Ожидаемые образовательные результаты освоения программы средней группы
консультация (средняя группа)

Олейникова Наталья Юрьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_srednyaya.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

ОЖИДАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ средней ГРУППЫПросмотр содержимого документа "Картотека подвижных игр"

К концу года у детей могут быть сформированы:

-Элементарные представления о себе (знает свое имя и фамилию, возраст, пол, имеет первичные гендерные представления, ведет себя в соответствии со своим возрастом и полом).

-Положительная самооценка, уверенность в себе, стремление быть хорошим.

-Способность проявлять эмоциональный отклик на переживания близких взрослых, детей.

-Способность проявлять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

-Уважение и чувство принадлежности к своей семье (имеет представления о родственниках (мама, папа, сын, дочь и т.д.); может называть имена членов семьи, рассказывать о ее традициях (по своей инициативе или инициативе взрослого); о профессиях своих родителей.

-Первичные основы любви и интереса к родному краю (знает название своего родного города (поселка)).

-Первичные основы любви и интереса в родной стране (знает название родной страны, имеет элементарные представления об основных государственных праздниках: День Победы, День защитника Отечества, 8 марта, Новый год, имеет представление о Российской армии, или в защите Родины).

Коммуникативное развитие

-Избирательность во взаимоотношениях со сверстниками, выражающуюся в предпочтении одних детей другим (появляются постоянные партнеры по играм).

-Интерес к информации, которую получают в процессе общения.

-Умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.

-Умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи, убеждать, доказывать, объяснять.    

-Стремление активно участвовать в мероприятиях группы, детского сада.

Регуляторное развитие.

-Вежливо выражать свою просьбу, благодарность за оказанную услугу.

-Подождать, пока взрослый занят.

-Самостоятельно находить интересное для себя занятие.

-Разделять игровые и реальные взаимодействия.

-Планировать последовательность действий.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие игровой деятельности.

-Объединяясь в игре со сверстниками, принимать на себя различные роли.

-Воспроизводить ролевое поведение; соблюдать ролевые соподчинение (продавец – покупатель), вести ролевые диалоги.

-Менять роли в процессе игры.

Навыки самообслуживания. 

-Проявлять элементарные навыки самообслуживания.

-Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.  

-Самостоятельно есть, пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.

Приобщение к труду.

-Готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы по окончанию работы.

-Выполнять обязанности дежурного.

Формирование основ безопасности.

-Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.

-Соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения (понимать значения сигналов светофора; узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различать проезжую часть, пешеходный переход «зебра» и пр.).

-Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе, способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование элементарных математических представлений.

-Объединять предметы в группы по разным признакам (цвет, размер, назначение и т.п.).

-Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

-Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

-Сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, разные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

-Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб); знать их характерные отличия.

-Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз, (по лестнице).

-Определять части суток.

Конструктивно-модельная деятельность.

-Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

-Преобразовать постройки по заданной схеме, чертежу.

-Конструировать по собственному замыслу.

Ознакомление с предметным окружением.

-Называть большую часть предметов, которые окружают их в помещениях, на участке, на улице; объяснять их назначения.

-Знать название многих материалов, из которых изготовлены предметы (бумага, металл, дерево и пр.).

-Использовать основные обобщающие слова (мебель, одежда, обувь, и т.п.), классифицировать предметы (транспорт воздушный, водный, наземные т.п.) и группировать и различать их по различным свойствам и признакам (все из дерева, сервиз чайный и сервиз столовый и т.д.).

-Иметь представление об общественном транспорте и о специальных видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объяснять их назначение.Просмотр содержимого документа "Картотека подвижных игр"

Ознакомление с миром природы.

-Иметь представление о некоторых погодных явлениях, определять и называть состояние погоды.

-Называть време на года в правильной последовательности.

-Видеть сезонные изменения в живой и неживой природе.

-Иметь представление о простейшей классификации растительного мира (деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды); узнавать и называть некоторые растения; различать и называть основные части растений.

-Знать некоторые съедобные и несъедобные грибы.

-Иметь первичные представления о классификации животного мира (звери, птицы, рыбы, земноводные, рептилии, насекомые)

-Иметь некоторые представления о доисторических животных (динозаврах).

-Иметь представление о многообразии домашних животных, что едят, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку.

-Уметь группировать представителей растительного и животного мира по различным признакам (дикие-домашние животные, садовые- лесные растения и пр.).

Ознакомление с социальным миром.

-Иметь представлениях о наиболее распространенных профессиях из ближайшего окружения (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер и т.д.), о том, что они делают, какие используют инструменты (орудия труда и результаты труда).

-Иметь представления о некоторых творческих (художник, композитор, писатель, поэт, артист) и об основных военных профессиях (солдат, летчик, моряк и др.).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи.

-Активно сопровождать речью игровые и бытовые действия.

-Понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).

-Выделять первый звук в слове.

-Рассказать о содержании сюжетной картины, описать предмет, составить рассказ по картинке.

Приобщение к художественной литературе.

-Проявлять интерес к чтению книг, рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг, проявлять эмоциональный отклик на переживание персонажей сказок и историй.

-Назвать любимую сказку, рассказ.

-Прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

-Инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок), пересказать наиболее выразительный и ди намичный отрывок из сказки.

-Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изобразительная деятельность.

В рисовании:

-Изображать предметы путем создания отчетливый форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использование различных материалов.

-Передавать несложный сюжет, объединения в рисунке несколько предметов.

-Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

В лепке: создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов лепки.

В аппликации:

-Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник); вырезать круг и квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

-Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

-Аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Музыкальная деятельность.

-Узнавать хорошо знакомые песни по мелодии.

-Различать звуки по высоте (в пределах сексты-септимы).

-Петь протяжно, четко произносить слова; начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми.

-Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

-Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

-Элементарные навыки соблюдения правил гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

-Элементарные правила поведения во время еды, умывания.

-Элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).

-Представления о понятиях «здоровье» и «болезнь».

-Элементарные представления от некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.

-Представления о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Физическая культура.

-Принимать правильное исходное при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой.

-Отбивать мяч о землю (пол) 5 раз подряд и более.

-Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1.5м.

-Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

-Самостоятельно скользить по ледяным дорожкам (длина 5 м).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт. Анализ мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП средней группы

Анализируется уровень сформированности интегративных качеств детей за 2014-2015 год...

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ. Образовательные результаты освоения программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. (%) (2020-2021г).

Мониторинг  (Достижение обучающихся) разработан коллективом МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка" по Инновационной программе  "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"  под ред. Н.Е. Веракса (2020-202...

Презентация Планируемые "Итоговые результаты освоения программы" подготовительная группа

Презентация краткая, схематичная по всем образовательным областям, где отражены планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы на конец года....

Ожидаемые образовательные результаты освоения инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы – это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-н...

Ожидаемые образовательные результаты освоения программы 5-6 лет

Ожидаемые образовательные результаты освоения программы – это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-н...

Проектирование образовательной работы по программе. Средняя группа 2020 – 2021 г

Проектирование образовательной работы по программе.                                       Средняя гр...

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы (младшая группа)

Мониторинг освоения воспитанниками младшей группы образовательной программы ДОУ....