Образовательный маршрут "Если ты один дома"
материал

В силу определённых обстоятельств нам приходится оставлять детей дома одних. Познакомить  с опасными ситуациями и способами действия при их возникновении, рассказать о правилах обращения с предметами, которые могут причинить вред ребенку поможет образовательный маршрут "Если ты дома один"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovat_marshrut_odin_doma.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети интернет «Если ты дома один».

Уважаемые родители!

В силу определенных обстоятельств нам приходится оставлять детей дома одних. И нередко это приводит к печальным последствиям, а именно к несчастным случаям. Мы можем зачастую предотвратить эти случаи, если познакомим ребенка с опасными ситуациями и способами действия при их возникновении. А также расскажем о правилах обращения с предметами, которые могут причинить вред ребенку.

Шаг 1.

В первую очередь побеседуйте с ребенком о том, что иногда вам нужно ненадолго отлучиться, но в этом ничего страшного нет. Главное, чтобы ребенок ничего не боялся.

Расскажите ребенку о том, что у вас и ваших близких есть ключ от дома и они могут сами открыть дверь. Поэтому если ребенок остался один, он ни в коем случае не должен открывать никому дверь. Покажите ребенку мультфильм о том, что может случиться, если впустить незнакомца в дом.

 https://www.youtube.com/watch?v=--Ro2t4VV6k

Сделайте вывод с ребенком, о том, что никого пускать в дом нельзя.

Шаг 2.

Поговорите с ребенком о том, как опасны спички и бытовые приборы без присмотра. Предложите ребенку предположить, что может произойти, если оставить без присмотра утюг. Для проверки своих предположений посмотрите мультфильм про Веру и Анфису, которые устроили пожар.

 https://www.youtube.com/watch?v=-FTdmrdiWEo

Сделайте вывод о том, что брать спички детям категорически запрещается, а бытовыми приборами можно пользоваться только в присутствии взрослых.

Шаг 3.

Напомните ребенку мультфильм, просмотренный накануне, о произошедшем пожаре. Спросите ребенка о том, правильно ли поступили герои мультфильма и как бы поступил сам ребенок. Последовательность действий при пожаре поможет запомнить ребенку мультфильм, рекомендованный МЧС России

 https://www.youtube.com/watch?v=vzFjCN-FxpQ

После просмотра предложите ребенку проиграть ситуацию «Если в доме случился пожар». Это поможет вам оценить, усвоил ли ребенок правила поведения в экстремальной ситуации или нет. Если ребенок испытывает трудности, предложите просмотреть ему часть мультфильма еще раз.

Шаг 4.

Во время приготовления пищи обратите внимание ребенка на правила обращения с ножом. Покажите, как правильно держать нож, чтобы не пораниться. Дайте ребенку попробовать самому, под вашим присмотром, что-то порезать. Поинтересуйтесь, есть ли в квартире еще режущие предметы. Ребенок сразу вспомнит о ножницах и вам необходимо будет показать и правила работы с ними. Дайте возможность самому ребенку поработать с ножницами. Для того, чтобы ребенок более наглядно представил опасность колющих и режущих предметов, покажите мультфильм «Сеня – спасатель» 

https://senya-spasatel.ru/mult.php?id=33

После просмотра ребенок сам сделает выводы о необходимости правил безопасности использования острых предметов.

Предложите ребенку сделать плакат с правилами и показать детям в детском саду

Шаг 5.

Если в вашей квартире газовая плита, то во время приготовления пищи привлеките внимание детей к ее работе. Объясните, что газ бесцветный. При работе плиты мы поджигаем газ, пламя становится синего цвета, и мы его видим. При горении газа выделяется тепло, которое помогает нам готовить пищу. Но если газ не сгорая попадает в воздух, то это очень опасно для человека. Можно отравиться и даже погибнуть. Подтвердите свой рассказ просмотром мультфильма, в котором главный герой Спасик предотвращает отравление детей газом 

https://masik.tv/cpasik-i-ego-druzya-pravila-bezopasnosti-v-byitu/

Помогите ребенку сделать вывод о том, что самостоятельно пользоваться газовой плитой нельзя. А если ребенок заметил, что пламя на плите погасло, то нужно сразу сообщить взрослым.

Шаг 6.

Во время использования любого электрического прибора, например телевизора, обратите внимание ребенка на то, что он не будет

работать, если не включен в розетку. Поинтересуйтесь, знает ли ребенок почему. Объясните, что из розетки по проводу в прибор поступает электрический ток, который и заставляет прибор работать. Для того, чтобы ребенок более наглядно представил работу электрических приборов, посмотрите с ним мультфильм уроки тетушки Совы «Безопасное электричество» 

https://www.youtube.com/watch?v=Hq_ybPa8Jss

После просмотра мультфильма задайте вопрос ребенку о том, пользу электричество приносит или вред. И помогите сделать вывод: электричество приносит пользу, если знать правила безопасного

обращения с ним.

Шаг 7.

Напомните ребенку о том, что, когда он болен, вы даете ему лекарства. Но уточните, что лекарства выписывает доктор в строго определенной дозировке и принимать их можно только под присмотром взрослого. Уроки Тетушки Совы помогут вашему ребенку покажут опасность бесконтрольного приема лекарственных средств 

https://www.youtube.com/watch?v=lRVMh2yt380

Шаг 8.

По окончании всех бесед и просмотров мультфильмов предложите ребенку проверить свои знания. Используйте электронное дидактическое пособие «В гостях у семерых козлят». Оно поможет ребенку вместе с главными героями оказаться в проблемных ситуациях и найти правильные решения для выхода из них 

https://www.maam.ru/detskijsad/yelektronoe-multimediinoe-didakticheskoe-posobie-po-bezopasnosti-detei-v-bytu-v-gostjah-u-semeryh-kozljat.html

Итак, наш маршрут закончен. Мы надеемся, что он поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей. Мы постараемся познакомить вас с маршрутами по безопасности детей на природе, на дороге, на улице. Здоровья вам и вашим близким!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область"Безопасность" "Один дома"

Познакомить детей с правилами поведения в сложных жизненных ситуациях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит!  Пообещает тебе он конфетуИли еще ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"

Конспект написан с целью формирования  представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Один дома"

Задачи:-Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.-Помочь детям запомнить предметы, опа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"- "Один дома" с участием родителей в подготовительной к школе группе.

Занятие предусматривает следующие цели:·        формировать у воспитанников представления о самосохранении·        закреплять умен...

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» «Когда я один дома».

Цель: формировать у дошкольников представления о самосохранении.Задачи: закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности;закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03);разви...