Консультация для воспитателей «Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»
консультация
Консультация для воспитателей «Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №56 «СЕВЕРЯНОЧКА»
Консультация для воспитателей
«Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Захарова Т.Г.
г. Нижневартовск
Важно с самого раннего возраста развивать музыкальные способности детей, совершенствовать музыкальный слух.
Большую помощь в обучении, сенсорном воспитании детей, в решении задач их гармоничного развития оказывают музыкально-дидактические игры.
Музыкально-дидактические игры, разнообразные по задачам и содержанию, способствуют формированию у детей умения слушать музыку, различать высоту, тембр, силу и длительность звука, планомерно развивают высотный и ритмический, динамический и тембровый слух. А музыкальный слух, в свою очередь позволяет детям проявить себя в самостоятельной музыкальной деятельности.
Многообразные задачи, которые детям приходится решать в музыкально-дидактических играх, требуют от них не только умственных, но и волевых усилий – организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры, развивают внимание находчивость, инициативу.
Таким образом, музыкально – дидактические игры – это одно из средств обучения на музыкальных занятиях и в быту. Они являются хорошей основой к созданию условий самостоятельной деятельности дошкольников.
Дети с ранних лет проявляют эмоциональную отзывчивость, если материал доступен и интересен, поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием. Весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Методика работы строится на игре.
Этому требованию отвечают музыкально-дидактические игры, которые дают возможность в игровой форме активизировать умственные процессы, развивать музыкальный слух, воспитывать нравственные качества личности.
Для того, чтобы успешнее осуществлять задачи по развитию музыкального слуха у детей, необходима заинтересованность воспитателей, ведь музыкальному руководителю без воспитателя трудно организовать детскую самостоятельную музыкальную деятельность.
Воспитатель должен хорошо знать программные требования, ясно представлять цели и задачи музыкального воспитания, знать свою роль в той или иной музыкально-дидактической игре. Воспитатель должен ознакомиться с содержанием музыкально-дидактических игр, поскольку игровые действия стимулируют детскую активность, вызывают у детей радость, чувство удовлетворения, а правила являются организующим элементом игры.
Роль и активность воспитателя зависит от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы.
Действуя вместе с воспитателями, дети легче и быстрее осваивают правила игры. В результате своего участия в игре воспитатель видит, в какой степени нужна его помощь тому или иному ребёнку, насколько дети овладели заданием.
Учитывая особенности каждого ребёнка, воспитатель умело использует индивидуальный подход к нему, стремится развивать музыкальные способности у каждого.
Таким образом, продуманные и интересно организованные музыкально-дидактические игры расширяют музыкальные представления детей, способствуют развитию творческих способностей, музыкального слуха, чувства ритма, общему музыкальному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Значение русских народных игр в воспитании детей дошкольного возраста"
Эта консультация поможет воспитателям ДОУ разобраться что же это такое- русские народные игры....
Музыкально-дидактические игры -как средство развития детей дошкольного возраста.
Содержание данной статьи может быть использовано в работе музыкального руководителя....
Консультация для родителей «Значение аппликации в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
Можно разместить статью в подготовительной группе...
Консультация для родителей "Значение аппликации в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания и обучения в детском саду» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоят...
Консультация для родителей «Значение аппликации в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания и обучения в детском саду» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно ...
Консультация для воспитателей «Значение игровых технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ....
семинар для воспитателей "роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"
Важной задачей музыкального воспитания детей является развитие у них музыкальных способностей. Эта задача реализуется и в самостоятельной деятельности, когда по желанию и инициативе самих детей возник...