Консультация для воспитателей ДОУ "Музыкально-двигательные упражнения в развитии детей дошкольного возраста"
консультация по теме

 

                Основная задача ритмики - формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способности выражать их в соответствии с музыкой.

                 Программа музыкально - ритмического движения включает в себя музыкально - ритмические упражнения, музыкальные игры, хороводы, танцы, музыкально - игровое и танцевальное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz.-dvigat._uprazhneniya.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

СООБЩЕНИЕ

на педагогическом совете

детского сада для воспитателей

Тема:   «Музыкально - двига-тельные упражнения в развитии дошкольного возраста»

                                                                        ПОДГОТОВИЛА:

                                                                        МУЗ. РУК-ЛЬ

                                                                        Булатова Л.М.

САРАНСК,2014

               В программе воспитания и обучения в детском саду особое место уделяется развитию движений дошкольников. В процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения  с музыкой осуществляется развитие музыкальных способностей детей. Необходимо возможно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме.

                Основная задача ритмики - формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способности выражать их в соответствии с музыкой.

                 Программа музыкально - ритмического движения включает в себя музыкально - ритмические упражнения, музыкальные игры, хороводы, танцы, музыкально - игровое и танцевальное творчество.

                  Все музыкально - ритмические движения выполняют общую задачу- добиться слитности характера движения и музыки. но у каждого вида ритмических движений есть свои функции.

                  НАЗНАЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ - развитие гимнастических, танцевальных движений, отработка их ритмичности, пластичности, поскольку на этих элементах построены игры, хороводы, танцы. Усвоив данные элементы, дети непринужденнее и ярче проявляют себя в более сложных формах движений.

                  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ - ведущая форма организации ритмических движений. Они соответствуют запросам детей дошкольного возраста. В основе игры чаще всего программная музыка, которая подсказывает ход действия сюжетной игры, музыкальную характеристику персонажей. Многие музыкальные игры вначале построены на зафиксированной последовательности движений, продиктованных музыкальными средствами, а  затем в игре проводятся соревнования в ловкости, быстроте движений, моменты свободной непринужденной игры («Ищи», «Игра с цветными флажками» Чичкова).

                    ХОРОВОДЫ - чаще всего проходят под народные песни. Хотя текст песен подсказывает содержание и последовательность движений, дети самостоятельно его инсценируют в соответствии с развитием сюжета, выполняя отдельные роли.

                    ТАНЦЫ - обычно построены на зафиксированных движениях в определенной последовательности и построении (пары, круг) – состоят из знакомых элементов движений, которые чаще всего повторяются на припев ( что соответствует характеру, структуре музыкальных пьес).

                      МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ И ПЛЯСКИ – помогают развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, чувства ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память.

                     Музыкально - двигательные упражнения, помогая привить детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений, в то же время способствуют углублению и уточнению музыкального восприятия детей.

                     Движения во всех музыкально - ритмических упражнениях (их характер, форма, выразительность) продиктованы музыкой, дети всегда передают в них музыкально- двигательный образ.

                     В условиях интересной, увлекательной деятельности- ритмики- совершенствуется музыкально- эстетическое развитие ребёнка. Занятия ритмикой способствуют формированию личности ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических ...

Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и ...

Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей "Организация обучения и математического развития детей дошкольного возраста"

Автором представлен материал по формированию элементарных математических представлений дошкольников....

Консультация для воспитателей "Роль детской поэзии в развитии детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Роль детской поэзии в развитии детей дошкольного возраста"....