Консультация для воспитателей ДОУ "Музыкально-двигательные упражнения в развитии детей дошкольного возраста"
консультация по теме
Основная задача ритмики - формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способности выражать их в соответствии с музыкой.
Программа музыкально - ритмического движения включает в себя музыкально - ритмические упражнения, музыкальные игры, хороводы, танцы, музыкально - игровое и танцевальное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz.-dvigat._uprazhneniya.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» СООБЩЕНИЕ на педагогическом совете детского сада для воспитателей Тема: «Музыкально - двига-тельные упражнения в развитии дошкольного возраста» ПОДГОТОВИЛА: МУЗ. РУК-ЛЬ Булатова Л.М. САРАНСК,2014 В программе воспитания и обучения в детском саду особое место уделяется развитию движений дошкольников. В процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой осуществляется развитие музыкальных способностей детей. Необходимо возможно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме. Основная задача ритмики - формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способности выражать их в соответствии с музыкой. Программа музыкально - ритмического движения включает в себя музыкально - ритмические упражнения, музыкальные игры, хороводы, танцы, музыкально - игровое и танцевальное творчество. Все музыкально - ритмические движения выполняют общую задачу- добиться слитности характера движения и музыки. но у каждого вида ритмических движений есть свои функции. НАЗНАЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ - развитие гимнастических, танцевальных движений, отработка их ритмичности, пластичности, поскольку на этих элементах построены игры, хороводы, танцы. Усвоив данные элементы, дети непринужденнее и ярче проявляют себя в более сложных формах движений. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ - ведущая форма организации ритмических движений. Они соответствуют запросам детей дошкольного возраста. В основе игры чаще всего программная музыка, которая подсказывает ход действия сюжетной игры, музыкальную характеристику персонажей. Многие музыкальные игры вначале построены на зафиксированной последовательности движений, продиктованных музыкальными средствами, а затем в игре проводятся соревнования в ловкости, быстроте движений, моменты свободной непринужденной игры («Ищи», «Игра с цветными флажками» Чичкова). ХОРОВОДЫ - чаще всего проходят под народные песни. Хотя текст песен подсказывает содержание и последовательность движений, дети самостоятельно его инсценируют в соответствии с развитием сюжета, выполняя отдельные роли. ТАНЦЫ - обычно построены на зафиксированных движениях в определенной последовательности и построении (пары, круг) – состоят из знакомых элементов движений, которые чаще всего повторяются на припев ( что соответствует характеру, структуре музыкальных пьес). МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ И ПЛЯСКИ – помогают развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, чувства ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память. Музыкально - двигательные упражнения, помогая привить детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений, в то же время способствуют углублению и уточнению музыкального восприятия детей. Движения во всех музыкально - ритмических упражнениях (их характер, форма, выразительность) продиктованы музыкой, дети всегда передают в них музыкально- двигательный образ. В условиях интересной, увлекательной деятельности- ритмики- совершенствуется музыкально- эстетическое развитие ребёнка. Занятия ритмикой способствуют формированию личности ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »
Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических ...
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
...
Консультация для воспитателей «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и ...
Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей "Организация обучения и математического развития детей дошкольного возраста"
Автором представлен материал по формированию элементарных математических представлений дошкольников....
Консультация для воспитателей "Роль детской поэзии в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Роль детской поэзии в развитии детей дошкольного возраста"....