Консультация «Значение коммуникативных танцев - игр в музыкальном и социально-личностном развитии детей дошкольного возраста»
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация
Тема: «Значение коммуникативных танцев - игр в музыкальном и социально-личностном развитии детей дошкольного возраста»
В настоящее время встречается всё больше детей с неадекватной самооценкой, ребёнок зажат, либо расторможен, вследствие чего возникают проблемы с общением. Поэтому педагогам следует заботиться о социально-эмоциональном развитии дошкольников, о формировании таких качеств, как: коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициативность. Освоение ребёнком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций.
Дошкольный возраст -это важнейший этап в развитии личности. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, ребёнок учится жить рядом с другими, старается учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т.е. становится социально компетентным. Основной целью в работе с детьми является формирование у ребёнка активного творческого восприятия музыки, способности получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников, воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным. Этому способствуют музыкальные коммуникативные игры.
Музыкальные коммуникативные танцы - игры - это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств, развития чувства ритма, звуковысотного слуха, диатонического слуха, вокального и танцевального творчества детей. Через коммуникативные музыкальные танцы - игры эффективно реализуются следующие задачи:
Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению со сверстниками.
Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.
Уверенность в себе.
Коммуникативные танцы - игры- это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ "Музыкально-двигательные упражнения в развитии детей дошкольного возраста"
Основная задача ритмики - формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способнос...
Консультация: "Роль музыкально ритмических движений в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей...
Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей дошкольного возраста. февраль 2020
Сообщение из опыта работы музыкального руководителя....
« Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»
Музыкально- дидактические игры в жизни дошкольников...
МАСТЕР-КЛАСС «Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация Мастер-класса "Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей «Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»...