Ожидаемые образовательные результаты освоения программы 5-6 лет
учебно-методический материал (старшая группа)
Ожидаемые образовательные результаты освоения программы – это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozhidaemye_obrazovatelnye_rezultaty_osvoeniya_programmy.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЖИДАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Ожидаемые образовательные результаты освоения программы – это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых.
Мотивационные (личностные) образовательные результаты
К концу года у детей могут быть сформированы:
- Первичные представления о себе (знают свое имя и фамилию, возраст, пол, свои интересы – чем нравится или не нравится заниматься, что любят и пр.).
- Положительная самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях, умение проявлять инициативу и творчество в детских видах деятельности.
- Стремление к справедливости, понимание того, что надо заботиться о младших, помогать им, защитить тех, кто слабее, желание «быть хорошим», способность откликаться на переживания близких взрослых, детей.
- Уважение и чувство принадлежности к своей семье (знает имена и отчества родителей, имеет представление о том, где они работают, как важен для общества их труд, о семейных праздниках, имеет постоянные обязанности по дому).
- Уважительное отношение к сверстникам своего и противоположенного пола, к людям других культур и национальностей.
- Представление о родном крае (может рассказать о своем родном городе/поселке/селе, о некоторых достопримечательностях; умение назвать улицу, на которой живет).
- Любовь и интерес к родной стране, понимание того, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей родины, первичные представления о государственных символах – флаге, гербе, гимне.
- Интерес и уважение к истории России, представления о подвигах наших предков, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.
- Элементарные представления о сути основных государственных праздников – День Победы, День защитника Отечества, 8 Марта, День космонавтики, Новый Год.
Универсальные образовательные результаты
Когнитивное развитие. К концу года у детей могут быть сформированы:
- Познавательные интерес и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности.
- Умение использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и т.д.).
- Элементарные умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
- Способность выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.).
- Способность понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать).
- Элементарные умение читать (понимать) и составлять схемы, модели, алгоритмы собственной деятельности.
- Способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, когда анализируемые отношения не выходят за пределы наглядного опыта.
Коммуникативное развитие. К концу года у детей могут быть проявляться:
- Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
- Умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
- Такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
- Умение дружески взаимодействовать с другими детьми; сообща играть, трудиться, заниматься; желание помогать друг другу, самостоятельно находить общие интересные занятия.
- Чувство сопричастности к детско-взрослому сообществу детского сада, желание быть полезным членом коллектива.
- Желание активно участвовать в мероприятиях, которые проводятся в детском саду (спектакли, спортивные праздники, подготовка выставок детских работ).
Регуляторное развитие. К концу года дети могут:
- Проявлять навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице; умение в повседневной жизни самостоятельно, без напоминания со стороны взрослого, пользоваться «вежливыми» словами.
- Самостоятельно находить интересное для себя занятие.
- Проявлять осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.
- Самостоятельно или с помощью взрослого правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата, способность сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут.
Предметные образовательные результаты
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Развитие игровой деятельности. К концу года дети могут:
- Договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей, объяснять правила игры сверстникам.
- Сопровождать игровое взаимодействие речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
- Решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
- В дидактических играх оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш.
Навыки самообслуживания. К концу года дети могут:
- Владеть элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться и раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, соблюдать порядок в своем шкафу; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
- Самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию.
Приобщение к труду. К концу года дети могут:
- Ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол.
- Участвовать в поддержании порядка в группе и на территории детского сада.
- Выполнять посильные трудовые поручения; понимая значимость своего труда, ответственно относиться к поручениям, проявлять умение доводить начатое дело до конца.
- Участвовать в совместной трудовой деятельности, проявляя творчество и инициативу при выполнении различных видов труда и на занятиях творчеством.
- Проявлять уважение и бережное отношение к результатам своего труда, к результатам труда и творчества сверстников.
Формирование основ безопасности. К концу года дети могут:
- Соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду.
- Соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
- Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объяснять их назначение.
- Понимать значение сигналов светофора. Узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи».
- Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра».
- Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная область «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений. К концу года дети могут:
- Уверенно считать (отсчитывать) в пределах 10.
- Правильно пользоваться количественным и порядковым числительным (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
- Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
- Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность определений путем наложения или приложения.
- Размещать предметы различной высоты (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
- Называть текущий день недели.
- Ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, между, рядом, с, около и пр.).
- Устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Конструктивно-модельная деятельность. К концу года дети могут:
- Конструировать по собственному замыслу.
- Анализировать образец постройки.
- Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- Создавать постройки по рисунку, схеме.
- Работать коллективно.
Ознакомление с предметным окружением. К концу года дети могут:
- Самостоятельно определять некоторые материалы, их которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость.
- Классифицировать и сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу.
- Различать и называть виды транспорта, иметь представление о видах транспорта до изобретения автомобиля.
- Называть некоторые современные предметы, облегчающие труд человека в быту; привести пример предметов, которых раньше не было (телефон, телевизор), или вместо которых использовались другие предметы (плуг – трактор).
