Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к новым условиям детского сада.
методическая разработка на тему
Данный материал позволит в работе с родителями, вновь поступающим в детский сад. Даёт практические рекомендации по процессу адаптации ребека к новым условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям по сопровождению
процесса адаптации ребенка
Как вести себя с ребенком :
-показать ребенку его новый статус (он стал большим);
-не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
-обратить внимание на положительный климат в семье;
-следует снизить нервно-психическую нагрузку;
-сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфики режимных моментов и т.д.
-при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.
Как не надо :
-отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
-не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
-препятствовать контактам с другими детьми;
-увеличивать нагрузку на нервную систему;
-одевать ребенка не по сезону;
-конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
Советы родителям в адаптационный период :
-Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу.
-Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.
-Если ребенок трудно привыкает к детскому саду, то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя.
-Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.
-Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.
-В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.
-Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.
-Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.
-Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.
-Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.
-Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ……
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад:
-Установите тесный контакт с работниками детского сада.
-Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
-Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
-Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
-Поддерживайте дома спокойную обстановку.
-Не перегружайте ребенка новой информацией.
-Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями:
-Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
-Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
-Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
-Принесите в группу свою фотографию.
-Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, проглаживание по спинке).
-Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
-После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
-Устройте семейный праздник вечером.
-Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
Что делать, если ребенок не хочет идти спать:
-Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
-Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
-Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.
-Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
-Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
-Спойте ребенку песенку.
-Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.
Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки:
-Твердо решите для себя, необходимо ли это.
-Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
-Убирайте игрушки вместе.
-Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.
-Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
-Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
-Учитывайте возраст и возможности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и родителей в процессе адаптации детей – инвалидов в условиях детского сада компенсирующего вида.
Материал посвящен процессу взаимодействия педагогов и родителей в период адапитации ребенка в детсклм саду....
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации в ДОУ
Скоро ваш ребенок пойдет в детский сад. Как же подготовится к этому, безусловно важному для него и для Вас событию? Как сделать так,чтобы процесс адаптации прошел наименее болезненно?...
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребёнка
В памятке даны рекомендации:Как вести себя с ребёнкомКак не надо себя вестиЧто делать, если ребёнок начал ходить в детский садЧто делать, если ребёнок плачет при вставании с родителями...
Психологическая работа в процессе адаптации ребенка к новым условиям.
Для облегчения прохождения ребенком процесса адаптации к новым условиям психологом была создана программа развития эмоционально-волевой сферы детей посредством куклотерапии «Поделись улыбк...
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…… Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад: - Установите тесный контакт с р...
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка.
Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации у детей....
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка
Процесс адаптации ребенка к детскому саду не всегда прост. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы....