллектуально – творческому и познавательно – речевому развитию детей 2 – 7 ...
Проект - Волшебные бусины. Применение технологии «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» М.И. Родиной для развития творческих, музыкальных и познавательных способностей детей
Цель: создание условий, способствующих развитию музыкальных, творческих и познавательных способностей детей....