Ознакомление миром природы. К концу года дети могут:
- Иметь представление о взаимодействии живой и неживой природы, о влиянии природных явлений на жизнь на Земле.
- Называть времена года, отмечать их особенности, устанавливать причинно-следственные связи (сезон – растительность – труд людей).
- Иметь представление о том, как животные и растения приспосабливаются к сезонным изменениям (на примере некоторых животных и растений).
- Иметь первичные представления о климатическом и природном многообразии планеты Земля, проявлять интерес к карте и глобусу Земли, показывать на них некоторые объекты.
- Иметь представления о жизненном цикле некоторых растений, о способах размножения.
- Иметь представления о пользе растений для человека и животных (на примере некоторых растений).
- Иметь первичные представления о классификации животного мира, уметь систематизировать: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, паукообразные, ракообразные.
- Иметь представления о разнообразии домашних животных в зависимости от региона обитания, знать о пользе, которую они приносят человеку, уметь назвать некоторых «диких» сородичей домашних животных.
- Иметь представления о хищных зверях и птицах, назвать некоторых их представителей, уметь назвать некоторых типичных представителей животного мира различных климатических зон.
- Устанавливать элементарные причинно-следственные связи между действиями людей и состоянием (благополучием) окружающей природы, понимать необходимость бережного отношения к природе.
- Иметь представления о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
Ознакомление с социальным миром. К концу года дети могут:
- Иметь некоторые представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз).
- Иметь представления о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство), связанных с ними профессиях.
- Иметь представления о том, как сезонные изменения отражаются на жизни и труде людей.
- Иметь некоторые представления об истории человечества, о том как жили наши предки.
- Иметь первичные представления о многообразии народов мира, расах, национальностях.
- Иметь первичные представления о культурно-исторических особенностях и традициях некоторых народов России.
Образовательная область «Речевое развитие».
Развитие речи. К концу года дети могут:
- Использовать речь как главное средство общения, при этом речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
- Сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.
- Использовать все части речи, активно заниматься словотворчеством, использовать синонимы и антонимы.
- Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
- Определять место звука в слове.
- Делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаться на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
- Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
- Иметь достаточно богатый словарный запас.
- Участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
- Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Приобщение к художественной литературе. К концу года дети могут:
- Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражать свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.
- Понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.
- Проявлять чуткость к художественному слову, чувствовать ритм и молодику поэтического текста.
- Выучить небольшое стихотворение.
- Знать 2-3 программных стихотворения (иногда требуется напоминать ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- Назвать жанр произведения.
- Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
- Назвать любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Приобщение к искусству. К концу года дети могут:
- Проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
- Проявлять эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
- Различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
- Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
Изобразительная деятельность. К концу года дети могут:
В рисовании:
- Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
- Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Знать особенности изобразительных материалов.
- Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
В лепке:
- Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки.
- Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации:
- Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги, используя иные материалы (ткань, листочки и т.д.).
Музыкальная деятельность. К концу года дети могут:
- Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
- Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
- Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
- Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
- Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставление ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
- Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая другим детям.
- Играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
Театрализованная игра. К концу года дети могут:
- После просмотра спектакля оценить игру актеров (нравится, не нравится, что нравится), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
- Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях детском саду.
- Оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
Образовательная область «Физическое развитие».
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. К концу года у детей могут быть сформированы:
- Навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
- Элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
- Элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни, начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
- Представления о пользе закаливания, утренней зарядки, физических упражнений.
Физическая культура. К концу года дети могут:
- Выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- Лазать по гимнастической стенке (2,5 м) с изменением темпа.
- Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку.
- Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояние 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).
- Выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие.
- Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться, в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
- Кататься на самокате.
- Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
- Плавать (произвольно).
- Участвовать в подвижных играх и физических упражнениях.
- Участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
- Пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг достижения детьми с нарушением зрения результатов освоения программы по развитию зрительного восприятия как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса.
Мониторинг развития зрительного восприятия осуществляется нашими тифлопедагогами в соответствии с диагностическими методиками. Проводится с целью оперативного отслеживания уровня развития всех важнейш...
Мониторинг результатов освоения программы 1 младшая группа таблица инструментария Образовательная область «Познание»
Мониторинг результатов освоения программы1 младшая группатаблица инструментарияОбразовательная область «Познание»...
Мониторинг результатов освоения программы.Образовательная область «Познание».
В мониторенге запланированные дидактические игры по уровням знаний детей по бальной системе и выводятся критерииоценивания....
"Целевые ориентиры дошкольного образования" - ожидаемые образовательные результаты и вектор работы с детьми по программе "От рождения до школы"
quot;Целевые ориентиры дошкольного образования" - презентация к родительскому собранию "На пути к школе" в подготовительной группе представляет ожидаемые образовательные результаты и в...
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ. Образовательные результаты освоения программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. (%) (2020-2021г).
Мониторинг (Достижение обучающихся) разработан коллективом МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка" по Инновационной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е. Веракса (2020-202...
Ожидаемые образовательные результаты освоения инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы – это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-н...
Ожидаемые образовательные результаты освоения программы средней группы
Консультация для родителей...