Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» «Когда я один дома».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать у дошкольников представления о самосохранении.
Задачи: закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности;
закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03);
развивать умение делать правильный телефонный вызов и точно называть свой домашний адрес;
обобщить знния днтей о правилах пользования предметами, которые могт угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущие предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии, чужие люди;
воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность;
развивать речь, мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_bezopasnosti_kogda_ya_odin_doma.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 «НЕЗАБУДКА»
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»
«Когда я один дома».
(подготовительная группа)
Подготовила: Фатоева Е.В.,
воспитатель МБДОУ № 21
«Детский сад комбинированного
вида «Незабудка » ЗМР РТ»
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»
«Когда я один дома».
(подготовительная группа)
Цель:
- формировать у дошкольников представления о самосохранении.
Задачи: закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности.
- закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03).
- развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес.
- обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущие предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии, чужие люди.
- воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.
- развивать речь, память, мышление, внимание;
Место проведения: групповая комната.
Материал к занятию: картинки: бытовые приборы, режущие, колющие предметы, лекарства, бытовая химия. Шкатулка с шитьём, аптечка. Картинки с номерами службы «01», «02», «03». Знаки – схемы «брать нельзя», «пользоваться осторожно». Листы бумаги, карандаши. Сюжетные картинки об опасных ситуациях дома и предупреждающие схемы-правила к ним.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука –
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.
Так как пламя начинается со спички.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные и опасные ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент.
Ребята, а у вас так бывает, что вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).
- Сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни, какие опасности могут подстерегать вас дома.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
- Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться, обжечься и даже отравиться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их разгадывать.
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)
Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины -
До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)
В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер.(Спички)
То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!(Утюг)
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
Я тонкая и острая.
И уколю так просто я.
За мною – нитка белая.
Лишь с нею дело сделаю. (Иголка)
Длинный носик, круглый бок.
В нём — горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Чайник)
Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен …(Нож)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно разгадали.
- Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор – это какие приборы?
Дети: электрические приборы.
- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?
Дети: электроприборы есть нагревательные, которые опасны -утюг, электрочайник, фен.
- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открывает картинки).
Воспитатель: - Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один?
Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.
Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.
Воспитатель: Вспомним правило «01».
Вместе: Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились
Воспитатель: - А кто напишет номер 01? ( Ребенок пишет номер на листе бумаги).
Вопросы для детей:
- Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.
Книга Раскраска
Фломастеры Конструктор
Спички Краски
Кубики Зажигалка
Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти:
1. Не пользуйся без взрослых электроприборами!
2. Не включай самостоятельно электроплиту!
Помни: шутки со спичками до добра не доведут!
Спичка-невеличка, а огонь от нее большой .
Воспитатель: -Ребята, скоро вы пойдете в школу, станете совсем самостоятельными. И ваши родители переживают о том, как вы будете оставаться дома одни без взрослых.
-Вот кто из вас может смело остаться дома один? (Ответы детей)
-Чем вы будете заниматься, пока нет родителей? (Ответы детей)
-Представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей)
Инсценировка ситуации «Женщина предлагает «в хорошие руки» замечательного котёнка». (ребёнок и воспитатель)
Обсуждение ситуации.
Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?
Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором.
Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: - Позвоним в полицию.
Воспитатель: - По какому номеру вы будете вызывать полицию?
Дети: - 02.
Воспитатель: - Кто сможет написать номер 02? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «02»
Вместе: Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.
Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».
Педагог называет: «Мама, папа, сосед, милиционер……»
(Если это близкий человек или знакомый дети хлопают в ладоши, если чужой сидят спокойно, при этом объясняют свои действия.)
Воспитатель: Давайте после игры подведем итоги и сделаем вместе выводы:
-Не открывать дверь незнакомому человеку:
-Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
-На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: дедушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)».
-Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь, вызывай полицию по телефону 02; потом звони маме или папе на работу и соседям.
Воспитатель: какая же опасность ещё ожидает вас дома?
- В начале занятия мы отгадывали загадки про: иголку, нож, ножницы. Как можно назвать все эти предметы? (режущие и колющие предметы).
- Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома.
К нам пришел сегодня гость,
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко,
И на кресло пересел,
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Подлетел, как птица…
А внизу его ждала
Бабушкина спица.
С полки вдруг топор упал,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.
- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.
(не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места)
-Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
Воспитатель открывает картинки лекарственных средств и бытовой химии.
- А что за опасность подстерегает вас на этот раз?
(Лекарства и бытовая химия) –
Воспитатель: Витамины, капли, таблетки. Как назвать одним словом?
Дети: лекарства.
Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)
Правильно ребята,
Если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха, как их можно назвать короче?
Дети: бытовая химия.
- Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя).
Правильно, химикаты- это яд и детям ими пользоваться нельзя.
Игра «Что где храниться?» Нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нашему здоровью. (дети раскладывают предметы: в шкатулку, на полку, в аптечку, ящик, в стол.
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или поранился?
Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03). (Ребенок пишет номер на листе бумаги).
Итог занятия.
Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что, когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет!
Игра с мячом.
- Выглядывать в открытое окно.
- Открывать крышку горячей кастрюли.
- Помогать маме.
- Вставлять ножницы в розетку.
- Смотреть с мамой телевизор.
- Поджигать бумагу.
- Рисовать.
- Трогать острые предметы.
- Поливать цветы.
- Открывать кран с водой.
- Играть в мяч.
- Брать моющие средства и лекарства.
- Открывать дверь незнакомцу.
Итак, о каких домашних опасностях мы сегодня говорили? (острые, колющие предметы, электроприборы, лекарства и бытовая химия, общение с чужими людьми)
Что нужно делать, чтобы все эти предметы не угрожали здоровью?
Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы знаете. Надеюсь, вы будите их всегда выполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной области "Познание" (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)
конспект заняти по ФЭМП...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"- "Один дома" с участием родителей в подготовительной к школе группе.
Занятие предусматривает следующие цели:· формировать у воспитанников представления о самосохранении· закреплять умен...
Конспект ООД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в подготовительной группе на тему «Один дома» (с использованием ИКТ.)
Цель занятия: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи. Образовательные. -...
Конспект НОД по образовательной области Сенсорная культура и первые шаги в математику по теме: "Один, два, три, много"
ЦЕЛЬ: закрепление умения различать количество предметов, используя слова - один, два, три, много...
Конспект игры-занятия по образовательной области «Безопасность» «Когда я один дома».
Конспект игры-занятия по образовательной области «Безопасность» «Когда я один дома»....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой...